• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект, военно-патриотической направ

Опубликовано Ольховская Валентина Владимировна вкл 28.12.2014 - 23:40
Ольховская Валентина Владимировна
Автор: 
Ольховская В.В., учащиеся 2б класса МОУ " Гимназия с. Ивантеевка"

Проект, военно-патриотической направленности, посвященный 70-летию победы ВОВ

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_olkhovskoy_vv.doc60.5 КБ
Office presentation icon pobeda.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Гимназия с. Ивантеевка,  Ивантеевского района, Саратовской области»

Образовательный проект

«Помнит героев своих страна»

                                                                          учителя начальных классов

                                                                   МОУ « Гимназия с. Ивантеевка»

                                                                                              Ольховской В.В.

2014-2015г

Пояснительная записка

Направление: патриотическое воспитание

Участники проекта: обучающиеся 2 Б класса МОУ «Гимназия с. Ивантеевка», классный руководитель.

Партнеры: жители  с. Ивантеевка, ветераны войны, солдаты срочной службы, представители всех субъектов образовательной деятельности

Сроки проведения:  1 год

Тип проекта: практико – ориентированный

Проект «Помнит героев своих страна»

«Мы должны быть достаточно сильны, чтобы выиграть войну,

 и достаточно мудры, чтобы ее избежать»

Линдон Джонсон

      Проект «Помнит героев своих страна» подготовлен нами в рамках ключевого дела «Рассвет Победы», это одно из приоритетных направлений реализации Программы патриотического воспитания школьников  к 70-летию Великой Победы. Проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма младших школьников.  На данный момент мы находимся на стадии реализации  практического этапа проекта.

     Актуальность: Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм,  уважение и  любовь к Родине.

     Цель проекта: вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

   Задачи проекта:

-обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);

- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеурочную деятельность;

- воспитание чувства гордости к малой родине.

   Новизна заключается в том, что при реализации проекта предполагается сотрудничество младших гимназистов с различными социальными группами и учреждениями села. 

   Планируемые результаты:

  • вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;
  • привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
  • развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;
  • формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
  • создание Стены Памяти ветеранам ВОВ.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – организационный:
  • Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность)
  1. этап – практический:
  • Акция «Памятный май» возложения цветов к памятникам и захоронениям
  • Акция «Письмо солдату»
  • Акция «Георгиевская ленточка»
  • Конкурс  рисунков и сочинений «Война глазами детей»
  • Смотр строя и песни 
  • Военно – спортивная игра «Зарница»
  1. этап – заключительный:
  • Торжественная линейка, посвященная Дню Победы.
  • Классный час, посвященный Дню Победы
  • Участие в районном  митинге, посвященном Дню Победы
  • Создание Стены Памяти ветеранам ВОВ.

План реализации проекта

№

Мероприятия

Ответственные

1

Конкурс  рисунков и сочинений «Война глазами детей»

библиотекарь

2

Акция «Георгиевская ленточка»

Родительский комитет

3

Акция «Памятный май» Возложения цветов к памятникам и захоронениям

Республика «Алмаз»

4

Участие в районной акции «Помнит героев своих страна»

Управление образованием

5

Смотр строя и песни

Республика «Алмаз»

6

Районная  военно – спортивная игра «Зарница»

Общество добровольцев России

7

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

Администрация ОУ

8

Классные часы, посвященные Дню Победы

Классный руководитель

9

Участие в районном  митинге, посвященном Дню Победы

Районная администрация

10

Создание Стены Памяти ветеранам ВОВ.

Участники проекта

Выводы:

Данный  проект позволяет привлечь учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников,

Способствует формированию у обучающихся гражданственности , патриотизма, активной жизненной позиции,

Помогает формировать УУД, через проведение акций, творческих конкурсов.

В результате  реализации проекта осуществляется тесное взаимодействие с родителями, социальными группами и учреждениями села.

Учащиеся с удовольствием принимают активное участие в подготовке и проведении этого  большого и важного мероприятия. Значит, цель, стоящая перед нами в скором времени будет достигнута.

Используемая литература и Интернет ресурсы:

  1.  Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 2002г
  2. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
  3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003
  4. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4.
  5. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
  6. Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
  7. .Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/
  8. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»      http://festival.1september.ru/


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание младших школьников Образовательный проект «Помнит героев своих страна» Учитель начальных классов МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» Ольховская Валентина Владимировна

Слайд 2

Пояснительная записка Направление: Участники проекта: Партнеры: Сроки проведения: Тип проекта: патриотическое воспитание обучающиеся 2 Б класса МОУ «Гимназия с. Ивантеевка», классный руководитель. жители с. Ивантеевка, ветераны войны, солдаты срочной службы, представители всех субъектов образовательной деятельности 1 год практико – ориентированный

Слайд 3

Проблема Актуальность. Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, уважение и любовь к Родине.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников воспитание чувства гордости к малой родине обеспечить учащихся историческими знаниями приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеурочную деятельность

Слайд 5

Новизна заключается в том, что при реализации проекта предполагается сотрудничество младших школьников с различными социальными группами и учреждениями села. Планируемые результаты: вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности; привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины; развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности; формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения; создание Стены Памяти ветеранам ВОВ.

Слайд 6

I этап – организационный: Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность)

Слайд 8

II этап – практический: Акция «Памятный май» возложения цветов к памятникам и захоронениям Акция «Письмо солдату» Акция «Георгиевская ленточка» Конкурс рисунков и сочинений «Война глазами детей» Смотр строя и песни Военно – спортивная игра «Зарница»

Слайд 9

III этап – заключительный: Торжественная линейка, посвященная Дню Победы. Классный час, посвященный Дню Победы Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы Создание Стены Памяти ветеранам ВОВ.

Слайд 10

Реализация проекта Конкурс рисунков и сочинений «Война глазами детей»

Слайд 11

Акция «Георгиевская ленточка»

Слайд 12

Акция «Памятный май» Возложения цветов к памятникам и захоронениям

Слайд 13

Участие в районной акции «Помнит героев своих страна»

Слайд 14

Смотр строя и песни

Слайд 15

Районная военно – спортивная игра «Зарница»

Слайд 16

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

Слайд 17

Классные часы, посвященные Дню Победы

Слайд 18

Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы Создание Стены Памяти ветеранам ВОВ.

Слайд 19

ВЫВОДЫ: Данный проект позволяет привлечь учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников, Способствует формированию у обучающихся гражданственности , патриотизма, активной жизненной позиции, Помогает формировать УУД, через проведение акций, творческих конкурсов. В результате реализации проекта осуществляется тесное взаимодействие с родителями, социальными группами и учреждениями села.

Слайд 20

Используемая литература Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 2002г Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003 Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ Сайт «Учительской газеты» http://www. ug .ru/ .Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Слайд 21

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! Н. Найденова МИР

Поделиться:

Злая мать и добрая тётя

Воздух - музыкант

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Ах эта снежная зима