• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Азбучная библиотечка"

Опубликовано Сукочева Алла Викторовна вкл 02.01.2015 - 22:32
Сукочева Алла Викторовна
Автор: 
Участники проекта: ученики 1 в класса. Координатор проекта: Сукочева А.В.

Проект  «Азбучная библиотечка»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1 «В»  классе  в   период  обучения  грамоте  (декабрь).

Цель  проекта:

изучение произведений про азбуку, про буквы.

Задачи:

•        развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

•        развитие коммуникативных  навыков, умения  работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,

•        воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Проблема: Мы не знаем, зачем многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках.

Гипотеза: многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.

 Актуальность глубокого изучения этой темы подтверждается тем обстоятельством, что одним из важнейших в начальном курсе русского языка является раздел «Звуки и буквы».

К концу 1 класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие: звуки произносим, буквы пишем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект963.25 КБ
Файл Выступление на защите проекта13.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«АЗБУЧНАЯ БИБЛИОТЕЧКА»

http://img6.joyreactor.cc/pics/comment/full/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%B1%D0%BE-Beatrice-the-Biologist-373176.jpeg

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1 «В» класс

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА:

Сукочева А.В.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=91317657-40-72&n=21

Проект  «Азбучная библиотечка»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1 «В»  классе  в   период  обучения  грамоте  (декабрь).

Цель  проекта:

изучение произведений про азбуку, про буквы.

Задачи:

•        развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

•        развитие коммуникативных  навыков, умения  работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,

•        воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Проблема: Мы не знаем, зачем многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках.

Гипотеза: многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.

 Актуальность глубокого изучения этой темы подтверждается тем обстоятельством, что одним из важнейших в начальном курсе русского языка является раздел «Звуки и буквы».

К концу 1 класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие: звуки произносим, буквы пишем.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,

-творческие  работы  детей (рисунки, стихи),

-выставка книг про азбуку, буквы.

Действия  учеников

 Действия      учителя

Организационный  этап

 

  • организует  классный  час, на  котором  совместно  с  учениками

принимает  решение  об  участии  в проекте, предлагает  детям  примерный  план 

 этапов.

Осуществление деятельности

1. Посещение школьной и городской библиотеки

  • Участвуют  в  беседе  о

правилах обращения

с  книгами

  • Делятся  своими  знаниями  о литературе
  • Знакомятся  с книгами об азбуке, буквах и берут их читать домой

  • Договаривается  с  библиотекарями  о  времени  посещения
  • Сопровождает  учеников
  • Стимулирует учеников на чтение книг об азбуке, буквах

2. Выполнение творческих работ

  • Ученики  выполняют 

рисунки на тему: «Портрет  буквы»

  • Пишут стихи о буквах
  • Делают книжки – малышки
  • Стимулирует  детей  на  выполнение

творческих работ

3. Подготовка к защите проекта

  • Подбирают  загадки  и 

пословицы 

об азбуке, о буквах

  • Приносят  в  класс личные книги об азбуке, буквах
  • Учат  наизусть песни и стихи  об азбуке, буквах

  • Подбирает  песни и стихи  о  буквах  и 

предлагает  детям  выучить  их  для 

защиты проекта

  • Помогает  детям  выучить стихи для защиты проекта, проводит  репетиции
  • Помогает  детям  организовать 

в  классе  выставку   книг об азбуке, о буквах

  • Создает  компьютерную  презентацию 

для  заключительного  этапа  проекта

Защита проекта

Обсуждение полученных результатов

Планируемые  результаты

В  проекте  участвуют  все  дети, каждый  ученик  находит  для  себя  интересное задание, имеет  возможность  проявить свои способности, почувствовать  себя  успешным (кто-то впервые  отважится  прочитать  свою  творческую  работу  перед  аудиторией, кто-то сам  впервые сочинит  стихи).

