• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа " Куда исчезает лужа?"

Опубликовано Харина Наталья Николаевна вкл 01.02.2015 - 11:00
Харина Наталья Николаевна
Автор: 
Ефимов Виктор

В исследовательской работе  выясняется куда исчезают лужи после дождя и почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_efimov_v.docx269.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «НИЖНЕПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Куда исчезает лужа?

             Выполнил: ученик 1 класса

                                  Ефимов Виктор

             Руководитель: Харина Н.Н.

 

2014 г.

 

                                    Содержание работы:

Введение.

1. Основная часть

1.1.Научный эксперимент.

1.2.Понятие «Испарение». Физическая природа испарения.

1.3.Круговорот воды в природе. Значение круговорота воды.

Заключение.

Литература

 ВВЕДЕНИЕ

1. Выбор темы исследования

 Я очень люблю гулять на улице после дождя. Мне всегда интересно наблюдать за, словно умывшейся, посвежевшей природой, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину. Только вот что я заметил: как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и рано или поздно, вода в них исчезает, словно по волшебству. Куда же она девается, почему исчезает? Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решил самостоятельно поискать ответы на него.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Таким образом, я определил:

Объект исследования: лужа

Предмет моего исследования:  испарение воды в луже

Проблема: почему вода в лужах исчезает?

Цель исследования: Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж.

В соответствии с целью, я поставил перед собой следующие задачи:

  • Найти необходимую информацию по теме.
  • Провести научный  эксперимент.
  • Обобщить полученные результаты, сделать собственные выводы.

Для решения поставленных задач, я использовал следующие методы:

  • Изучение познавательной литературы по выбранной теме.
  • Наблюдение.
  • Проведение исследовательского эксперимента.
  • Отбор материалов  по теме.
  • Обобщение результатов и выводы.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

На основе наблюдений я выдвинул гипотезу, что лужи уменьшаются и исчезают под воздействием солнечного тепла.

Проверить мои предположения я решил с помощью эксперимента.

Я взял два одинаковых прозрачных стакана, заполнил каждый  наполовину водой.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC15776.jpg

    Проверил, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отметил фломастером линию уровня воды.

Один стакан плотно накрыл фольгой, а второй оставил открытым.

Затем поставил оба стакана в теплое место: на подоконник с солнечной стороны.

Через несколько дней я проверил уровень воды в стаканах. В одном из них,   раскрытом, воды стало значительно  меньше.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC15771.jpg

ИСПАРЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.

  Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов?

Изучение познавательной и справочной литературы позволило мне дать ответ на поставленный вопрос: тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.

То же самое происходит и  с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется испарением, а крошечные капельки - водяным паром

   Из-за чего происходит испарение? Представьте себе, что вода, как и все вещества, состоит из мельчайших частичек - молекул. Они держаться друг за дружку и поэтому, например, мы наблюдаем воду в луже или в стакане. Но если мы начнем нагревать воду, то мельчайшие частички начнут разлетаться друг от друга и улетят в воздух. Вот этот процесс вылета частичек - молекул и называется испарением. Так что, когда вода высыхает, это означает, что она превратилась в газ или пар и стала частью воздуха.

 КРУГОВОРОТ  ВОДЫ  В ПРИРОДЕ

  Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Воду испаряют все растения.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

  Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п.

   Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе.

  Благодаря  ему, количество воды на Земле практически не изменяется, она только меняет свои формы.

   Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Он цикличен и постоянен. Остановить или прервать его невозможно.

Дожди, туманы, росы, лёд –

Нам всем нужна вода.

Такой её круговорот

В природе навсегда!

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\img17.jpg

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   В результате проведения собственного исследования на примере двух ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме, я пришёл к следующим выводам:

  1. Вода в лужах исчезает в результате испарения.
  2. Основным фактором, влияющим на процесс испарения воды, является солнечный свет и тепло.
  3. Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе.
  4. Круговорот воды в природе непрерывен.

   Следовательно, выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.

 

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику

А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Изд. 2-е, переработанное. / О. Г. Муковникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

  1. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. –(Зеленый дом).
  2. Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М.-СПб.: Речь, 2008. – 64 с.
  3. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. –М.: 5 за знания, 2007. -224 с. – ( Методическая библиотека).


Поделиться:

Композитор Алексей Рыбников

Рисуем кактусы акварелью

Л. Нечаев. Яма

Рукавичка

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"