• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческие работы по математике

Опубликовано Табачкова Валентина Ефремовна вкл 15.01.2015 - 20:28
Табачкова Валентина Ефремовна
Автор: 
ученики 6 класса

"ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon практические работы по математике52.13 КБ

Предварительный просмотр:

          «ПРАКТИЧЕСКИЕ   РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

     Руководитель :  учитель математики МБОУ « Зубово-Полянская  ООШ»

     Табачкова В.Е.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Выполнили ученики 6 класса.

        

Тема :«ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»

Цель: Выполняя практическое задание  на основании собственных наблюдений, сделать вывод о том , каким свойством обладает дробь.

Оборудование: Цветная бумага 6 цветов, ножницы, линейка, циркуль.

                                   ХОД  РАБОТЫ.

  1. Взять лист красного цвета, согнуть пополам и разрезать.

  1. Взять лист желтого цвета , согнуть его пополам два раза и разрезать.          

 

  1. Взять лист зелёного цвета ,согнуть его пополам три раза и разрезать        
  2. Сравниваем        1/2КР  И 2/4 ЖЕЛ

        1/2 КР И 4/8 ЗЕЛ

       1/4 ЖЕЛ И 2/4 ЗЕЛ

       2/4 ЖЕЛ И 4/8 ЗЕЛ

  1. Выводы:   составляем цепочку равенств:

1=2/2=4/4=8/8

1/2=2/4=

1/4=2/8=

 

  6.Круг синего цвета перегнуть один раз    

 7.Круг черного цвета  перегнуть два  раза  

8. Круг белого  цвета  перегнуть три   раза  

9.Сравниваем:        1/2 син и 4/8 бел

2/8 бел  и 1/ 4чер

4/8 бел и 2/4 чер

1/2 син и 4/8 бел

10.Составиляем  цепочку равенств:

1=2/2=4/4=

1/2= 2/4=

1/4=2/8

  11.ВЫВОД: Числитель и знаменатель дроби можно

--------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------

при этом получится равная ей дробь.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Выполнили ученики 6 класса.

                         

Тема: «Длина окружности»

Цель : В ходе выполнения практического задания вычислить число «пи»  и вывести формулу длины окружности.

Оборудование: Циркуль, линейка , нить, стакан, бокал, кувшин  (цилиндрические сосуды).

                    ХОД РАБОТЫ.

  1. Измерить линейкой диаметр каждого из 3-х цилиндрических сосудов ,вычислить и записать значение радиуса, выраженного в миллиметрах. (  R= … мм в таблицу)
  2. Измерить нитью длину окружности каждого сосуда ( около горлышка). Затем распрямить нить и измерить линейкой длину нити (окружности). Полученную длину выразить в миллиметрах и записать в таблицу. ( С=… мм)
  3.  Найти отношение длины нити (окружности) к диаметру и удвоенному радиусу . (С:D, С: 2R). Записать в таблицу. Это отношение обозначают греческой буквой П  (читают «пи»). До конца выполнить деление не удастся, продолжать деление до четырех цифр после запятой.
  4. Сравнить полученные результаты у  всех учащихся .

     ( П~ 3,1415...)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД: Отношение длины окружности к двум радиусам всегда число …

    ФОРМУЛА :           П~ С:2R

Выразите из этой формулы длину окружности:  С=…

ВЫВОД:    Длина окружности равна…

 

 

 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Выполнили ученики  7класса.

 Тема:«Свойства степеней с натуральным показателем»

Цель: Пользуясь определением степени с натуральным показателем вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковым основанием , формулу возведения степени в степень, и умножения и деления степеней с одинаковым показателем.

ХОД  РАБОТЫ.

1.Применяя определение степени с натуральным показателем , выполнить действия.

2.Выявить закономерность.

3.Сделать вывод.

1.    1) а2*а3=                                                  2) 32*32=

  3) а4*а2=                                                 4) а7*а2=

  5) х3*х=                                                  6) у4*у2=

Сделать вывод:   am*an=…

2. 1) a3:a2=                                                  2) 24:23=

         3) x4:x2=                                                 4) a7:a2=

    5) m10:m8=                                             6) n5:n=

  Сделать вывод: am: an=

3.    1) (a2)3=                                               2) (33)2=

       3) (a4)2=                                              4) (a7)2=

       5) (m3)4=                                             6) (n5)2=

   Сделать вывод:   ( am)n=

4.Вычислить , сравнить полученный результат , сделать вывод.

1) ( 2/3)2  и   22/32               2) (1/5)3   и    13/53               3) (3/4)4     и        3 4/  44    

 4) ( 2*5)2   и  (22*52)        5) (3*4)3   и  (33*43)   6) (7*2)2  и  (72*22)  

Сделать вывод: (a * b)n= …                               (a/b)n=…    

ОБЩИЙ ВЫВОД:  Степень с натуральным показателем обладает следующими свойствами: ( перечислить все выведенные свойства)

1.

2.

3.

4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Выполнили ученики 6 класса.

      Тема: « ФОРМУЛЫ  СОКРАЩЕННОГО  УМНОЖЕНИЯ»

      Цель: Применяя определение степени с натуральным показателем, вывести  формулы  сокращенного умножения квадрат разности и квадрат

 ХОД      РАБОТЫ.

1. Применяя определение степени  с  натуральным   показателем, заменить квадраты многочленов на умножение многочлена на многочлен.

2. Перемножить многочлен на многочлен.

3. Обратить внимание на начало и конец выражения.

1) ( x+y)2          6) (m+4)2

2) ( 3-a)2,            7) ( 2-x)2

3)  ( p-m)2,          8) (a+2b)2

4)  (n+m)2,          9) ( 2x-3y)2

5)  ( 3-y)2,           10) ( 4m+5n)2.

4. Сделать вывод . Сформулировать правило на математическом языке.

 РЕШЕНИЕ:

 

 ВЫВОД:  квадрат разности двух чисел равен…

ФОРМУЛА:

ВЫВОД: квадрат суммы двух чисел равен…

ФОРМУЛА:


Поделиться:

Соленая снежинка

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Лепесток и цветок

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Как я избавился от обидчивости