• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Удивительное рядом»

Опубликовано Папуша Светлана Анатольевна вкл 29.01.2015 - 18:59
Автор: 
Демченко Екатерина Сергеевна, Ткаченко Анжела Александровна, Чуприна Артём Викторович

В исследовательском проекте  «Удивительное  рядом»  учащиеся опытным путём доказывают влияние подкормки на рост и развитие комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnoe_ryadom.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

 «Удивительное  рядом»

(загадки хлорофитума)

Выполнили работу ученики 3 класса

Руководитель: Папуша С. А.

Наш исследовательский проект мы назвали «Удивительное  рядом».

Цель проекта:

  • Расширить знания о комнатных растениях, увеличить численность комнатных растений;
  • Исследовать влияние подкормки (раствор перманганата калия и чая) на рост и развитие растения.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме исследования;
  • Познакомиться с разновидностями хлорофитума, их происхождением, размножением, особенностями ухода;
  • Разработать план работы по исследованию;
  • Оформить результаты и выступить перед учащимися начальных классов.

Возраст: 3 класс

Время работы над проектом: 2 и 3 четверти

Режим работы:

  • Практическая работа с книгой в библиотеке;
  • Индивидуальные консультации во внеурочное время;
  • Наблюдение за растениями;
  • Практическая работа по рыхлению, подкормке, поливу растений.

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.


         Мы очень любим комнатные растения. В нашем классе очень много  растений.  Мы сами выращиваем  растения, ухаживаем за ними, дарим им любовь и постоянную заботу. А за это растения благодарят всех своим красивым видом и яркими, радующими глаз цветами. Они очищают воздух от пыли и грязи, обогащают его кислородом, повышают влажность. Растения заботятся о нашем здоровье и настроении.

         Наша мечта сделать класс зеленой сказкой, в которой мы ближе познакомимся с живой природой, научимся любить и беречь ее, приобретем умения и навыки по уходу за комнатными растениями.

А чтобы наша мечта осуществилась, необходимо научиться  правильно за ними ухаживать, познакомиться с книгами и журналами по комнатному цветоводству, выбрать из них необходимую информацию. Провести исследование, на основании которого сделать определённые выводы и, исходя из этого, составить памятку уходу за комнатными растениями.

1. Литературный обзор.

Для того, чтобы владеть полной информацией о комнатных растениях нашего класса, появилась необходимость в подготовке специальной литературы. С этой просьбой мы обратились к библиотекарю и родителям. С их помощью была собрана библиотечка.

1. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях.- М.: Кладезь, 1996 г.

2. Воронцов В.В. Комнатные растения.- М.: ЗАО Фитон, 1999 г.

3. Чуб В.В., Лезина К.Д. Домашняя оранжерея.- М.: Эксмо-Пресс, 2000 г.

4. Бабин Д. В. Комнатное ветоводство.-смоленск: Русич, 2003 г.

5. сершенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений.- М.: АСТ. 2008 г.

6. Тенькова Е. И. Стеганова О. М. Энциклопедия комнатного цветоводства.-М.: Мой мир, 2006 г.

 

Затем был составлен план поиска информации.

  1. Название растения.
  2. Родина.
  3. Размещение.
  4. Уход (подкормка и полив).

Таблица 1.

№

Название растения

Родина

Размещение

Уход

полив

подкормка

1

Абутилон гибридный

 Южная Америка

Солнечное, светлое место.

умеренный; зимой –  редкий

1 раз в месяц

2

 Бегония корневая

Азия, о. Мадагаскар

Светлое, теплое место. Зимой - прохладное

умеренный

1 раз в 2 недели (март–август)

3

 Молочай пуансеттия.

 О. Мадагаскар

Светлое, теплое место.

умеренный

-

4

 Нефролеписы (папоротники)

Америка, Австралия.

 Переносит полутень.

обильный; зимой – умеренный

1 раз в неделю (март–ноябрь)

5

 Сенполия или Узумбарская фиалка.

 Тропики Африки.

Светлое, теплое помещение. Не переносит прямых солнечных лучей.

 Полив из поддона.

1 раз в 2 месяца (май–август)

6

 Спатифиллум Уоллиса

(см. книга 1, с. 128, книга 2, с. 88, книга 3, с. 88)

Влажные тропические леса южной Америки. острова Океании

Светлое, теплое помещение.

умеренный; вода – мягкая

1 раз в 2 недели

7

 Плющ Хедера.

 Северная Америка, Северная Африка.

 Затененное место, желательно с опорой.

умеренный; вода – мягкая, не содержащая извести.

1 раз в 2 недели

8

 Фикус Бенжамина

 Тропические и субтропические леса Китая, Шри-Ланки.

Большое помещение с ярким рассеянным светом.

умеренный (апрель–октябрь);

опрыскивание – 1/2 раза в месяц (ноябрь–март)

1 раз в 2 недели (июнь–август)

9

Зигокактус

Бразилия

Светлое, но не солнечное место.

умеренный; опрыскивание

1 раз в 2 недели

10.

Хлорофитум хохлатый

Южная Африка

Интенсивное солнечное освещение, тень.

