• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по технологии на тему «Настольная игра - лото»

Опубликовано Князева Лия Алексеевна вкл 01.02.2015 - 9:21
Князева Лия Алексеевна
Автор: 
Касимов Владислав

Данная работа представляет творческий проект по технологии. Ценность проекта в том, что играя в данное "Лото", учащиеся непроизвольно повторяют изученный материал по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. С данным поектом Владислав выступал на районной конференции "Человек и общество" и занял 1-ое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балезинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Проект по технологии

на тему «Настольная игра - лото»

ученика 4-го «А» класса

Касимова Владислава

                                   Руководитель Князева Л.А.

Балезино, 2014 г

                                           Содержание

Введение                                                                     с. 3

Глава 1. Настольные игры

            1.1         История настольных игр                                 с.4        

            1.2  Настольная игра «Лото»                                   с.5

Глава 2. Выполнение настольной игры

            2.1 Выбор изделия                                                    с. 6

            2.2 Выбор материала                                                с. 11

            2.3 Художественное оформление                           с.11

            2.4 Инструменты и материалы                                с.12

            2.5 Экономическое обоснование                             с.13

            2.6 Опорная карта                                                     с.14

            2.7 Экологическое обоснование                              с.14                      

Заключение                                                                            с. 15

Список литературы                                                               с. 16

Приложение                                                                           с. 17                                                                                                                        

Введение

Все дети любят играть в различные игры. Одни увлекаются подвижными играми, например, салки, жмурки. Другие – спортивными: футболом, волейболом, хоккеем.

У многих дома есть настольные игры. Это и лото, и шахматы, и домино и т.д. Очень часто мы с одноклассниками приносим свои любимые настольные игры в класс и играем в них вместе. Поэтому нам стало интересно изучение настольных игр. А также мы решили изготовить «Лото» сами.

Моя настольная игра отличается от других. Она полезная, позволяет проверить знания, полученные на уроках.

Цель: изготовить настольную игру.

Задачи:

  1. Изучить литературу о разновидностях настольных игр;
  2. Повторить изученный материал по математике, русскому языку, окружающему миру, чтению;
  3. Разработать вопросы для карточек;
  4. Обобщить и оформить весь материал;
  5. Защитить проект на научной конференции.

Объект исследования: настольная игра.

Предмет исследования: технология изготовления «Лото».

Гипотеза: если человек изучит настольную игру «Лото», разработает интересные задания, то получится увлекательная игра

Глава 1. Настольные игры

  1. История настольных игр

Настольные игры появились примерно пять тысяч лет назад. Все современные настольные игры имеют общие корни.

Самыми древними настольными играми принято считать сенет, нарды, шахматы.

Настольные игры раньше предназначались исключительно для взрослых.

В Персии в III тысячелетии игра имела символическое значение: с её помощью астрологи предсказывали судьбы владык.

На Руси было много подвижных игр, потому что русские люди были энергичными. Но имелись и настольные игры, например, «Бирюльки» (Приложение №1). В неё играли все: и взрослые, и дети. Особенно игра «Бирюльки » была распространена в учебных заведениях.

Также настольная игра «Гусек», которую позднее, в XIX веке, назвали «Путешествие» (Приложение №2).


1.2. Настольная игра «Лото»

«Лото» – слово итальянское (lotto), что в переводе на русский язык означает «жребий».

Игра «Лото» была придумана в Италии. В Россию была завезена в XVIII веке. Играли в «Лото» в Царской России только люди знатного происхождения.

«Лото» – игра на особых картах с напечатанными на них рядами цифр. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, обозначенные на специальных фишках. Один из участников игры называет номера, которые он читает на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все цифры. (Приложение №3)

Существуют особые лото для детей, в которых на картах вместо цифр изображены различные животные, растения и другие рисунки. (Приложение №4)


Глава 2. Выполнение настольной игры

2.1. Выбор изделия

Мы ознакомились с различными видами «Лото», но нам захотелось придумать свою игру. Для игры мы решили использовать карточки с вопросами. Вопросы включили, используя изученный материал по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.