В  процессе  подготовки  и  проведения  проекта  дети  лучше  узнают  друг друга, работа  над  проектом  способствует  созданию  дружного  коллектива, что  особенно  важно  в  первом  классе.

Вывод: Ребята, проанализировав свою работу над проектом, отметили самые важные мероприятия проекта: посещение библиотек, чтение книг, выполнение творческих работ, общение с товарищами. А самый главный результат – мы познакомились с удивительным миром букв русского языка, начали открывать для себя его тайны и загадки.

Азбуке учиться - всегда пригодиться?

 У многих детских поэтов есть тематические циклы стихов на каждую букву алфавита. Такие стихи помогают обучаться чтению весело, играя. В этом разделе мы собрали такие сборники стихов.

  1. Автобус номер двадцать шесть (С. Маршак)
  2. Азбука (Г. Виеру)
  3. Азбука (С. Михалков)
  4. Азбука в загадках (И. Гамазкова)
  5. Азбука в загадках (О. Емельянова)
  6. Азбука в загадках (Т. Шатских)
  7. Азбука в стихах (И. Горюнова)
  8. Азбука в стихах (С. Маршак)
  9. Азбука в стихах (С. Маршалова)
  10. Азбука весны (Л. Слуцкая)
  11. Азбука деревьев и растений (И. Горюнова)
  12. Азбука для девочек (П. Синявский)
  13. Азбука для мальчиков (П. Синявский)
  14. Азбука для малышей (Л. Гржибовская)
  15. Азбука для громкого чтения своим родителям (М. Шварц)
  16. Азбука дома (И. Горюнова)
  17. Азбука духовная (в загадках) (Е. Григорьева)
  18. Азбука заботливых родителей (М. Шварц)
  19. Азбука-загадка о птичках и зверятках (Н. Доброта)
  20. Азбука игрушек (В. Степанов)
  21. Азбука имён (И. Горюнова)
  22. Азбука имён (В. Орлов)
  23. Азбука маленького россиянина (И. Агеева)
  24. Азбука-мультяшка (И. Горюнова)
  25. Азбука на базаре, или буквы вышли продавать (Л. Сорока)
  26. Азбука профессий (И. Ильх)
  27. Азбука с именами (Л. Уланова)
  28. Азбука-сказка (И. Гурина)
  29. Азбука фантазёров (Б. Заходер)
  30. Большая буква "А" (С. Козлов)
  31. Буква "Я" (Б. Заходер)
  32. Букварик (Е. Благинина)
  33. Букваринск (И. Токмакова)
  34. Буквы вокруг нас (Л. Сорока)
  35. Буквы и звуки (Н. Хилтон)
  36. Буквы с нами говорят (С. Погореловский)
  37. Верная служба и вечная дружба цифр и букв (Д. Содномдорж)
  38. Весёлая автомобильная азбука (А. Парошин)
  39. Веселая азбука (И. Дитковская)
  40. Веселая азбука (И. Красникова)
  41. Веселые зверята (Т. Коваль)
  42. Веселый алфавит (К. Львов)
  43. Вкусная азбука (для сладкоежек) (С. Кондратьев)
  44. Вкусная азбука (П. Синявский)
  45. Вкусная азбука (Л. Слуцкая)
  46. Волшебная азбука (В. Степанов)
  47. Волшебный алфавит. Загадки-потешки для детей (О. Емельянова)
  48. Диета термита (Б. Заходер)
  49. Дорожная азбука в загадках (В. Косовицкий)
  50. Живая азбука (А. Гольцева)
  51. Живая азбука (Саша Чёрный)
  52. Живые буквы (С. Маршак)
  53. Живые буквы (загадки) (Е. Раннева)
  54. Журавлиная книга (Г. Сапгир)
  55. Забавная азбука (Г. Сапгир)
  56. Загадки про буквы (А. Хребтюгов)
  57. Загадки-складки (И. Агеева)
  58. Здравствуй, чтение моё (М. Яснов)
  59. Зимняя азбука (А. Мецгер)
  60. Зоологическая азбука (В. Павлова)
  61. Иринкина азбука (Т. Логачева)
  62. Как буквы женятся (Ю. Вронский)
  63. Книжка-учишка для маминой малышки (Н. Лунина)
  64. Классный алфавит (Азбука имён) (Т. Лаврова)
  65. Лесная азбука (С. Иванова)
  66. Лесная академия (С. Михалков)
  67. Морская азбука (Г. Дядина)
  68. Мохнатая азбука (Б. Заходер)
  69. Моя азбука (Е. Раннева)
  70. Научусь-ка я читать (азбука в стихах) (Е. Благинина)
  71. Нарисуем алфавит (Е. Жданова)
  72. Огородный алфавит (А. Чурилов)
  73. От акулы до язя (Ю. Парфёнов)
  74. От архара до ящерки (Ю. Парфёнов)
  75. Папина азбука (М. Шварц)
  76. Парад-алле (цирковая азбука) (В. Берестов)
  77. Подражание английской азбуке (С. Черфас)
  78. Походные буквы (Г. Граубин)
  79. Песенка-азбука (Б. Заходер)
  80. Растения от А до Я – доскажи словечко! (Е. Григорьева, В. Ланцетти)
  81. Семейка буквы "Е" (Т. Бокова)
  82. Семейка буквы "Л" (Т. Бокова)
  83. Семейка буквы "О" (Т. Бокова)
  84. Семейка буквы "П" (Т. Бокова)
  85. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=167444291-54-72&n=21Семейка буквы "Р" (Т. Бокова)
  86. Семейка буквы "Т" (Т. Бокова)
  87. Семейка буквы "Х" (Т. Бокова)
  88. Сказочная азбука (Т. Шатских)
  89. Смешная азбука (И. Новикова)
  90. Съедобная азбука (А. Мецгер)
  91. Чистоговорки (Т. Крюкова)
  92. Чудо-Азбука (Н. Марянин)
  93. Щенячьи уроки (М. Яснов)

