• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Меню для школьной столовой

Опубликовано Филатова Эльвира Шавкатовна вкл 15.01.2015 - 12:25
Филатова Эльвира Шавкатовна
Автор: 
Федорова Анна

Меню для школьной столовой составлено на 5 дней с учетом всех норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menyu_dlya_shkolnoy_stolovoy.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия»№ 7 (полного дня) г. Оренбурга

Исследовательская работа по теме

«Меню для школьной столовой»

Выполнила

ученица 9 «А» класса

Фёдорова Анна

Учитель: Шумейко Ю.С.

Оренбург, 2014 г.

       

 Актуальность темы

Школьный период — это один из наиболее важных периодов для развития ребенка. Именно в эти годы происходит процесс формирования организма, половое созревание, становление ребенка как личности. И немаловажную роль в этом процессе играет правильное питание школьников. Именно правильное и здоровое питание поможет вашему ребенку создать гармоничную и целеустремленную личность.

Цель исследования

  1. Составить меню на 6 дней для школьной столовой с учетом всех норм.
  2. Изучить основы рационального питания школьника

Задачи исследования

  • Изучить историю появления меню
  • Узнать, какие питательные вещества и какое количество энергии необходимы школьнику
  • Выяснить, какие продукты содержат необходимые школьнику вещества и энергию
  • На основе полученных данных составить меню на шесть день для школьной столовой

История появления меню

Меню – это листок с перечнем блюд в кафе, столовых, ресторанах. Набор блюд и порядок их подачи во время приема пищи, обусловленный традициями и различный у разных народов.

 Меню - это художественное произведение искусства, такое же, как искусство кулинарии или сервировки стола.

Археологи утверждают, что появление первого меню  произошло в Египте, где были и найдены некие подобия меню - инструкции с блюдами на глиняных табличках с иероглифами.

Первое меню с перечислением блюд, появилось во Франции во времена Карла IX в 1571 году и было оно выполнено специально для придворного праздника.

При Людовике XIV меню имеют вид записочек - карточек на плотной бумаге с заказами блюд для короля: блюда на обед, блюда для удовольствия и т.п.

Существует несколько типов меню:                                                   

Меню A La Carte: самый распространенный тип; гость формирует свой заказ из тех блюд, которые предлагаются в полном меню. Для каждого блюда в меню указана цена, и гости могут выбирать по своему усмотрению;                                                                                                

Меню Table D’Hôte: Гость выбирает по одному блюду из каждой представленной в меню категории («Закуски», «Салаты», «Супы», «Горячие блюдо», «Десерты» и т. д.). При этом стоимость заказа единая, фиксированная и не зависит от выбора гостя.

Меню Prix Fixe: Гостю предлагается конкретный набор по установленной цене, обычно без возможности выбора.

Дегустационное меню: маленькие порции различных блюд по выбору шеф-повара, зачастую подаются с винами, подходящими к ним, и служат дополнением к основному обеду, состоящему из нескольких блюд.

Количество питательных веществ необходимых школьнику

Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимы в нужном количестве и в оптимальном соотношении все компоненты пищевых продуктов: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода, причем как растительного, так и животного происхождения.

Белки - сложные азотосодержащие биополимеры, образованные аминокислотами. Являясь незаменимым компонентом пищевого рациона человека, белки выполняют ряд жизненно важных функций: пластическую, каталитическую, гормональную, защитную, транспортную и энергетическую. 

Для детей школьного возраста рекомендуется (в целом, без пересчета на единицу массы тела) следующее количество белков: младший школьный возраст - 80-90 г, средний -90-100 г и старший - 100-110 г в сутки с преимущественным содержанием животных белков.

Жиры (липиды) – вещества, образованные, в основном, глицерином и жирными кислотами. Их пищевая ценность определяется жирнокислотным составом, наличием фосфатидных групп, стеринов и жирорастворимых витаминов. Жиры выполняют следующие функции: энергетическую, пластическую, запасающую, защитную, витаминообменную. 

Для детей школьного возраста суточная потребность в жирах примерно такая же, как и в белках: для младшего школьного возраста - 80-90 г, среднего - 90-100 г, старшего - 100-110 г.

Углеводы - органические соединения, имеющие в своем составе альдегидную, или кетонную, и спиртовую группы. К числу наиболее важных для человека простых углеводов относятся глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза и др. Из сложных для человека в первую очередь необходимы дисахариды: сахароза, мальтоза и лактоза, из полисахаридов - крахмал и гликоген (перевариваемые), целлюлоза и пектиновые вещества (неперевариваемые).
      Для детей школьного возраста рекомендуется в начальных классах 320-360 г, средних классах - 360-400 г, старших классах - 400-440 г.

Меню для школьный столовой день 1 (Понедельник)

Завтрак: Блинчики с творогом и сметаной, чай с сахаром

Обед: Суп картофельный с фрикадельками, рагу овощное, салат «Свежий» (помидоры, огурцы), батон нарезной из муки в/с, сок апельсиновый, шоколад сладкий 

Полдник: Кефир 3,2%, конверт слоеный

Меню для школьный столовой день 2 (Вторник)

Завтрак: Сосиска отварная, макаронные изделия отварные, кофейный напиток на сгущённом молоке, хлеб белый или ржаной, фрукты свежие (яблоки)

Обед: Суп картофельный с вермишелью, цыпленок отварной, рис припущенный, компот из сухофруктов, хлеб пшеничный

Полдник: Сухари с сахаром, молоко 2.5%

Меню для школьный столовой день 3 (Среда)

Завтрак: Каша манная, хлеб с маслом, кофе

Обед: Салат морковно – яблочный, щи с говядиной, пюре картофельное, котлета, чай, хлеб пшеничный

Полдник: Сок «Я», мультифрукт;  печенье «Юбилейное»

Меню для школьный столовой день 4 (Четверг)

Завтрак: Каша рисовая, хлеб с маслом, ветчина, какао

Обед: Салат из свежих помидор, суп гороховый, капуста тушенная, тефтели, кисель, хлеб пшеничный

Полдник: Йогурт, пряник

Меню для школьный столовой день 5 (Пятница)

Завтрак: Запеканка творожная, хлеб с маслом и сыром, какао

Обед: Рассольник со сметаной, макароны, курица жаренная , компот из сухофруктов , хлеб пшеничный

Полдник: Сок «Я», яблочный; вафли

Вывод

  • В ходе работы над этим проектом мы узнали, сколько белка и энергии требуется школьнику
  • Изучил содержание питательных веществ в продуктах, используемых нами каждый день
  • На основе полученных данных составили для школьной столовой меню на 5 день

Использованная литература

  •  http://www.tehdoc.ru/sanitary.htm 
  •  http://www.cntd.ru/san_pin 
  • Барановский В.А. Шеф-повар. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Эксмо, 2008.


Поделиться:

Городецкая роспись

Финист - Ясный сокол

Щелкунчик

Простые летающие модели из бумаги

Хитрый коврик