Вопросы:

  1. Русский язык:
  • Части, на которые делим слово для переноса. (Слог)
  • Как называются по-другому родственные слова? (Однокоренные)
  • Сколько букв в русском алфавите? (Тридцать три)
  • Второстепенный член предложения, который выражен прилагательным. (Определение)
  • Предложение, которое содержит просьбу, совет или приказ. (Побудительное)
  • Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. (Суффикс)
  • Часть слова без окончания. (Основа)
  • Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)
  • Сколько падежей в русском языке? (Шесть)
  • Главный член предложения, который называет действие предмета. (Сказуемое)
  • Окончание, не выраженное звуками. (Нулевое)
  • Тип текста, в котором много глаголов и события сменяют друг друга. (Повествование)
  • Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы падежей. (Дополнение)
  • Что должно быть указано на конверте? (Адрес)
  • Общая часть родственных слов. (Корень)
  • Главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. (Подлежащее)
  • Без чего не может существовать предложение? (Грамматическая основа)
  • Значение фразеологизма «Бить баклуши». (Бездельничать)
  • Часть речи, которая обозначает предметы. (Имя существительное)
  • Тот, кому адресовано, написано письмо. (Адресат)
  • Часть слова, которая изменяется. (Окончание)
  • Существительные, которые обозначают единичные предметы. (Собственные)
  • Сколько звуков в слове «юла»? (Четыре)
  1. Математика:
  • Сколько копеек в одном рубле? (Сто)
  • Прибор для измерения массы предметов. (Весы)
  • В каких единицах раньше на Руси измеряли большие расстояния? (Верста)
  • Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре)
  • Что является единицей измерения вместимости? (Литр)
  • Как можно одним словом назвать плоские геометрические фигуры, имеющие углы? (Многоугольники)
  • Математическая наука о числах и действиях над ними. (Арифметика)
  • Как называются отрезки, из которых состоит ломаная линия? (Звенья)
  • Как называются числа, оканчивающиеся нулями? (Круглые)
  • Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
  • Есть у солнца и название геометрической фигуры. (Луч)
  • Как называется результат умножения? (Произведение)
  • Сколько сантиметров в одном метре? (Сто)
  • Как называется результат вычитания? (Разность)
  • Как называется результат деления? (Частное)
  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Предложение, о котором можно сказать, верно оно или нет. (Высказывание)
  • Как называется выражение, составленное при помощи знаков «больше» или «меньше»? (Неравенство)
  • Многоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  • Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев? (Треугольник)
  • Как называется выражение, составленное при помощи знака «равно»? (Равенство
  • Высший разряд в трёхзначном числе. (Сотня)
  • Сколько миллиметров в одном сантиметре? (Десять)
  • Сколько метров в одном километре? (Тысяча)
  1. Окружающий мир:
  • Какое животное может изменять окраску своего тела? (Хамелеон)
  • Кто из животных живёт и в воде, и на суше? (Земноводные (амфибии))
  • Как называется способ размножения растений частями корня, стебля, листа? (Вегетативный).
  • Сколько ног у пауков? (Восемь).
  • Крупные участки суши, окружённые водой? (Материк).
  • Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера) .
  • Как называется воздушная оболочка, которая окружает Землю? (Атмосфера).
  • К каким животным относятся насекомые, пауки, моллюски, раки, черви? (Беспозвоночные)
  • Сколько океанов на Земле? (Четыре)
  • Сколько лет в веке? (Сто)
  • Сколько материков на земном шаре? (Шесть)
  • Какой сигнал подаёт обезьяна при тревоге? (Крик)
  • Орган питания у растений? (Лист)
  • Кто был последним императором в России? (Николай II)
  • Средство защиты от врагов и добывания пищи у змей? (Яд)
  • Мир растений? (Флора)
  • Самые маленькие и самые примитивные существа на Земле? (Бактерии)
  • Кто в нашей стране исполняет законы? (Правительство)
  • Самая маленькая планета. (Меркурий)
  • Главная особенность рыб? (Плавучесть)
  • Как называется мир животных? (Фауна)
  • Подземный орган многих растений? (Корень)
  • Растения, которые не имеют настоящих корней, стеблей, листьев? (Водоросли)
  • Самое большое тело в Солнечной системе? (Солнце)
  1. Чтение:
  • Наделение животных, предметов или явлений природы человеческими качествами. (Олицетворение)
  • Как по-другому называется устное народное творчество? (Фольклор)
  • О каком дожде пишет Паустовский «… сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет…» (Грибной дождь)
  • Главные герои былин. (Богатыри)
  • Шутливое вступление или концовка сказки. (Присказка)
  • Отрывок из стихотворения, состоящий из четырёх строк. (Четверостишие)
  • Краткое мудрое изречение. (Пословица)
  • О каком дожде пишет Паустовский «… быстрый, скорый. Льётся отвесно, сильно…» (Спорый дождь)
  • Автор сказки «Подарки феи». (Шарль Перро)
  • Добродушно-насмешливое изображение поступков, поведения героев (Юмор)
  • Фамилия автора рассказа «Приёмыш» (Мамин Сибиряк)
  • Кому писал письмо мальчик Ваня в рассказе Чехова? (Дедушке)
  • Образ литературного героя, описания внешнего вида. (Портрет)
  • Разговор двух или нескольких людей в художественном произведении. (Диалог)
  • Фамилия автора стихотворения «Крестьянские дети». (Некрасов)
  • Дополни предложение. Рассказы бывают научно-познавательные и … (Художественные)
  • Героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко». (Варя)
  • Как называется пьеса-сказка С.Я. Маршака? («Кошкин дом»)
  • Нравоучение, поучение, вывод, который содержится в басне. (Мораль)
  • Сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединённых рифмой или интонацией. (Строфа)
  • Как по-другому называются авторские сказки? (Литературные)
  • Слово или выражение, указывающее на сходство предметов или явлений природы. (Сравнение)
  • Известный русский баснописец. (Крылов)
  • Рассказ о том, что произошло в реальной жизни. (Быль)

