• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Забыли про аэроионы?..

Опубликовано Комиссарова Наталья Петровна вкл 01.02.2015 - 1:30
Автор: 
Смирнов Вячеслав, студент 1 курса ННХТ

Цель работы: изучить проблему ионизации воздуха в закрытых помещениях,  показать пути решения данной проблемы, призвать практичных людей начать использовать ионизаторы-воздухоочистители в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aeroiony_2014.docx896.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «ННХТ»

Проект

«Забыли про аэроионы?..»

Смирнов В.

Студент 1 курса гр№ 122

Руководитель

Преподаватель физики

Комиссарова Н.П.

2014

Цель:

Изучить проблему ионизации воздуха в закрытых помещениях,  показать пути решения данной проблемы, призвать практичных людей начать использовать ионизаторы-воздухоочистители в повседневной жизни.

.

Актуальность:

Каким воздухом мы дышим, находясь 90% своей сознательной жизни в помещениях? Или другими словами, чем вредит человеку значительный дефицит отрицательно заряженных ионов воздуха (аэроионов)?

Данные, которые я привожу в этой работе   получены из общедоступных национальных  источников информации и основаны на результатах исследований по аэроионизации  воздуха, проводимых различными специалистами и на моих наблюдениях по использованию излучателей аэроионов в помещениях техникума.

Представление работы:

Я являюсь студентом 1 курса техникума по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».  Начав обучение в техникуме, я обратил внимание на то, что в некоторых кабинетах (физики, информатики и др.) установлены странные приборы, похожие на настольные лампы, но без источника света и меня заинтересовал принцип работы этих приборов, их назначение. Это – источники аэроионов.

Почему же мы забыли про аэроионы?..

Воздух - это единственное, без чего человек не может обойтись даже очень короткое время. Однако люди до обидного мало думают о том, чем и как они дышат. Воздух всегда вокруг нас, его много и как будто бы он одинаков. Человека смущает разве что какой-либо неприятный запах. Тем не менее в ходу такие выражения, как “здоровый” и “нездоровый” воздух.

На самом деле есть научное подтверждение существования нескольких типов воздуха. Один способен улучшать самочувствие человека, продлевать жизнь, другой в состоянии его медленно убить. К такому выводу пришел еще в начале 30-х гг. советский профессор Александр Чижевский. Суть его учения в следующем. Воздух всегда содержит ионы: положительно заряженные - катионы (заряд “+”) и отрицательно заряженные - анионы (заряд “-”, АЕ, аэроионы).Аэроионы повышают умственную и физическую работоспособность, снимают стресс, укрепляют нервную систему, повышают сопротивляемость человеческого организма инфекционным заболеваниям. Катионы являются “отходами” дыхания, последствием электромагнитного излучения электроприборов, отбросами работы фабрик и заводов. Увеличивая число отрицательно заряженных или легких ионов, можно самым благоприятным образом воздействовать на организм человека. В природе осуществляется естественная ионизация воздуха легкими ионами (аэроионами). Особенно их много в горах, у водоемов, в лесах, после дождя, грозы и снега.

Здоровый воздух нужен нам постоянно, особенно жителям промышленно развитых городов, людям, постоянно находящихся в помещениях. Большую опасность представляет насыщение помещений  компьютерной и телевизионной техникой, равно как и кондиционерами. Первые в огромном количестве производят вредоносные положительные ионы, а вторые попросту “зачищают” воздух, превращая его в мертвый. Концентрация аэроионов снижается до 50-100 на 1см3.

Решить все эти проблемы можно с помощью искусственной аэроионизации.

Аппараты, с помощью которых осуществляется искусственная ионизация воздуха для использования в практических целях, называются аэроионизаторами или генераторами аэроионов.

Аэроионизатор работает следующим образом: при включении в сеть подаётся напряжение на генератор независимого возбуждения. Управляющие импульсы запускают преобразователь напряжения, формирующий высокочастотное переменное напряжение, которое в дальнейшем выпрямляется и умножается до величины 20-60кВ. отрицательной полярности. Отрицательный вывод умножителя напряжения соединён с помощью телескопического стержня с излучателем аэроионов. Плюсовой вывод умножителя напряжения соединён с помощью специального заземляющего устройства на сеть 220В. При подаче на излучатель отрицательного высоковольтного напряжения образуется поток электронов, которые "прилипая" к молекулам кислорода в воздухе образуют в радиусе до двух метров поле (отрицательное) отрицательно заряженных аэроионов.

Именно такие приборы установлены в наших кабинетах техникума.

В таблице приведены данные моих наблюдений по эффективности использования аэроионизаторов в кабинетах нашего техникума:

Таблица

Объекты наблюдения

Кабинеты, в которых ионизатор работает продолжительное время

Кабинеты, в которых ионизатор  работает кратковременно

Экраны телевизоров, дисплеев компьютеров

Поверхность экрана долгое время остается нейтральным

Поверхность экранов при работе технике быстро электризуется (создаются положительные ионы)

Прикосновение к экрану кусочка

искусственного шелка

Работоспособность студентов

Высокая концентрация внимания, малая утомляемость в течение всего урока

Утомляемость студентов повышается к концу урока

Мнение преподавателей

Характеристика воздуха в помещении

Дышится легко в течение всего урока

К концу урока воздух становится «тяжелым», хочется подышать свежим воздухом

Опрос студентов

Комнатные растения в зимнее время

Растения сохраняют внешний вид и обильную растительность

Растения часто желтеют

Выводы:

  1. Необходимо отметить, что ни открывание окна или форточки, ни сильная вентиляция, ни кондиционеры не оказывают на колебания аэроионного режима внутри помещения в присутствии людей заметного влияния. Необходима сверхмощная подача воздуха или ионизация, чтобы устранить тяжелые положительные аэроионы.
  2. Источники аэроионов имеются во многих кабинетах нашего техникума, но используются не в полном объеме. Мною изготовлен информационный лист, в котором изложена информация о приборе и показания к применению, распространена среди заведующих кабинетов техникума.
  3. Ионизаторы воздуха для получения аэроионов не дороги, занимают мало места, не требуют особого ухода и работают от осветительной сети. Расход электроэнергии для аэроионификации исключительно мал. Все это делает возможным самое широкое применение метода аэроионификации всюду, где имеется электроосветительная сеть.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА (ИСТОЧНИК АЭРОИОНОВ),

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ:

  • АЭРОПРОФИЛАКТИКИ (поддерживает в помещении оптимальную для «здоровой» воздушной среды концентрацию анионов, что благотворно влияет на здоровье человека).
  • ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ  пыли, плесени, цветочной пыльцы, неприятных запахов, сернистого, угарного газов, смеси азотных окислов, озонов и т.п.
  • УСТРАНЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОМАГИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Поделиться:

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Снежная книга

Загадка Бабы-Яги

Рождественский венок

Музыка космоса