• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Эн-Суг родина моих предков"

Опубликовано Оюн Урана Очуровна вкл 11.02.2015 - 16:16
Оюн Урана Очуровна
Автор: 
Оюн Оруй

Тоогу билбес тоорээр,

Торел билбес турээр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.8 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение Т оора-Хемская с редняя общеобразовательная школа «Эн-суг – родина моих предков» проектно-исследовательская работа ученицы 4 класса Оюн Оруй руководитель кружка «Рюкзачок» : Оюн Урана Очуровна с. Тоора-Хем 2014г.

Слайд 2

О себе Меня зовут Оюн Оруй . Я учусь в 4 «а» классе МБУ Тоора-Хемской сош. Я люблю природу, животных и свой край. Хочу много знать об истории своего края.

Слайд 3

Цель проекта. Собрать и распространить материал по истории родного края, просвещение учащихся школы. Задачи: Собрать данные по истории кожууна. Распространить известную мне информацию

Слайд 4

Т ѳѳ гу билбес – т ѳѳ рээр , т ѳ рел билбес – турээр Моя бабушка – Ондар Бориза Коловна. Она родилась в 1932 году . Ей 82 года. Она коренная жительница кожууна . Родилась и выросла в местечке Эн-Суг . Бабушка почти 40 лет проработала в школе учителем начальных классов. Она самая добрая бабушка на свете. Бабушка вырастила 4-х детей. моя мама третье. Вот, что я узнала от бабушки:

Слайд 5

Овгон-хурээ . 1914 г. (снимок Эрьяна Олсена) Эн-Суг – Родина моих предков. Раньше Эн-Суг был центром кожууна . Там находился монастырь ( хурээ ). Недалеко от хурээ в местечке Дагылга-Даг – Баары жил Ноян кожууна.

Слайд 6

Овгон-хурээ Сейчас 2014 г. Место, где стоял хурээ Раньше 1914 г. Овон-хурээ

Слайд 7

Овгон-хурээ Овгон-хурээ считался одним из самых больших и богатых монастырей Тывы. В 30-х годах новая власть разрушила храм. Ламы успели спрятать некоторые ценные вещи в пещерах. Моя бабушка помнит, что храм был не полностью разрушен до конца 30-х годов, что они играли с осколками разбитых сосудов из монастыря.

Слайд 8

Оваа-даа Оваа-Даа находится на северной стороне Х урээ . Говорят, на самом верху священной горы стояла дуган (избушка).Там ламы медитировали …

Слайд 9

Дагылга-Даа

Слайд 10

Сейчас там, где находилась главная ворота в храм поставили байза (столб). Люди почитают это священное место, приходят в любое время года, когда им не только плохо, но и хорошо. Молятся, просят прощения…Говорят до сих пор на месте храма осталась сила от прочитанных священных молитв. Наша семья и наши родственники часто приходим на это священное место. А в праздник Шагаа проводим обряд «сан салыр ». Молимся за то, чтобы не только у нас, но и у всех все было хорошо.

Слайд 11

Вывод: Мы, должны знать историю своего народа: традиции, обычаи. Спасибо, путешественникам, исследователям и фотографу Эряну Олсену, которые 100 лет назад, исследуя наш край оставили нам бесценные исторические материалы.

Слайд 12

Использованы материалы: Фотографии Эряна Олсена (1914 г.) Фотографии из семейного архива Информаторы: Заведующая школьного музея Аида Сарыг-ооловна. Ондар Бориза Коловна (Моя бабушка, в 1932 г. рождения )

Поделиться:

Как я избавился от обидчивости

Три загадки Солнца

Хрюк на ёлке

Сила слова

Крутильный маятник своими руками