• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Город и бытовые отходы"

Опубликовано Сашина Элла Леонидовна вкл 08.12.2014 - 11:00
Сашина Элла Леонидовна
Автор: 
Павлова Дарья, Шибаева Юлия, Бидочка Мария

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_i_bytovye_otkhody.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Судогодская средняя общеобразовательная  школа №1»

ПРОЕКТ

 «Город, в котором я живу»

        

Выполнили члены научного общества школьников

                                                                                                                               Руководители:

 учитель биологии: Сашина Э.Л.

учитель географии: Любезнова И.Е.

2013 учебный год

ТЕМА: «Город и бытовые отходы»

     Цель: Изучение состояния замусоривания старой части  г. Судогда.

     Задачи:

  • Выяснить отношение жителей города к проблеме замусоривания старой части города.
  • Научить проводить социологический опрос и мини-исследование;
  • Развивать  творческие способности школьников.
  • Воспитание  бережного отношения к своему городу, к труду других людей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическая ситуация в городе Судогда,  Владимирской области вызывает серьезную озабоченность общественности, т.к. за период с 2000 по 2006 год в городе открылось ряд предприятий, которые представляют серьезную угрозу для экологической обстановки города.

В местной печати неоднократно поднимался вопрос  о выбросах, которые делает предприятие в черте микрорайона Красный Химик «Лауша Файбер».

Но не только выбросы  в атмосферу вредных для здоровья жителей веществ вызывает тревогу и озабоченность, но и элементарная грязь и замусоренность наших улиц.         

Почему так происходит? От кого зависит чистота в нашем городе? Кого сами жители считают виновниками такого положения дел? Что можно предпринять?

Вот на эти вопросы мы и попытались ответить в нашем исследовании.

Для принятия необходимых мер по оздоровлению экологической обстановки нужна информация от населения, подтверждающая или опровергающая глубину и серьезность данной проблемы

Школьники могут принять активное участие в сборе подобной информации используя  соцопросы, анкетирования населения, а также проводя практические занятия творческого характера.

В работе принимали учащиеся 7-9 классов, члены НОУ, проявляющие интерес к биологии, географии и проблемам загрязнения окружающей среды.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. «Город и бытовые отходы»

А)  Социологический опрос населения: тема «От кого зависит чистота нашего города».

Б) Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи»

В)  Практическая работа «Отходам – вторая жизнь!»

1.Для проведения социологического опроса «От кого зависит чистота нашего города?»  были предложен опросный лист из 15 вопросов жителям города различных  возрастных групп и социальных категорий  с последующим анализом обобщением и анализом данных. Цель опроса: изучить мнение жителей города о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов о санитарном состоянии города, связанном с его замусориванием.

    ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

  1. Пол: а) мужской, б) женский.

  1. Возрастная группа: а) 7-12 лет; б) 13-17 лет; в) 18-25 лет; г) 26-35 лет; д) 36-50 лет е) старше 50 лет.

  1. Социальная категория: а) учащийся; б) рабочий; в) служащий; г) пенсионер.

  1. Считаете ли вы, что наш город замусорен?

  1. Влияет ли замусоривание на красоту нашего города?

  1. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка города от мусора?

  1. Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?

  1. Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы?

  1. Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры?

  1. Влияют ли эти напоминания на эти действия?

  1. Выберите вариант ответа: Как вы считаете, какие места нашего города наиболее замусорены:

А) улицы; Б) дворы; В) торговые центры; Г) школьные территории; Д) зона  отдыха; Е) иные места.

  1. Как вы, считаете, кто больше всех мусорит: А) дошкольники и уч-ся младших классов; Б) подростки; В) молодежь; Г) взрослые.

  1. Чтобы вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте: А) пустую коробку; Б) пустую банку или бутылку; В) обертку от жев. резинки; Г) газету; Д) бумажный стаканчик; Е) шкурку от банана, апельсина; Ж) вообще ничего.

  1. В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего города: А) недостаточное количество урн и контейнеров для мусора; Б) плохая работа дворников; В) отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора; Г) низкий уровень культуры жителей нашего города.

  1. Ваши предложения по улучшению чистоты города.

   РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.

Всего в ответе на вопрос приняло участие 71 человек.

  1. А) 17 –24%; Б) 54-76%.

  1. А) 12 (17%) Б) 18(25%); В) 5(7%); Г) 15 (21%); Д) 16 (23%); Е) 5 (7%).

  1. А) 28 (39%); Б) 22 (31%); В) 17 (24%); г) 4 (6%).

  1. Да –66 чел. (94%); Нет –4 (5,6%); затруднились ответить –1 (1,4%).

