• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Влияние стимуляторов роста на организмы"

Опубликовано Назарова Ирина Петровна вкл 11.01.2015 - 18:36
Назарова Ирина Петровна
Автор: 
Михневич Ксения

   Использование стимуляторов роста в сельском хозяйстве может привести к необратимым последствиям, как в выращиваемой продукции, так и в организме самого человека. Цель проета -   изучить влияние стимуляторов роста на живую природу и организм человека.    Гипотеза: индикаторы роста не вредят организму человека и положительно влияют на рост растений. В ходе проведенной работы можно сделать вывод, что стимуляторы роста лишь ускоряют рост организмов. Они не оказывают отрицательных воздействий, если не рассматривать частные случаи.  Не смотря на это, лучше не использовать дополнительных химикатов или добавок при  выращивании тех или иных культур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikhnevich.rar310.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 Волжского р-на» г. Саратова.

Исследовательская работа

Влияние стимуляторов роста на организмы

Авторы:

Ученица 10 «А» класса

Михневич Ксения

Научный руководитель:

Назарова Ирина Петровна

Саратов

2014

        Содержание        

Введение1

Глава 1. Биоиндикация4

Глава 2.Луковицы - биоиндикаторы 8

Глава 3.Редис - биоиндикаторы9

Глава 4.Стимуляторы роста10

Глава 5. Влияние стимулятора роста на организм человека11

Глава 6.Эксперимент. Вывод по эксперименту12

Глава 7. Рекомендации 14

Заключение15

Список литературы16

Приложение 17

Введение

В последние десятилетия масштаб и глубина последствий хозяйственной и иной деятельности человека достигли той черты, за которой экологическая проблема грозит перерасти в проблему национальной безопасности. Использование стимуляторов роста в сельском хозяйстве могут привести к необратимым последствиям, как в выращиваемой продукции, так и в организме самого человека.

Цель работы: изучить влияние стимуляторов роста на живую природу и организм человека.

Задачи:

  1. Ознакомиться с таким овощем, как лук.
  2. Ознакомиться с таким овощем, как редис.
  3. Понять, что такое индикаторы роста.
  4. Изучить положительное и отрицательное воздействие индикаторов роста на организм человека.
  5. Проследить воздействие разных индикаторов роста на организмы.

Объект исследования: индикаторы роста.

Предмет исследования: лук и семена редиса.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, описание, эксперимент.

Гипотеза: индикаторы роста не вредят организму человека и положительно влияют на рост растений.

         

Глава 1. Биоиндикация

       О возможности использования живых организмов в качестве показателей определенных природных условий писали еще ученые Древнего Рима и Греции. В трудах М. В. Ломоносова и А. Н. Радищева есть упоминания о растениях – указателях особенностей почв, горных пород, подземных вод.

       По современным представлениям биоиндикаторы – организмы, присутствие, количество или особенности, развития которых служат показателями естественных процессов, условий или антропогенных изменений среды обитания.

       Биоиндикация – метод, который позволяет судить о состоянии окружающей среды по факту встречи, отсутствия, особенностям развития организмов-биоиндикаторов.

         Методы биотестирования все чаще используются для определения токсических свойств окружающих нас сред: воздуха, воды, почв, промышленных отходов, материалов и т.д. Это объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, указанные объекты обычно содержат большое количество ингредиентов, токсикологические свойства которых не всегда характеризуются суммой свойств каждого из них с учетом количественного состава, определяемого аналитическими методами. Во-вторых, количество присутствующих в окружающей среде загрязнителей значительно превышает число удовлетворительных физико-химических методов анализа, позволяющих контролировать их содержание на уровне ПДК. Биотестирование позволяет получить интегральную токсикологическую характеристику природных сред независимо от качественного и количественного состава загрязняющих веществ.

         Биоиндикация – это оценка состояния среды с помощью живых объектов. Живые объекты (или системы) – это клетки, организмы, популяции, сообщества. С их помощью может проводиться оценка как абиотических факторов (температура, влажность, кислотность, соленость и т.д.), так и биотических (благополучие организмов, их популяций и сообществ).

     Есть три фактора, когда Биоиндикация становится незаменимой.

  1. Фактор не может быть измерен. Это особенно характерно для попыток реконструкции климата прошлых эпох. Так, анализ пыльцы растений в Северной Америке за длительных период показал смену теплого влажного климата сухим прохладным и далее замену лесных сообществ на травяные.
  2. Фактор трудно измерить. Некоторые пестициды так быстро разлагаются, что не позволяют выявить их исходную концентрацию в почве.
  3. Фактор легко измерить, но трудно интерпретировать. Данные о концентрации в окружающей среде различных поллютантов (если их концентрация не запредельно высока) не содержат ответа на вопрос, несколько ситуация опасна для живой природы.

