• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по теме: "Школа - как среда жизни"

Опубликовано Комарова Евгения Ивановна вкл 11.02.2015 - 17:28
Комарова Евгения Ивановна
Автор: 
Пащенко Юлия

Изучение восприятия школы учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_kak_sreda_zhizni.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                              МОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского  района

Алтайского края

ТЕМА РАБОТЫ:

ШКОЛА КАК СРЕДА ЖИЗНИ

Работу выполнила:

Пащенко Юля уч-ца 6 класса

Руководитель работы:

Комарова Евгения Ивановна

(учитель химии и биологии)

2007

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение ……………………………………………….ст. 3
  2. Методики исследований……………………………....ст.5
  3. Результаты исследований……………………………..ст.9
  4. Выводы…………………………………………………ст.16
  5. Содержание……………………………………………..ст17

ВВЕДЕНИЕ

     Что такое здоровье? Широкое международное признание получило определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье граждан является национальным и мировым достоянием. Какие же факторы влияют на здоровье? Всемирная организация здравоохранения отмечает, что здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от генетических факторов, на 10% - от работы органов здравоохранении и на 20% - от состояния окружающей среды. Следовательно, здоровье человека во многом зависит от состояния среды помещения, в котором он проводит большую часть времени. Ребенок в школе находится от 4 до 7 часов ежедневно 5-6 дней в неделю.  Поэтому оздоровление помещения здания школы, создание благоприятной предметновещной среды классов, коридоров является очень важной задачей, в плане сохранения и улучшения здоровья учащихся.

В настоящее время, проблема здоровья школьников актуальна для любой школы. Не исключение и наша школа.

Результаты медицинского осмотра учащихся за 2007 год

( всего осмотрено 103 ребенка)

Выявленые заболевания

Количество детей

- заболевания органов дыхания, т.ч. хронический тонзиллит

8

- заболевания сердечно-сосудистой системы

3

- заболевания органов пищеварения

8

- заболевания мочеполовой системы

4

- заболевания нервной системы, в т.ч. ВСД

11

- снижение зрения

11

- нарушение осанки, в т.ч. сколиоз

6

- другие хронические заболевания

9

- анемия

2

- кариес

49

Цель работы:

  • Изучить особенности восприятия своей школы, провести оценку внутренней отделки кабинетов, проверить соответствие естественной освещенности классов санитарно-гигиеническим нормам, изучить особенности микроклимата в классных комнатах

Задачи:

  • Научиться выявлять наиболее актуальные проблемы среды обитания современного школьника;
  • Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека;
  • Использовать полученные знания для оценки состояния окружающей среды школьника, прогнозирования дальнейших изменений среды обитания учащихся, проектирования решения экологических проблем своей школы.

I. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Изучение особенностей восприятия нашей школы.

Разные интерьеры, в том числе и школьные, вызывают у человека целую гамму чувств и эмоций. Каждый кабинет, коридор, уголок в школе отличается своей планировкой, характером оформления, функциональным назначением. Это, естественно оказывает существенное влияние на то, как школьники их воспринимают, какие эмоции, чувства и настроение они  у них вызывают. Учебные успехи, общение с одноклассниками, учителями, так же во многом зависят от того, насколько комфортно, уютно и удобно чувствует себя ребенок в стенах школы. Задача взрослых – по настоящему сделать школу вторым домом для детей.

Метод исследования: анкетирование учащихся школы  2-11 классов с последующей статистической обработкой и анализом полученных данных.

Порядок проведения работы:

  1. подготовили анкеты, включающие пары альтернативных признаков, характеризующих школу. Подбирали их с таким расчетом, чтобы описать как качественные, так и эмоциональные характеристики.

      2.  каждый из респондентов будет заполнять анкету самостоятельно, чтобы   избежать влияния со стороны.

Обработка результатов:

  1. общее количество опрошенных принимаем за 100%.
  2. определяем, сколько процентов опрошенных предпочли тот или иной признак в данной паре, оценивая свое восприятие школы.
  3. заносим полученные данные в таблицу.
  4. на основании полученных результатов делаем выводы.

Опросный лист  «Восприятие нашей школы»

Мы собираем информацию о том,  как учащиеся воспринимают свою школу. Поставьте, пожалуйста, знак  +  в графах, соответствующих вашему восприятию и ответьте на два предложенных вопроса.         