летом – частый, обильный; зимой –   умеренный

1 раз в 10 дней (весна, лето, осень)

         Благодаря информации, приведённой в таблице 1, мы правильно разместили растения в классной комнате, составили график полива и подкормки. Эта информация необходима для составления плана пересадки растений.

2. Экспериментальная часть.

Для опыта мы выбрали растение – хлорофитум.

Биологические особенности:

Хлорофитум относится к семейству венечниковых, родом из субтропиков Южной Америки. Известно более100 видов хлорофитума. Очень популярное комнатное растение – неприхотливое, выносливое, с красивыми изогнутыми листьями. В одном горшке куст состоит из нескольких пучков. Мелкие цветки появляются на длинных тонких побегах- «усах», а после отцветания на их месте образуются молодые растеньица.

Уже около 200 лет хлорофитум выращивают как комнатное растение .

Выращивание:

  Очень нетребовательное растение. Хорошо растёт и на свету, и в полутени при температуре 15-25 С. На свету окраска листьев ярче. Полив обильный летом, зимой – умеренный. В период активного роста можно подкармливать минеральными или органическими удобрениями. Пересаживают ежегодно в феврале – марте в смесь дерновой, листовой земли и песка. Старые кусты сильно разрастаются и их необходимо делить.

Не переносит:

Обильный полив зимой при невысокой температуре может привести к появлению бурых пятен на листьях. Если листья зимой желтеют и опадают, значит, растение перегрелось или недополучает света.

Как размножать:

Размножают обычно отделением и укоренением розеток листьев. Можно делить взрослые экземпляры.

Название: Ghlorofitum comosum

Хлорофитум – его русское название «венечник», белорусы в обиходе его часто называют «чубарик», английские цветоводы называют «лилией святого Бернарда», а американцы величают его «растение – паук».

 2.1. Методика постановки опыта:

 В ходе опыта мы использовали такие инструменты и приспособления, как посадочный материал, почва, дренаж, палочки для рыхления, лейка с узким носиком, опрыскиватель, ёмкость для отстаивания воды (бутылочки), раствор перманганата калия, настойка чая, тёплая вода.

2.2. Этапы работы.

  • «деток» для размножения брали здоровые, хорошо окрепшие.
  • Срезали их с материнского растения и поставили в воду, чтобы появились корешки. Через две недели стали появляться небольшие корешки, черенок готов к посадке.
  • Перед посадкой росточек окунули в раствор марганцевого калия, чтобы предохранить растение от болезней.
  • Проросшие растения посадили в пластмассовые стаканчики с отверстием в дне. Росточки заглубили в землю на 1 см и обильно полили.
  • Каждый стаканчик маркировали. Указали имя ученика, дату посадки, опыт или контроль.
  • Поливали и опрыскивали растения по графику. Более подробно опыт описан в таблице 2.

Таблица 2

Вид работы

Требования

  1. Подготовка почвы к посадке.

Субстрат брали такой: перегной, песок, древесный уголь и обычная земля  (1:1:1:1:4)

  1. Посадка растений

Отростки заглубили в землю на 1 см и обильно полили.

  1. Полив

2 раза в неделю.

  1. Опрыскивание.

Ежедневно водой комнатной температуры.

  1. Рыхление почвы.

По мере подсыхания земли.

  1. Удобрение.

2 раза в неделю раствором перманганата калия и чаем без сахара.

2.3 Наблюдения по ходу опыта.

Таблица 3.

Растения

Посадка

Высота растения

Полив

Опрыски-

вание

подкормка

Размеры растения

К1 Артём

12.11.

23 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, вода

28 см

К2 Марва

12.11.

9 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, вода

12см

К3 Шаезар

12.11.

9 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, вода

13см

О1 Катя

12.11.

11 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, чай

15см

О2 Оля

12.11.

20 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, чай

23см

О3 Лера

12.11.

25 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, п. калия

27см

О4 Анжела

12.11.

19 см

2 раза в неделю.

каждодневно

2 раза в неделю, п. калия

22см

2.4. Результаты и выводы.

  • Растения, которые получали подкормку, выглядят здоровыми и красивым. Они выросли. Вывод: для успешного роста и развития растения необходимо подкармливать.

Памятка по уходу за комнатными растениями составлена на основе выводов, полученных в ходе экспериментальной работы. Она может служить инструкцией для начинающих цветоводов.

2.5.Заключение.

      Совсем немного времени прошло с тех пор, когда комнатные растения казались нам таинственными и незнакомыми. Мы любовались ими со стороны. Сейчас все по-другому. Можно радоваться первым успехам!

2.6. В процессе работы мы:

  • Создали библиотечку, в которой собраны книги и журналы о комнатных растениях. Научились выделять главное из множества литературы.
  • Овладели основными правилами ухода за комнатными растениями.

Научились: 

  • Правильно размещать, поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, подкармливать растения.
  • Составили памятку по уходу за комнатными растениями.

А что будет дальше? Постараемся узнать еще больше о комнатных растениях, чтобы вырастить их красивыми и здоровыми. Посадим новые растения и будем дарить всем хорошее настроение.

 


Поделиться:

Ералаш

Осенняя паутина

Что есть на свете красота?

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

По морям вокруг Земли