• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Этнические краски Сибири"

Опубликовано Бережная Ольга Николаевна вкл 03.02.2015 - 19:13
Бережная Ольга Николаевна
Автор: 
Бережная Ольга Николаевна

Проект посвящен изучению эволюции татарского национального костюма в Сибири; выявлению сибирских элементов в национальном татарском костюме и его отличию от традиционного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_etnicheskie_kraski_sibiri.zip179.16 КБ

Предварительный просмотр:

Этнические краски Сибири

(Проект месячника национальных культур в общеобразовательной школе)

Автор проекта

Бережная Ольга Николаевна,

учитель истории и обществознания

высшей категории

БОУ г. Омска «СОШ № 135»

и обучающиеся 11-3 класса.

Целевое назначение проекта:  формирование у школьников эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности; уважения к другим народам России и принятия их, межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.

Задачи:

  • Путем анкетирования школьников определить этнический состав населения Сибири;
  • Привлечь школьников старших классов к обсуждению важнейших этнических проблем постсоветского пространства;
  • Познакомить обучающихся с особенностями национальных культур и традиций современных народов Сибири;
  • Повысить интерес современных школьников к  историко-культурному наследию народов России, а также своего собственного народа;
  • Способствовать сохранению  национальных  обычаев и традиций на территории Сибири.

Участники проекта: обучающиеся с 1-го по 11-й класс БОУ г. Омска «СОШ № 135».

Общий замысел проекта:  создать условия внутри школы для того, чтобы школьники активно включились в процесс изучения национальных культур; не стеснялись собственной национальной принадлежности и открыто представляли  национальные обычаи и традиции своих семей; проявляли интерес к этническим проблемам и научились  рациональному и цивилизованному подходу к их решению.

Деятельность по реализации проекта:

1-й этап:  тестирование.

Цель: выявить этнический состав  города Омска на базе обучающихся общеобразовательной школы города Омска.

Тестирование проводится  один раз  с 1-го по 11-й класс.  Оно включает в себя простые и понятные вопросы, которые готовятся заранее. По результатам тестирования определяется этнический состав  в процентном соотношении. Данные  могут использоваться для дальнейшей работы по проведению месячника, а также   для научно-исследовательских работ.

2-й этап:   знакомство.

Цель: познакомить обучающихся с особенностями национальных культур народов, проживающих на территории Омска и Омской области.

Данный этап включает в себя несколько направлений:

1-е направление:  подготовка и проведение  ознакомительных классных часов по теме «Сибирский калейдоскоп». В этом направлении обучающиеся  старших классов совместно с учителями разрабатывают и проводят классные часы для обучающихся 1-6 классов.

Обучающиеся 7-9-х классов  совместно с классными руководителями разрабатывают и проводят классные часы в своих классах.

Для обучающихся 10-11 классов возможно приглашение специалистов из Музея воинской славы омичей, а также из Краеведческого музея Омской области.

2-е направление:   посещение  выставки «Азиатская Россия: путешествие в этнографию»  Омского государственного историко-краеведческого музея. Выставка посвящена культуре и быту крупных этносов, населяющих Омскую область.

Приглашение выездной выставки «России гражданин»  Музейного комплекса воинской славы омичей. Выставка посвящена истории заселения и развития нашего края через судьбы граждан города Омска,  известных военных деятелей, участников Гражданской и ВОВ, почетных граждан.

3-й этап:   круглый стол «Вместе мы – одна семья».

Цель:  обсуждение насущных  этнических проблем постсоветского пространства. Научиться  правильно реагировать на нестандартные и провокационные ситуации, а также  выработать правильное отношение к существующим проблемам и умение решать их на основе принципов гуманизма и толерантности.

«Круглый стол»  проводится для обучающихся 9-11 классов. Его желательно проводить по параллелям, чтобы избежать большой скученности  участников и организовать конструктивное обсуждение. В «Круглом столе» принимают участие заинтересованные  педагоги, а также обучающиеся. Вопросы для обсуждения готовятся заранее. Для этого создается Комитет по подготовке и организации проведения «Круглых столов», который готовит вопросы и материалы (включая видео и фото материалы), а также организует работу  «Круглого  стола» на каждой параллели.

4-й этап:  конкурс рисунков, плакатов и мультимедийных презентаций.

Цель: выявить степень интереса школьников к поставленным проблемам, к этническим традициям своих семей, к национальной культуре народов нашего края. Дать возможность обучающимся для проявления своего творчества в решении поставленных задач.

Конкурс рисунков  на тему «Традиции моей семьи»  проводится для школьников 1-6 классов.

Конкурс  политического плаката «Вместе мы – одна семья» проводится для обучающихся 7-9-х классов.

Конкурс мультимедийных презентаций «Вместе мы – одна семья» проводится для обучающихся 10-11 классов.

5-й этап:  театрализованный конкурс национальных костюмов «Сибирский калейдоскоп».

Цель:  повысить интерес школьников к историко-культурному наследию народов нашего края; показать яркость и неповторимость национального костюма; стимулировать творческую активность школьников.

Конкурс проводится по параллелям. Каждый класс  представляет национальный костюм одного из крупных этносов нашего края по собственному выбору. (Какой класс и какой костюм будет представлять, необходимо согласовать заранее, чтобы не допустить однообразия).  Время выступления 7 минут. Требования к презентации национального костюма:

- представить сам костюм непосредственно;

- рассказать краткую историю национального костюма;

- представить национальную песню в качестве сопровождения.

В жюри приглашаются представители администрации школы, а также представители организаций, с которыми сотрудничает школа.

6-й этап: подведение итогов проекта.

Цель: оглашение результатов проекта, результатов тестирования, исходя из первоначального замысла  проекта. Отметить наиболее активных участников мероприятий, проводимых в рамках проекта.

        Подведение итогов проводится в виде линейки или в Актовом зале школы. Оглашается первоначальный замысел проекта, результаты тестирований и динамика изменений. Подводятся итоги конкурса политического плаката. Наиболее активным участникам вручаются  благодарности и памятные сувениры. Также благодарности вручаются администрации школы и учителям – классным руководителям, оказавшим наибольшую поддержку проекту.

Подведение итогов можно не проводить в качестве отдельного этапа, а приурочить его к конкурсу национального костюма. Поскольку конкурс проводится по параллелям и является заключительным мероприятием проекта, вполне уместно провести награждение после проведения конкурса.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Административный и материальный ресурс  БОУ г. Омска «СОШ № 135»;

Перспективы развития проекта:

  1. Возможность продолжения  работы по формированию гражданской позиции, межэтнической толерантности; положительного принятия своей национальной идентичности;
  2. Возможность разработки различных форм и методов работы;  творческой реализации и самореализации обучающихся;
  3. Полученные материалы могут быть использованы как основа для научно-исследовательской работы школьников;
  4. Возможность проведения ярких конкурсных мероприятий на уровне округа, города, региона;
  5. Возможность привлечения заинтересованных организаций для дальнейшего сотрудничества;
  6. Возможность  создания клубов национальных культур на базе школ города Омска.


Поделиться:

Рисуем пшеничное поле гуашью

Можно от Солнца уйти...

Белый лист

Разлука

Астрономический календарь. Декабрь, 2018