Положительные признаки

Отрицательные признаки

Красивая

Уродливая

Преуспевающая

Бедная

Чистая

Замусоренная

Привлекательная

Отталкивающая

Интересная

Скучная

Тихая

Шумная

Светлая

Темная

Зеленая

Цветов очень мало

1. Назовите кабинеты, в которых вы чувствуете себя хорошо, комфортно. Почему?

2. Назовите кабинеты, в которых вам неуютно, дискомфортно. Почему?

Благодарим за участие в опросе.

  1. Оценка внутренней отделки классных комнат.

Важным фактором, влияющим на настроение и самочувствие  человека, является отделка помещения, его цветовая гамма. Известно, что обилие красного цвета вызывает головную боль, быстро приводит к утомлению. В еще большей степени утомляют темные тона, серые и черные, а также белый цвет, а вот зеленый успокаивает. Цвет может влиять и на ощущение пространства: «холодные» краски (голубая, светло-зеленая) зрительно увеличивают пространство, а теплые (оранжевая, коричневая, и т.п. ) – уменьшают его.

 

 Порядок выполнения работы:

Оценить внутреннюю отделку кабинетов: отделка стен (окрашены, оклеены обоями); цвет стен, потолка, пола; чистота стен, потолка, пола.

Обработка результатов:

Проводим  оценку внутренней отделки кабинета, учитывая следующие данные:

  • любые полимерные покрытия выделяют в атмосферу вредные вещества;
  • при южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона окраски их стен (светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый), при северной – более теплые (желтовато-охристые, светло-розовые, бежевый).

Отражающая способность стен ( загрязненные стены отражают в 2 раза меньше света, чем только что выкрашенные или вымытые):

Белый – 80%

Светло –желтый – 60%

Светло – зеленый – 40%

Светло – голубой – 30%

Темно – голубой – 6%

3.Изучение естественной освещенности классных комнат.

Для хорошей работоспособности и создания комфорта в кабинете необходима хорошая освещенность. При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление, снижается общая работоспособность. Недостаточная освещенность вызывает чрезмерное напряжение зрения, большая яркость также утомляет, раздражает глаза. Неправильная освещенность классных комнат способствует появлению и развитию глазных заболеваний школьников. Правильное освещение оберегает наши глаза, создает так называемый зрительный комфорт.

     

 Порядок выполнения работы:

  1. с помощью рулетки измеряем высоту и ширину окон.
  2. рассчитываем общую площадь окон.
  3. рассчитываем площадь застекленной части окон ( 10% общей поверхности окон приходится на переплеты).
  4. измеряем длину и ширину комнаты, рассчитываем площадь пола.
  5. высчитываем световой коэффициент (СК) по формуле: СК=Sо: Sп, где Sо – площадь застекленной части окон;  Sп- площадь пола.
  6. определяем коэффициент заглубления-, то есть отношение высоты верхнего края окна над полом (Н) к глубине (ширине) комнаты.
  7. делаем вывод о соответствии полученных данных санитарно – гигиеническим нормам.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Результаты опроса «Восприятие нашей школы».

В опросе принимали участие учащиеся 2-11 классов. Всего 79 человек.

Обработка результатов:

  1. общее количество опрошенных принимаем за 100%.
  2. определяем, сколько процентов опрошенных предпочли тот или иной признак в данной паре, оценивая свое восприятие школы.
  3. заносим полученные данные в таблицу.
  4. на основании полученных результатов делаем выводы.

Таб.1  оценка восприятия школы

Положительные признаки / согласны %

Отрицательные признаки / согласны %

Красивая                                  /  91%

Уродливая                                 /  9%

Преуспевающая                      /  92%

Бедная                                        /  8%

Чистая                                     /  90%

Замусоренная                            /  10%

Привлекательная                   /  80%

Отталкивающая                        /  20%

Интересная                             /  78%

Скучная                                     /  22%

Тихая                                      /  86%

Шумная                                     /  14%

Светлая                                   /  85%

Темная                                       /  15%

Зеленая                                    /  94%

Цветов очень мало                    /  6%

Таб.2 оценка восприятия кабинетов

Кабинеты, способствующие созданию положительного эмоционального настроя

(расположены в порядке уменьшения полученных отзывов)    

