• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Энергосбережение в моём доме»

Опубликовано Шевцова Елена Александровна вкл 21.12.2014 - 12:19
Автор: 
Шевцов Кирилл 8б класс, Петров Данила 8б класс

Энергопотребление - естественный процесс современной жизни. Нам нужна энергия для тепла, света, работы и многого другого.

Чтобы не наносить вред природе, не расходовать энергию напрасно, нужно как можно более полно использовать энергию по назначению, не допускать потерь энергии впустую. Наука и техника заняты поиском энергосберегающих технологий и технических средств энергосбережения. Тем временем и мы сами можем сберегать и рационально использовать энергию дома, в школе, на работе простыми способами, доступными каждому.

Энергосбережение- это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Если каждый будет хоть немного экономить энергию, то можно будет обойтись без строительства и без дорогостоящего обслуживания оборудования.

Выполняя  данную  исследовательскую  работу  мы  думали  о снижении объема используемой энергии  в  своих  домах  и  квартирах,  узнали  о возможностях использования источников энергии, и как следствие  научились действовать на примере решенных нами  «экономических» задач по энергосбережению.

 

Наш образ жизни может способствовать сбережению энергии и снижению нагрузки на природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shevtsov_k_petrov_d.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №8 города Кулебаки

        

Исследовательская работа:

«Энергосбережение в  моём доме»

   

                          Автор: Шевцов Кирилл 8б класс, 13лет

                                  Петров Данила 8б класс, 13 лет

                          Руководитель: Шевцова Елена Александровна,

                                                     учитель биологии и химии

                                                             

2014- 2015, г. Кулебаки

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Характеристика видов и источников энергии, используемых в наших домах.

2.1.1. Виды и источники энергии.

2.1.2. Отопление помещений.

2.1.3. Приготовление пищи.

2.1.4. Потребление  электроэнергии.

  1. Экономические задачи по энергосбережению

     3. Литература

  1. Введение

Энергопотребление - естественный процесс современной жизни. Нам нужна энергия для тепла, света, работы и многого другого.

Чтобы не наносить вред природе, не расходовать энергию напрасно, нужно как можно более полно использовать энергию по назначению, не допускать потерь энергии впустую. Наука и техника заняты поиском энергосберегающих технологий и технических средств энергосбережения. Тем временем и мы сами можем сберегать и рационально использовать энергию дома, в школе, на работе простыми способами, доступными каждому.

Энергосбережение- это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Если каждый будет хоть немного экономить энергию, то можно будет обойтись без строительства и без дорогостоящего обслуживания оборудования.

Выполняя  данную  исследовательскую  работу  мы  думали  о снижении объема используемой энергии  в  своих  домах  и  квартирах,  узнали  о возможностях использования источников энергии, и как следствие  научились действовать на примере решенных нами  «экономических» задач по энергосбережению.

Наш образ жизни может способствовать сбережению энергии и снижению нагрузки на природу.

2.1. Характеристика видов и источников энергии, используемых в наших домах.

2.1.1. Виды и источники энергии:

 Виды энергии

 Источник энергии

1.тепловая энергия

(для отопления)

Сжигание дров

2. тепловая энергия

(для приготовления пищи)

Сжигание газа

3.электрическая энергия

Электрическая сеть

2.1.2. Отопление помещений.

Характеристика топлива :

Теоретически, в идеальных условиях, при сгорании идеально сухого дерева (дров) можно добиться выхода тепла около 20 000 кДж/кг . Тем не менее, реально достижимые величины тепловыделения для дерева существенно ниже, т.к. дерево имеет определённую влажность.

Живое дерево, не в засуху,  имеет влажность около 100% . Распиленное (не обязательно наколотое) дерево сохнет за 1 год на воздухе до влажности 20% - это и есть "дерево" в понимании различных справочников. При сгорании дров, вся эта влага разогревается до температуры исходящих газов (дыма) и снижает таким образом тепловыделение.

Табличка ниже дает представление о тепловыделении влажного и сухого дерева при сгорании:

Тепловыделение влажного и сухого дерева при сгорании - теплота сгорания

Влажность дерева %

теплота сгорания по объему  %

 теплота сгорания по массе  %

0 (лабораторные условия)

100

100

20 (сухое)

97

81

50 (недосушенное)

92

62

100 (свежие дрова)

85

42

Приведем практические величины удельной теплоты сгорания для сухого и влажного дерева:

Удельная теплота сгорания сухого и влажного дерева. Практическое тепловыделение сухих и влажных дров при печном отоплении.

Практические величины удельной теплоты сгорания дров.

кДж/кг

ккал/кг

Дерево влажностью более 50%

9 300

2  220

Дерево влажностью менее 20%

16 300

3 890

Однако практика показала, что пересохшую древесину так же невыгодно использовать для топки бытовых печей, как и влажную, поскольку она очень быстро сгорает и значительная часть тепла уходит в трубу.