  1. Да –67 (94%); нет –4 (6%).

  1. Да-31 (44%); нет –27 (38%), затруднились ответить 13 (18%).

  1. Да –12 (17%); нет – 59 (83%);.

  1. Да – 70 (98,6%); нет –1 (1.4%).

  1. Да – 50 (70%); нет – 20 (28,6%); затрудняюсь ответить –1 (1,4%).

  1. Да –53 (75%); нет –18 (25%).

  1. А) 52 (73%); б) 30 (42%); В) 22 (31%); Г) 19 (27%); Д) 41 (68%); Е 18 (25%),

  1. А) 17 (24%); Б) 46 (65%); В) 42 (59%); Г) 31 (44%),

  1. А) 0; Б) 2 (2,8%); В) 14 (19%); Г) 0; Д) 1 (1,4); Е) 10 (7,2%); Ж) 45 (63%)

  1. А) 34 (48%); Б) 18 (25%); В) 34 (48%); Г) 43 (60%).

  1.  Нанять больше дворников-5 человек; установить штраф за нарушение чистоты  города; закрепить территорию за каждым предприятием, магазином, которую содержать в чистоте; чаще устраивать субботники;  установить больше урн и контейнеров для мусора; повышать уровень общей культуры жителей города;  наладить четкую систему сбора мусора; « не воровать деньги из бюджета, выделенные на уборку города»

Приложение.

Диаграмма №1.  

Вопрос №2. «Возрастные группы»

                   

Диаграмма №2.

 

Вопрос №4 «Считаете ли, что наш город замусорен?»

Диаграмма №3.

Вопрос № 12. «Кто больше всех мусорит?»

    Диаграмма № 4.

     

     Вопрос № 11. «Какие места города наиболее замусорены?»

Диаграмма № 5.

Вопрос № 14 «Главные причины замусоривания города»

А – недостаточное количество урн и контейнеров для мусора

Б – плохая работа дворников

В – отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

Г – низкий уровень культуры жителей нашего города.

Анализ результатов показывает, что 94%  из числа опрошенных жителей города считает, что наш город замусорен. Проблема замусоривания стоит очень остро и для ее решения сами жители  предложили  ряд мер. На основании исследования  можно сделать вывод, что проблема чистоты города однократным действием не решится, здесь требуются совместные усилия жителей города и работников ЖКХ.

Б. Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи»

Цель: Определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной с6мье за неделю, их процентное распределение по категориям; Выявить возможность уменьшения каждой категории отходов.

В практической работе приняли участие 5 семей. Каждая семья в течении недели собирала все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям (бумага, металлы, пластмасс,  стекло). Пищевые отходы, скапливающиеся за день взвешивались  перед тем как выбросить.

Таблица результатов практической работы:

Семьи

Бумага

Металлы

пластмасса

стекло

Пищев. отходы

Всего

За нед. кг

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

Иванова

0,05

0,6

0,25

2,4

0,19

2

0,45

5

8

90

8,9

Шибаева

0,1

3

0,19

5,6

0,15

4,4

-

-

3

87

3,4

Павлова

0,12

0,7

0,3

1,8

0,25

1,5

0,65

4

15

92

16,3

Калыгина

0,08

1

0,28

4

0,2

2,7

0,3

4

6,5

88

7,4

Литвиненко

0,08

0,9

0,35

4

0,25

3

0,45

6

7,5

86

8,7

Итого

0,38

1,37

1,04

1,85

40

44,7

Анализ результатов практической работы показывает, что большую часть бытовых отходов составляют пищевые (90%) и только 10% отходов непищевые. Это данные только 5 семей за одну неделю. Если принять, что в городе проживает примерно 4000 семей, то  количество отходов за неделю составит около 36 тыс. кг, а тогда за год эта цифра составит 1872000 кг.  

Но даже тот относительно небольшой процент непищевого мусора, который в конечном итоге попадает на мусорные свалки наносит огромный ущерб окружающей среде так как:

  • Бумага разлагается более 2-х лет;
  • Консервная банка более 90 лет;
  • Полиэтиленовый пакт около 200 лет;
  • Стеклянная банка более 1000 лет.

По данным альманаха ГРИНПИС.

    Приложение 2.

     

      Диаграмма 1 «Распределение бытовых отходов за неделю в семье»

        А – бумага

        Б – металл

        В – пластмасса

        Г – стекло

        Д – пищевые отходы

     В. Практическая работа « Отходам – вторую жизнь!»

    Участники экологической группы из непищевых отходов предложили      поделки, которые могут быть использованы в дальнейшем.


Поделиться:

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Самый богатый воробей на свете

Кто грамотней?