Биоиндикаторы  - это биологические объекты (от клеток и биологических макромолекул до экосистем и биосферы), используемые для оценки состояния среды.

Критерии выбора биоиндикатора:

  • Быстрый ответ;
  • Надежность (ошибка<20%);
  • Простота;
  • Мониторинговые возможности (постоянно присутствующий в природе объект).

Тест-организмы – это биоиндикаторы (растения, животные), которых используют для оценки качества воздуха, воды или почвы в лабораторных опытах.

Примеры тест – организмов:

  • Одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла, требоуксия из лишайников и пр.);
  • Простейшие: инфузория – туфелька;
  • Членистоногие: рачки дафния и артемия;
  • Мхи: мниум;
  • Цветковые: злак плевел, кресс – салат

   Одно из основных требований к тест - организмам – это возможность получения культур из генетически однородных организмов. В таком случае отличия между опытом и контролем с большей вероятностью могут быть отнесены на счет нарушающего фактора, а не индивидуальных различий между особями.

             

 

Глава 2. Луковицы и семена редиса – биоиндикаторы

     Луковица – это видоизмененный, обычно подземный побег растений с утолщенным коротким плоским стеблем и разросшимися мясистыми либо пленчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями), запасающими воду и питательные вещества, также служащие органом вегетативного размножения.

     Лук насчитывает около 400 видов. На территории России произрастает около 228 видов. Родина лука – Средняя Азия, Иран и Афганистан. В Европу лук попал благодаря римлянам.

     Репчатый лук является источником витаминов группы В, С, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода, железа, никеля.

      Лук богат железом. Получить его можно как из сырого, так и из других видов приготовления этого продукта.

    Так же, лук полезен для сердечно – сосудистой системы человека, т.к. богат калием.

     Лук способствует улучшению аппетита и пищеварения, повышает тонус организма. Он помогает бороться с низким давлением и содержит флафониды, препятствующие образованию раковых клеток.

      Сырой лук содержит больше полезных элементов в сыром виде, но при обработке он почти не теряет своих свойств.

       В некоторых странах при простудных заболеваниях лук принято прикладывать к пяткам.

Глава 3. Редис – биоиндикаторы

      Редис – однолетние или двулетние растения из рода Редька семейства Капустные. Редис – съедобное растение и выращивается как овощ во многих странах мира. Его название происходит от латинского слова – корень.

    Корнеплоды редиса имеют острый вкус. Это обусловлено содержанием в растении горчичного масла, которое при давлении преобразуется в гликозид горчичного масла.

      По происхождению различают европейскую, японскую и китайскую группу сортов. Редис бывает однолетний и двухлетний. По форме различают от круглого до вытянутого. По цвету корней бывают: розовые, красные, белые, желтые, фиолетовые.

         Редис содержит калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо, витамины РР, С.

          Редис противопоказан людям, страдающим хроническими заболеваниями желудка, поджелудочной железы и печени.

Глава 4. Стимуляторы роста

     Стимуляторы роста – природные и синтетические соединения, усиливающие процессы роста у растений. К природным относятся фитогормоны – ауксины, цитокинины и некоторые витамины. Некоторые стимуляторы роста могут быть получены синтетическим путем. Синтетические стимуляторы роста, вводимые в растения, частично инактивируют эндогенные ингибиторы роста и активируют деятельность фитогормонов, что ведет к временному усилению ростовых и формообразовательных процессов. Стимуляторы роста бывают в виде водяных растворов, паст, эмульсий, дустов, аэрозолей, паров в растениеводстве для ускорения черенков многих культурных растений, ускорения цветения, способствующего более раннему образованию плодов у баклажанов, томатов, инжира, мандаринов и др. культур, увеличение плодов.

Глава 5. Влияние стимуляторов роста на организм человека

   Среди людей часто можно услышать, что все овощи и фрукты обрабатывают химикатами, в том числе и стимуляторы роста. Да, скорее всего это так, но вредят ли они здоровью и организмы человека в целом? 