Вывод: наилучшая  теплоотдача происходит от сгорания дров, которые хранились в специальной поленнице или в сарае-дровнике (влажность – 20%). Такие дрова принято называть воздушно –сухими, они  дают больше тепла и их намного легче  разжигать в печке.

2.1.3 . Приготовление пищи.

«Разнокалиберность», т.е. различный диаметр конфорок  может сослужить хорошую службу. Устанавливая кастрюли и сковороды соответственно диаметру,  не только выбираем оптимальный режим готовки, но и  экономно расходуем  газ.

Для варки каш, варенья или готовки блюд, требующих томления, поможет регулятор пламени, поддерживающий заданную интенсивность нагрева.

Впрочем проблем с нерациональным использованием газа у нас и наших родителей не возникает хотя бы потому, что он баллонный, и каждый рачительный хозяин старается его экономить изо дня в день, чтобы не иметь проблем с частой его заменой (покупкой). Более того,  в каждом удобном случае использование газа стараемся заменить использованием электроэнергии.  А здесь уже есть о чём подумать!  

2.1.4. Потребление электроэнергии.

Таблица мощности используемых электробытовых  приборов

Потребители энергии

Мощность, кВт

Количество, шт.

Среднесуточное суммарное время работы, ч/сут.

 расход эл. энергии, кВтч

Холодильник

1

1

0,16

0,16

Телевизор

0,08

2

7

0,56

Стиральная машина

1,5

1

1.5

2,25

Электрочайник

2

1

0,3

0,6

Компьютер

0,15

2

4

0,6

Пылесос

0,8

1

0,15

0.12

Утюг

1

1

0,15

0.15

Микроволновая печь

1

1

0,1

0,1

Освещение (лампы накалив)

0,1

12

56

5,6

Фен для волос

1,5

1

0,15

0,225

ИТОГО:

10,365

«Экономические» задачи по энергосбережению

№1. Сколько дров можно сэкономить, если использовать воздушно-сухие поленья?

Решение:  

  1. Для отопления квартиры общей площадью 72 м² (до достижения средней температуры воздуха 22ºС) требуется протапливать котёл отопления два раза в сутки, используя по 15 поленьев объёмом 0,002 м³.
  2. Использование воздушно-сухих дров позволяет использовать по 12 поленьев.
  3. Таким образом экономия в сутки составляет : 3·2·0,002м³ = 0,012 м³.
  4. Экономия в течение месяца: 30·0,012м³ = 0,36 м³.
  5. Экономия в течение отопительного сезона: 7·0,36 м³ = 2,52 м³.

А это 3-4 дерева средней толщины!

№ 2. Сколько электроэнергии можно сэкономить, используя вместо общего освещения от люстры  местное освещение рабочего стола при условии ежедневной работы лампочки в течение 3 часов?

Решение:

  1. Для освещения стола площадью 2 м² достаточно 60 Вт.
  2. За 3 часов горения ежедневно экономится (300Вт- 60Вт)·3 час = 720 Вт·ч.=0,72 кВт·ч. электроэнергии
  3. За 30 дней месяца экономия составит: 0,72 кВт·ч ·30=21,6 кВт·ч
  4. 21,6 кВт·ч·2,12руб./ кВт·ч=45,79 руб.≈ 46руб

     Сумма бюджета семьи увеличится на 46 руб.!

№ 3.  Насколько энергетически выгоднее кипятить 3 чашки чая, чем полный чайник, который затем остывает?

Решение:

  1. Количество теплоты, необходимое для нагревания данного тела, пропорционального его массе  и изменению температуры.

                                                 Q=cmΔt

Следовательно, затраты энергии пропорциональны массе нагреваемой воды.

  1. Если чайник имеет емкость 1,7 л, то три чашки воды при суммарной емкости 0,6 л закипают при энергозатратах, составляющих   (0,6л : 1,7л)·100% = 35,3%, от энергозатрат на нагрев целого  чайника.
  2. Экономия электроэнергии в день составляет: 0,6 кВт·ч · (1-0,353) = 0,39 кВт·ч
  3. За 30 дней месяца экономия составит:0,39 кВт·ч·30 =11,7 кВт·ч
  4. 11,7 кВт·ч·2,12руб./ кВт·ч=24,8руб. ≈ 25 руб.

Сумма бюджета семьи увеличится ещё на 25 руб.!

Список литературы:

  1. Энергосбережение, С.К.Сергеев, Тверь, «Альфа-Прс», 2004
  2. Энергосбережение в школе, дома, на работе,  Незнанов Г. П., Янсон Ю. А., Незнанова Е. В.,  Кемерово, 2006

     Электронные ресурсы:

           http://spareworld.org/rus/ Сайт по энергосбережению.


Поделиться:

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Крутильный маятник своими руками

Можно от Солнца уйти...

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Ералаш