• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "История автобусов Санкт-Петербурга"

Опубликовано Стрелец Ирина Алексеевна вкл 06.12.2014 - 12:42
Стрелец Ирина Алексеевна
Автор: 
Ширшов Артём

История автобусов Санкт-Петербурга с 1907 года по настоящее время (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_avtobusov_spb.rar2.84 МБ

Подписи к слайдам:

История автобусного движения в Санкт-Петербурге
Презентацию подготовил студент группы ДЭ-21 Шамшеев Артём
История
история петербургского автобуса начинается в 1907 году «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения»первыми городскими автобусами стали машины фирмы «SAF», специально заказанные для С.-Петербурга, — «Gaggenau C 32 — Typ St. Petersburg», а с 1909 г. — также «Gaggenau C 40». Петербург был вторым в России городом, открывшим городской автобусный маршрут, после Архангельска.
пассажирское автобусное движение в Петербурге было прекращено после начала Первой мировой войны в 1914 году в связи с мобилизацией автотранспорта в действующую армию8.07.1926 г. открылась регулярная автобусная линия Ленинград — Сестрорецк (автобусы SPA 25 C/10 - Италия), а 1.09.1926 г. - возрождена городская линия от Александровского сада до Витебского вокзала (24-местные автобусы VOMAG P 30 z -Германия).
в 1931 году Авторемонтный завод (АРЗ) получил отечественные грузовые шасси из Ярославля. Тогда же было изготовлено 40 автобусных кузовов Я-6 («русский Лейланд»). В 1932 году из Москвы были получены новые автобусы АМО-4, а позже — ЗИС-8. Уникальным для своего времени был построенный АРЗ на ярославском шасси 100-местный трёхосный автобус ЯА-2.
С первых дней войны значительная часть автобусов была передана действующей Красной Армии. Оставшиеся поддерживали движение на ряде маршрутов, перевозили раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к железнодорожным вокзалам.
В марте 1945 года началась реконструкция автобусного парка № 1.В августе был открыт маршрут от ЦПКиО им. Кирова до площади Растрелли.Вскоре было возобновлено движение к Кировскому заводу и «Электросиле».Авторемонтный завод Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в краткие сроки построил и наладил серийный выпуск уникального для СССР автобуса Л-1 — вагонной (бескапотной) компоновки. Всего до 1950 года АТУЛ построил для Ленинграда порядка 200 автобусов в оригинальных кузовах. В 1947 году на улицах города появился ещё один автобус — дизель-электрический ЗИС-154. 60-местная машина обладала множеством прогрессивных решений, была комфортабельной для пассажиров, но имела слишком большой расход топлива и была крайне неэкологичной. А вскоре на улицы города вышел ЗИС-155, ставший самым массовым автобусом 50-х годов.
Уже к началу 50-х годов более четырёхсот автобусов обслуживали 37 маршрутов города.
На улицах Ленинграда появился ЗИЛ-158 (позже — ЛиАЗ-158).В 1961 году в город начали поступать первые туристические автобусы Ikarus-55 Lux. В 1963 году на улицах Ленинграда проходил испытания опытный сочленённый автобус ЛиАЗ-5Э-676. Более надёжными были признаны венгерские машины — «гармошки» Ikarus-180, способные перевозить 150 пассажиров одновременно. В 1968 году начались массовые поставки автобуса В Санкт-Петербурге автобусы этой модели бессменно проработали 38 лет до 31 марта 2006 года.
В дальнейшем Ленинград вплоть до 1997 года закупал «Икарусы». К концу 1980-х годов парк ленинградских автобусов достиг максимального количества в 4800 единиц, которые работали в 10 автобусных парках и обслуживали почти 500 маршрутов. Пришедшие в 90-х годах перестройка и экономические реформы негативно сказались на работе пассажирского транспорта. Попытка приобрести в середине 90-х годов 500 автобусов новой модели ЛиАЗ-5256 не увенчалась успехом — на заводе разразился кризис, а единичная закупка автобусов из Европы не спасала положение. Росли интервалы, автобусы ходили исключительно переполненными, всё чаще выходили из строя, срывая график движения.
Со временем ситуация стала исправляться. За счёт городского бюджета стали приобретаться новые автобусы отечественного производства. Так, в городе за последние 10 лет появились большие городские автобусы ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 и МАЗ-104, НефАЗ-5299, Scania OmniLink, Волжанин-5270, ЛиАЗ-5292, особо большие автобусы Волжанин-6270 и МАЗ-107, сочленённые МАЗ-105, ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213.
В настоящее время СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является монополистом в сегменте социальных пассажирских перевозок. Проведённые в 2006—2011 гг. конкурсы поделили рынок социальных и коммерческих пассажирских маршрутов между «Пассажиравтотрансом» и частными транспортными компаниями. Основу парка частных перевозчиков в настоящий момент составляют автобусы среднего класса Yutong ZK6737, Yutong ZK6852HG, КАвЗ-4235, ПАЗ-3204 и МАЗ-206. А также Iveco Daily, Volkswagen Crafter, Golden Dragon City Cruiser, ЛиАЗ-5293 и МАЗ-103.465.
Поделиться:

Сочинение

Лиса Лариска и белка Ленка

Финист - Ясный сокол

Ёжикина Радость

За чашкой чая