      Стимуляторы роста должны состоять из определенного набора химических элементов такие, как Cu(купрум), Fe(ферум), Zn(цинк) и т.п. Но не редко в стимуляторы роста добавляют такой элемент, как Cd(кадмий). Он не опасен для человека только в малых дозах (норма составляет 1,6 микрограмма в неделю на 1 кг веса). На данный момент показатель употребления кадмия в три раза превышает норму.

      Этот химический элемент накапливается в трубчатых костях, поджелудочной железе, селезенке и в большей степени в печени и почках. Период его полувыведения из организма составляет от 10 до 30 лет.

 Глава 6. Эксперимент. Вывод по эксперименту

  1. Опыт заложен 19.12.2013 г. Для эксперимента в чашку Петри между листами фильтровальной бумаги разложили по 50 семян редиса. Чашку №1 залили водой - это будет контроль, чашку №2 залили раствором воды и стимулятора роста «HV-101»(Япония),  чашку №3 залили раствором воды и стимулятора роста «Проросток», чашку№4 залили раствором воды и стимулятором роста «Крезацин», чашку №5 залили раствором воды со смесью всех вышеперечисленных стимуляторов роста. Приложение (Таблица №1).

  1. Опыт заложен 19.12.2013 г. Для эксперимента в пластиковые стаканы поместили по одной луковицы и опустили корни в жидкость. В стакан №1 налили воду- это будет контроль, в стакан №2 налили раствор воды и стимулятора роста «Проросток»,  в стакан №3 налили раствор воды и стимулятора роста «Крезацин», в стакан №4 налили раствор воды и стимулятором роста «Корневин», в стакан №5 налили раствор воды со стимулятором роста«HV-101»(Япония). Приложение (Таблица №2).

Вывод по эксперименту.

Проведя эксперимент, я могу сказать, что некоторые стимуляторы роста действительно повышают процент всхожести семян и ускоряют процесс разрастания коней у луковиц, но вода, которую я брала за контроль, показала один из лучших результатов.

Глава 7. Рекомендации

      Проанализировав влияние различных стимуляторов роста на организмы и узнав про химические элементы, пагубно влияющие на человека я могу дать несколько рекомендаций:

  1. При необходимости покупки стимулятора роста, нужно внимательно изучить состав и вычеркнуть стимулятор роста с Cd(кадмием).
  2. Не смотря на то, что стимуляторы роста практически не угрожают здоровью и состоянию человеческого организма, лучше не использовать подобную продукцию.

   

     

Заключение.

Итак, опираясь на результаты эксперимента, я могу сказать, что стимуляторы роста лишь ускоряют рост организмов. Они не оказывают отрицательных воздействий, если не рассматривать частные случаи.  Не смотря на это, лучше не использовать дополнительных химикатов или добавок при  выращивании тех или иных культур.

        

Список литературы.

  1. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем /Под ред. Р. Шуберт. М.: Мир, 1988.
  2. Одум Ю. Основы экологии. – М.: Мир, 2007.
  3. «Химия» Молочко В. А., Крышкина С. В. Москва «Высшая школа» 1990 г.  

Приложение.

Таблица №1.

Влияние стимуляторов роста на семена редиса.

№ чашки

Раствор

Кол-во проросших семян 20.12.13г.

Кол-во проросших семян

22.12.13г.

Кол-во проросших семян

24.12.13г.

Кол-во проросших семян

26.12.13г.

1

вода

24

39

45

49

2

раствор воды и стимулятора роста «HV-101»

40

45

46

50

3

раствор воды и стимулятора роста «Проросток»

6

38

48

48

4

раствор воды и стимулятора роста «Крезацин»

9

17

27

35

5

раствор воды и смеси стимуляторов роста

9

29

31

42

Таблица №2.

Влияние стимуляторов роста на луковицы.

№ стакана

Раствор

Длина корней у луковицы

20.12.13г.

Длина корней у луковицы

22.12.13г.

Длина корней у луковицы

24.12.13г.

Длина корней у луковицы

26.12.13г.

1

вода

1,5 см

3 см

5 см

8 см

2

раствор воды и стимулятора роста «Проросток»

0,5 см

1 см

1,2 см

1,5 см

3

раствор воды и стимулятора роста «Крезацин»

0,0 см

0,2 см

0,4 см

0,5 см

4

раствор воды и стимулятора роста «Корневин»

0,8 см

0,3см

0,5 см

0,5 см

5

раствор воды и стимулятора роста «HV-101»

0,2 см

4 см

6 см

9 см


Поделиться:

Как готовятся к полетам на Луну

Сказка "Колосок"

Ледяная внучка

Тигрёнок на подсолнухе

Хитрый коврик