Вложение | Размер |
---|---|
professionalno-prikladnaya_fizicheskaya_podgotovka_zemtsova_yuliya.pptx | 832.99 КБ |
Слайд 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА старшеклассников ГБОУ СОШ №629 Ученица: Земцова Юлия Учитель: Филонов Алексей Иванович ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАСлайд 2
2 Вопросы для изучения: Значение ППФП в современном обществе Определение понятия ППФП, ее цель и задачи Факторы, определяющие ППФП Методика подбора средств ППФП ППФП в системе физического воспитания студентов
Слайд 3
3 1 . Значение ППФП в современном обществе Факторы, определяющие необходимость ППФП человека к труду в современных условиях: Негативное воздействие на организм человека технизации труда и быта. Уменьшение доли простого физического труда, с одновременным увеличением ответственности человека за результаты труда. Современное общество отличает мобильность в профессии (смена профессии). Высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда в современных условиях. Возрастают требования к «качеству подготовки специалистов», соответствия его критериям работодателя.
Слайд 4
4 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи ППФП – это составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств физической культуры и спорта для достижения объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
Слайд 5
5 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи Цель ППФП – достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности
Слайд 6
6 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи Задачи ППФП : Овладение прикладными знаниями в области физической культуры, необходимыми в профессиональной деятельности. Развитие ведущих для данной профессии психофизических качеств Формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков. Повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда. Воспитание специфических для данной профессии психических качеств Содействие формированию физической культуры личности.
Слайд 7
7 3. Факторы, определяющие ППФП Физический труд 1. Виды труда: Умственный труд
Слайд 8
8 3. Факторы, определяющие ППФП 2. УСЛОВИЯ ТРУДА
Слайд 9
9 3. Факторы, определяющие ППФП 3. ХАРАКТЕР ТРУДА 4. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
Слайд 10
10 3. Факторы, определяющие ППФП 5. ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНО-СТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА
Слайд 11
11 3. Факторы, определяющие ППФП ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ : Индивидуальные (половые, возрастные) Географические Климатические
Слайд 12
12 3. Факторы, определяющие ППФП СТРУКТУРА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Слайд 13
13 4. Методика подбора средств ППФП Основные средства ППФП – это физические упражнения В основе подбора средств ППФП – принцип адекватности психофизиологического воздействия упражнения, требованиям профессии.
Слайд 14
14 4. Методика подбора средств ППФП
Слайд 15
15 4. Методика подбора средств ППФП ВАРИАНТЫ ППФП В первом варианте ОФП решает все задачи ППФП Во втором варианте условно роль ОФП и ППФП примерно равны В третьем варианте ОФП "фундамент", на котором будет осуществляться ППФП.
Слайд 16
16 5. ППФП в системе физического воспитания студентов
Слайд 17
17 5. ППФП в системе физического воспитания студентов ОРГАНИЗАЦИЯ ППФП в вузе
Слайд 18
18 5. ППФП в системе физического воспитания студентов ОРГАНИЗАЦИЯ ППФП в вузе
Слайд 19
19 Основные понятия Прикладные физические качества – это те качества, которые имеют наибольшее значение для качественного и эффективного выполнения конкретной профессиональной деятельности Прикладные психические качества – те качества личности, которые способствуют эффективному выполнению профессиональных видов работ
Слайд 20
20 Основные понятия Под специальными прикладными качествами подразумеваются способности человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды.
Слайд 21
21 1 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Физические качества: Выносливость Сила Быстрота Ловкость Гибкость
Слайд 22
22 2 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Психофизиологические резервы, состоящие из: Физиологических функций (зрение, слух) Сенсомоторных реакций Физиологических качеств (устойчивость ССС и нервной системы) Познавательных функций мозга (память – вербальная, зрительная, слуховая, двигательная, объем памяти; внимание – концентрация, переключение и т.д.)
Слайд 23
23 3 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Психические возможности, состоящие из интеллектуальных способностей : словесно-логические, вычислительные, быстрота мышления и др.
Слайд 24
24 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 1 группа – преимущественное совершенствование координации движений 2 группа – преимущественное достижение высокой скорости в циклических движениях
Слайд 25
25 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 3 группа -совершенствование силы и быстроты движений 4 группа -совершенствование движений в обстановке непосредственной борьбы с соперником
Слайд 26
26 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 5 группа -совершенствование управления различными средствами передвижения 6 группа - совершенствование предельно напряженной центральной нервной деятельности при малых физических нагрузках
Слайд 27
27 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 7 группа- воспитание способности переключению в многоборье
Слайд 28
28 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ Первая группа - профессии, связанные с умственным трудом Вторая группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере, автоматических линиях)
Слайд 29
29 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами. Четвертая группа - профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Именинный пирог
Император Акбар и Бирбал
Денис-изобретатель (отрывок)
Плавает ли канцелярская скрепка?