• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Фразеологизмы в речи"

Опубликовано Аракчаа Долаана Улуг-ооловна вкл 09.02.2015 - 12:16
Аракчаа Долаана Улуг-ооловна
Автор: 
Нопшу Цайя

Проект «Фразеологизмы в речи»

Данная работа посвящена изучению фразеологизмов. Цель проекта - исследовать фразеологизмы, как совокупность особенностей речевой структуры. А также тем, кто хочет более глубоко изучить русский язык, научиться правильно их употреблять в устной речи. Как часто мы употребляем фразеологизмы в своей речи? Понимаем ли мы их значение? Как мы умеем использовать фразеологизмы в разных условиях общения? Чтобы ответить на данные вопросы, была выбрана тема «Фразеологизмы в речи». В процессе работы проводилось анкетирование учащихся 8 «а» класса по употреблению и значению фразеологизмов на параллели 8 «б» класса, наблюдение за речью сверстников, учителей и родителей, опрос родителей, одноклассников, учителей школы. При написании работы был использован метод сбора информации, анализа, сравнения.  Проект проводился в рамках Года русского языка в Туве. Данный материал даёт возможность учиться правильно употреблять в устной речи фразеологизмы для оценки положительной либо отрицательной характеристики лица или предмета, следить за своей речью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frazeologizmy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Эрзин

Проект «Фразеологизмы в речи»

        Автор проекта:

Учащаяся 8 «а» класса

МБОУ СОШ с.Эрзин

Нопшу Цайя

Руководитель:

Учитель русского языка и литературы

Аракчаа Долаана Улуг-ооловна

        

Эрзин - 2014

Проект «Фразеологизмы в речи»

Данная работа посвящена изучению фразеологизмов. Цель проекта - исследовать фразеологизмы, как совокупность особенностей речевой структуры. А также тем, кто хочет более глубоко изучить русский язык, научиться правильно их употреблять в устной речи. Как часто мы употребляем фразеологизмы в своей речи? Понимаем ли мы их значение? Как мы умеем использовать фразеологизмы в разных условиях общения? Чтобы ответить на данные вопросы, была выбрана тема «Фразеологизмы в речи». В процессе работы проводилось анкетирование учащихся 8 «а» класса по употреблению и значению фразеологизмов на параллели 8 «б» класса, наблюдение за речью сверстников, учителей и родителей, опрос родителей, одноклассников, учителей школы. При написании работы был использован метод сбора информации, анализа, сравнения.  Проект проводился в рамках Года русского языка в Туве. Данный материал даёт возможность учиться правильно употреблять в устной речи фразеологизмы для оценки положительной либо отрицательной характеристики лица или предмета, следить за своей речью.

Вопрос проекта: изучить фразеологизмы, с помощью которых поддерживается внимание и интерес у учащихся во время уроков.

Цель проекта: научиться правильно употреблять фразеологизмы в своей речи.

Задачи:

•выбрать категорию опрашиваемых;

•провести опрос и проанализировать полученные данные;

•составить диаграмму по результатам анализа;

 •научиться использовать фразеологизмы в разных условиях общения.

Гипотеза: мы считаем, что изучив фразеологизмы, с помощью которых поддерживается внимание и интерес у слушателя, мы будем правильно употреблять их в своей речи.

Методы исследования:  метод сбора информации, анализа, сравнения, анкетирования.

Практическая значимость: результаты данного проекта помогут людям совершенствовать культуру речи, правильно употреблять в устной речи фразеологизмы, не обидев собеседника.

ВЫВОД: Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что мама употребляет фразеологизмы в основном связанные с тем, что она приходит с работы уставшая; учителя обычно употребляют фразеологизмы связанные с учениками, которые либо много знают, либо ничего не знают, а одноклассники называют фразеологизмы, но не понимают их значение, как показала анкета, которую я провела среди одноклассников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе проведения исследования выяснилось, что выявлен устойчивый интерес учащихся школы  к учебному предмету «русский язык». Мы обнаружили также ряд проблем, которые являются сигналами для учителей русского языка. На перспективу планируем  издать небольшие книги-брошюры «Фразеологизмы в нашей речи» с картинками.  Возможно также изучение фразеологизмов как одного из главных средств выразительности языка.

Использованная литература:

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус.яз., 2000.
  2. Русское слово: Факультативный курс "Лексика и фразеология русского языка": Пособие для учащихся / Л.А. Введенская, М. Т. Баранов, Ю.А. Гвоздарев. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005, 288с.
  4. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. – М.: Рус.яз., 1986.


Поделиться:

Упрямый зяблик

Рыжие листья

Какая бывает зима

Кто грамотней?

Ералаш