2.2. Выбор материала

Игра «Лото» изготавливается из различных материалов: дерева, пластика, картона. (Приложение №3, №4) Наиболее подходящим материалом для нашей игры является картон, так как он достаточно прочный, а также доступный. Можно использовать картон, ранее использованный в быту. Это могут быть коробки, упаковки от бытовой техники, стирального порошка, обуви и др. (Приложение №5)

2.3. Художественное оформление

Яркие красочные игры нравятся детям. Для своей игры мы решили сделать цветные карточки. Выбрали следующие цвета: зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый. Это неслучайно, так как каждый цвет имеет своё значение.

Зелёный цвет объединяет нас с природой, а значит и с окружающим миром.

Жёлтый цвет означает интеллект, способствует быстрому решению. Мы его связали с математикой.

Оранжевый цвет связан с творчеством, поэтому мы использовали карточки с этим цветом в области чтения.

Фиолетовый цвет – цвет мудрости и благородства. Русский язык также мудр и благороден.

Карточки решили обклеить скотчем, чтобы они не портились: не намокали и не мялись. Также мы оформили коробку: придумали название «Угадай-ка» и наклеили забавные картинки. (Приложение №6)

2.4. Инструменты и материалы

Для выполнения настольной игры «Лото» нам потребовались следующие инструменты: линейка, ножницы, клей ПВА, скотч

Линейка служит для определения точного размера изделия.

Ножницы средних размеров с округлёнными концами для безопасного обрезания картона и бумаги.

Клей ПВА применяли для первоначального приклеивания цветной бумаги к картону. Он не оставляет жёлтых следов, что придаёт изделию аккуратный вид.

Скотчем обклеивали готовые карточки и фишки, чтобы они со временем не портились.


2.5. Экономическое обоснование

На изготовление игры затрачены материалы, время, мой труд. Произведём расчёт себестоимости нашего изделия (Таблица 1)

Таблица 1

Расчёт себестоимости изделия

Затраты

Количество

Цена

Стоимость

1. Картон (коробки, упаковки)

3 шт.

 –

–

  1. Цветная

бумага + печать

12 листов

4 руб.

48 руб.

3. Скотч

1 шт.

32 руб.

32 руб.

4. Прозрачная самоклеящаяся плёнка

1 рулон.

40 руб.

40 руб.

4. Свой труд

100 руб.

Итого затрачено                                                                                           220 руб.


2.6. Опорная карта

На работу над данным проектом затрачено времени (Таблица №2)

Таблица 2

Расчёт времени работы над проектом

Мои действия

Время

1. Выбор темы

2 часа

2. Подбор литературы

7 часов

3. Подбор материала

1 час

4. Выбор изделия

2 часа

5. Подготовка вопросов

12 часов

6. Изготовление карточек

10 часов

7. Сбор изделия

2 часа

8. Защита проекта

1 час

Всего

35 часов

2.7. Экологическое обоснование

На прилавках магазинов сейчас очень много игрушек. Они яркие, радуют глаз и привлекают маленьких покупателей. Но не всегда яркие игрушки, значит, хорошие. Они могут оказаться ещё и просто опасными. Например, китайские игрушки вызывают аллергию у детей. Наша игра «Лото» безопасная, так как выполнена из картона и бумаги. А это экологически чистые материалы.


Заключение

Целью нашего проекта было изготовление настольной игры. Данная цель достигнута.

В ходе работы повторён изученный на уроках материал, пополнены знания.

Ценность работы в том, что в данную игру мы можем поиграть с одноклассниками в школе.

Себестоимость этой игры небольшая. Такую игру может изготовить каждый сверстник, если постарается.


Список литературы

  1. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый Город, 2011;
  2. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов/С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – М., 2005;
  3. Терещенко А.В. История культуры русского народа. – М., 2006;
  4. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах. – СПб., 1890-1907;
  5. www.skyruk.livejournal.com

                                         

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

 Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6


Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

Волшебная фортепианная музыка

Загадочная система из шести экзопланет

Рукавичка

Весёлая кукушка