Эти писатели и поэты тоже были когда-то маленькими и знают, что учиться – это тяжелый труд. Своими произведениями - стихами, песнями, загадками - они сделали азбуку интересной и полезной, а некоторые даже оживили ее.

С. Михалков «АЗБУКА» 

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=190863606-05-72&n=21Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

 Прописная буква Н,

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=23892895-09-72&n=21Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

 Перекладину свою!

Очутившись на полу.

Поломала хвостик У! 

Ф, бедняжку, так раздуло –

http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/valenta-mog.8a/0_652e5_5fc46c60_L.jpgНе прочесть её ни как!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулось –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=65274388-39-72&n=21Не узнала никого! 

Буква "А" сопутствует в первых звуках ребенка, она всегда первая в почти любом алфавите, куда ж без этой гласной? Она повсюду и везде, и учить читать нас мамы и бабушки, папы и дедушки начинают именно с этой королевы алфавита. Ниже представлены забавные стишки о букве "А

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Alfavit.jpg

ПОПРОБОВАЛИ ОЖИВИТЬ АЗБУКУ:

http://www.childgames.org/files/imagecache/big/files/bus.jpg

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

                            С. Маршак

Б. Заходер

«МОХНАТАЯ АЗБУКА»

http://krasivye-stihi.3dn.ru/_ld/0/62925408.jpegАзбука  пусть начинается

http://900igr.net/datai/chtenie/Azbuka-Marshak.files/0003-002-Aist-s-nami-prozhil-leto-A-zimoj-gostil-on-gde-to.pngС АИСТА —

Он, как и азбука,

С «А» начинается! 

Валентина Черняева в своей «АЗБУКЕ-ЗАПОМИНАЙКЕ» предлагает детям запомнить буквы, сравнив их с различными предметами или позами людей.

Буква А

Как запомнить букву эту?

А похожа на ракету!

