• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Загадки"

Опубликовано Морозова Екатерина Юрьевна вкл 05.12.2014 - 21:43
Морозова Екатерина Юрьевна
Автор: 
Лямчева Екатерина, Куликов Егор, Тютюнова Анна, Бармина Софья, Кочиева Диана

Данная работа представляет собой исследовательский материал, направленный на изучение происхождений загадок, их значение и смысл. Работа включала в себя сбор различных загадок на разнообразные темы, их интерпретацию и работу по выяснению их происхождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zagadki.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 52 имени 12-й гвардейской стрелковой дивизии города Тулы.

Проект выполнили:

ученики 1 «В» класса

Классный руководитель:

Морозова Екатерина Юрьевна

Тула, 2012

Цели:

- познакомить учащихся с таким видом устного народного творчества как загадки; дать понятие о тематике загадок (загадки о животных, о природе, о школе и т.д.);

- развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать;

- воспитывать любовь к природе и животным.

Задачи:

- провести поисковую работу и отобрать ряд загадок различной тематики;

- классифицировать загадки в зависимости от темы;

- разгадать загадки и выяснить, почему данные объекты именно так «зашифровали».

Планируемые результаты:

- достичь поставленных целей;

- добиться понимания детьми принципов составления загадок;

- провести выставки оформленных детьми работ.

 

1. В ходе изучения различных источников детьми было выяснено примерное происхождение загадок. И вот что они выяснили:

ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

ЗАГАДКА - это вопрос, в котором скрывается под «маской» определенное слово, а на предмет загадывания только лишь происходит намек.

ЗАГАДКА - это средство воспитания, развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать.

Первобытный человек, прибегавший к особой иносказательной форме речи, был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. Прибегая к иносказанию, он не дает возможности зверям узнать об опасности и тем самым обеспечивает себе удачный промысел.

2. При изучении различных загадок дети смогли разделить загадки на группы в зависимости от темы: загадки о животных, о природе, о растениях, о школе, о музыкальных инструментах, о предметах быта и т.д.

Сами дети подобрали и оформили следующие загадки:

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

Летит – воет, а сядет – землю роет.

Разноцветное коромысло над рекою повисло.

Зимой и летом одним цветом.

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он глядит.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Заря-заряница

По миру ходила,

Слезу уронила;

Месяц видел,

Солнце скрало.

Вся дорожка усыпана горошками.

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Белые цветочки вечером  расцветают, а утром увядают.

В синей чаше алый мяч,

Он и светел, и горяч.

Порастая, подрастая,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг.

Скатерть бела, всю землю одела.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Шея длинная такая,

Хвост крючком

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет!

Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Деревянные подружки,

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

Я живу под самой крышей

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Усатая махина,

А под махиной – льдина.

На льдине целый день

Лежит морской…

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

По морю плывет великан,

А над великаном фонтан.

От рождения немые, а как встанут в ряд, в раз заговорят.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю точно пушка,

А зовут меня …

И другие загадки.

3. Разгадав данные загадки, дети выяснили, что слова «шифруются» таким образом из-за  сходства одних предметов с другими.

В ходе выполнения данного проекта, учениками были сделаны все необходимые выводы и проведена интересная работа по изучению данной темы.


Поделиться:

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Пчёлки на разведках

Композитор Алексей Рыбников

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Лиса Лариска и белка Ленка

Комментарии

Коршун Кристина Александровна

Хороший материал!

27.01.2015 - 21:07

Хороший материал!

Коршун Кристина Александровна
  • изменить
  • ответить
Бирюкова Татьяна Александровна

Загадки

03.02.2015 - 17:43

Думаю этот материал будет полезен и интересен для детишек!

Бирюкова Татьяна Александровна
  • изменить
  • ответить