• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Взаимосвязь уровня агрессии и социальных факторов в подростковом возрасте

Опубликовано Шишкина Ольга Вячеславовна вкл 04.01.2015 - 18:51
Шишкина Ольга Вячеславовна
Автор: 
Кондратова Ксения

Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал новое имя [1]. 

     Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков [1].

     Проблема: изучить взаимосвязь уровня агрессии и социальных факторов в подростковом возрасте учащихся общеобразовательной школы.

     Объект исследования: агрессия в подростковом возрасте.

     Предмет исследования: взаимосвязь уровня агрессии в подростковом возрасте и социальных факторов.

     Цель: изучить зависит ли уровень агрессии в подростковом возрасте от социальных факторов.

     Задачи:

1.     Изучить теоретический материал об агрессии в подростковом возрасте.

2.     Изучить зависимость уровня агрессии от состава семьи (полная или неполная, единственный ребенок или есть братья и сестры).

Гипотеза: уровень агрессивности повышен в подростковом возрасте у детей из неполных семей или где он является единственным ребенком.

      По результатам психологического исследования необходимо провести коррекционную работу с учащимися по регуляции психических состояний и снятию агрессивности.

     Выдвинутая гипотеза полностью подтвердись.

Итак, агрессивность в подростковом возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от состава семьи.  Поэтому школам большое внимание следует уделять детям из неполных семей: занятия во внеурочное время в кружках  и различных секциях. А также занятия с психологом по  изучению способов саморегуляции.

      Изучение уровня агрессивности и взаимосвязь с составом семьи в других возрастных категориях является перспективой на будущее. 

Поделиться:

Солдатская шинель

Лебеди

Всему свой срок

Этот древний-древний-древний мир!

Притча о гвоздях