Чтобы изучение азбуки было полезным, можно предложить ЗАГАДКИ:

Инна Гамазкова

Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная ...

http://www.wwww4.com/w6396/2044576.jpg(акула)         

Игнесса Агеева

ЗАГАДКИ- СКЛАДКИ

Айболиту все сперва

 Говорили букву ...

 (А)

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

Мы запомнили легко:

Номер первый - буква ...

 (не О, а А)

     Стоит на крыше всех выше.
Волны принимает -
Все на свете знает.

(Антенна)

Сам

 алый,
Сахарный;
Кафтан зеленый,
Бархатный.
(Арбуз)


Ирина Токмакова в стихотворении «БУКВАРИНСК» к каждой букве назвала профессии:

http://s001.radikal.ru/i195/1011/b2/5f9a14616c77t.jpgБыл на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый, 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=200074586-25-72&n=21           Дружный и трудолюбивый.

              А - аптекарь, Б - бочар,

            В - валяльщик, Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=328142746-57-72&n=21Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

З - закройщик-старичок,

И - историк бородатый, 

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик, М - маляр,

Н - носильщик, О - овчар,

П - писатель, Р - радист,

С - сапожник, Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист, а дальше

Я – это я, мои друзья!

http://www.addprice.ru/big/product_24429.jpg«АЗБУКА ДОМА»

Абажур на люстре красный,                 

Ободок на нем атласный.

 В азбуке Ирины Горюновой стихи о предметах, которые можно найти в каждом доме.

http://062012.imgbb.ru/3/9/e/39e1375477204a04920f92252f1a8ab2.pngЕлена Благинина «БУКВАРИК»

– А-а-а, – заплакала Аленка.

– На! – сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

 И Аленушке дала. Та рада.  

При изучении букв можно  использовать    ребусы, игры.

http://rebus.detsky-mir.com/uploads/images/a/1/b/d/2/f0dac88c4b.jpghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=179861444-35-72&n=21

Произведения, которые понравились ребятам больше всего, они выучили и решили рассказать их на защите проекта, чтобы познакомить с ними учащихся всех первых классов.  Выбрать было очень тяжело, так как очень много книг  понравилось. Остановились на песне об азбуке Бориса Заходера и «Мохнатой азбуке» этого же автора. Все ребята с удовольствием учили песню и стихи. К каждой букве сделали портрет, а некоторые ребята даже сами попробовали написать маленькие стишки.

Л    Речка синяя поет,         Р     На ветках рябины

      А лошадка воду пьет.           Бусы из рубина.

                                            А. Мищенко

А еще ребята сделали книжки – малышки, в каждой книжке они собрали произведения про одну букву, украсили их рисунками.

Портреты букв и книжки – малышки ребята решили подарить будущим первоклассникам, чтобы им интереснее было изучать буквы.

http://allmum.ru/uploads/posts/2010-05/1275172406_poem_glasnie.jpg

Нам было очень интересно изучать книги про буквы и азбуку, поэтому можем с уверенностью утверждать, что мы подтвердили выдвинутую гипотезу,  о том, что многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.

Желаем всем успехов. Впереди новые открытия!


Предварительный просмотр:

Тема нашего творческого проекта: АЗБУЧНАЯ БИБИЛИОТЕЧКА

Цель проекта: изучение книг про азбуку, про буквы

Мы выдвинули гипотезу:   многие детские авторы пишут стихи про азбуку, про буквы,  чтобы нам было интереснее и полезнее изучать буквы русского алфавита.  

Действительно, все книжки про азбуку и буквы очень интересны и полезны для нас, так как мы изучаем буквы на уроках по чтению.    

Мы нарисовали портрет каждой буквы, некоторые ребята сами изготовили книжки – малышки, пробовали  сочинять стишки.    

На защите проекта мы решили познакомить вас с некоторыми произведениями Бориса Заходера  

                         ПЕСНЯ ПРО АЗБУКУ               


Поделиться:

Пчёлки на разведках

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Фокус-покус! Раз, два,три!

Пока бьют часы

Рисуем "Ночь в лесу"