Кабинеты, создающие отрицательный  эмоциональный настрой (расположены в порядке уменьшения полученных отзывов)    

Каб.  Химии и биологии

Каб.  Истории

Каб.  Изобразительного искусства

Каб.  Русского языка

Каб.  Физики

Каб.  Литературы

Каб.   Информатики

Каб.   Математики

Каб.  Английского языка

Кабинеты начальных классов

Выводы:  Проведенный опрос показал, что в целом ученики положительно  воспринимают и оценивают свою школу.  Однако, приблизительно 21% опрошенных, считают школу скучной, неинтересной, отталкивающей. Необходимо найти причину данного восприятия и устранить ее. Это позволит еще больше детей заинтересовать учебной деятельностью и школьной жизнью. Анализируя восприятие кабинетов школьниками, можно сделать вывод о том, что большинство кабинетов ребятам нравиться. Но есть и такие, которые требуют переоформления, озеленения. В ходе проведения данной исследовательской работы, такие кабинеты будут выявляться. Учителям, работающим в этих кабинетах, будут даны соответствующие рекомендации.

2. Результаты оценки внутренней отделки классных комнат.

Таб. 3  внутренняя отделка классных комнат

Кабинеты:

Стены

побелены

Стены

оклеены

обоями  цвет

Мебель

цвет

Доска

цвет

Шторы

цвет

Кол-во

комнатных

растений

Изобразительного искусства

+

Корич-

невый

Корич-невый

Тюль

0

Русского языка

     +

Корич-невый

Корич-

невый

Корич-невый

Тюль

3

Физики

+

Голубой

Корич-невый

Тюль

20

Химии и биологии

+

Зеленый

Корич-невый

Голубой

(светлый)

103

Начальных классов (1)

+

Корич-

невый

Вишневый

Белый

67

 Начальных классов (2)

+

Корич-

невый

Корич-невый

Желттый

11

Начальных классов (3)

     +

белый

Корич-

невый

Корич-невый

Тюль

15

Английского

языка

+

Корич-

невый

Корич-невый

Кремовый

45

Географии

+

Корич-

невый

Вишневый

Кремовый

26

Математики

+

Корич-

невый

Вишневый

Кремовый

32

Начальных классов (4)

+

Корич-

невый

Корич-невый

Оранже-вый

(темный)

13

Истории

+

Корич-

невый

Корич-невый

Оранже-вый

(темный)

14

Группы развития

+

Корич-

невый

Корич-невый

Тюль

32

Информатики

+

Голубой

Корич-невый

Фиолето-вый

(темный)

14

Литературы

+

Корич-

невый

Корич-невы

Изумруд-ный

(темный)

15

Выводы: Результаты оценки внутренней отделки классных комнат, показывают, что во всех кабинетах, за исключением кабинетов русского языка и начальных классов (3), стены белые чистые, следовательно,  отражающая способность высокая (80%). Стены белятся известью каждый год, а известь является дезинфицирующим средством, таким образом, ежегодно  стены и потолки кабинетов подвергаются полной дезинфицирующей обработке, что является очень важным в плане сохранения здоровья учащихся. Цветовая гамма не во всех кабинетах вызывает положительный эмоциональный настрой. Классные комнаты, с преобладанием коричневой цветовой гаммы, оказывают угнетающее воздействие на учащихся, что подтверждается опросным листом, снижают уровень естественной освещенности. Это кабинеты: литературы, истории, начальных классов (4), русского языка.

 В некоторых кабинетах очень мало комнатных растений (от 3 до 15), что ведет к ухудшению микроклимата помещения, снижению ощущения комфортности на местах. Это кабинеты: изобразительного искусства, русского языка, начальных классов (2), начальных классов (4), истории, информатики, литературы, начальных классов (3).

Рекомендации учителям, работающим в выше перечисленных кабинетах:

  1. изменить цветовую гамму, добавить ярких красок.
  2. провести озеленение кабинетов.

3. Результаты изучения естественной освещенности кабинетов.

Таб.4  результаты измерений классных комнат

Кабинет:

Ш ком. (м)

Д

ком.

(м)

Sп

(м2)

Кол-во

окон

h ок

(м)

d ок

(м)

Sзастекл.

части ок.

(м2)

Н

(м)

Изобразительно-

го искусства

5,9

7,9

46,6

3

2,43

2,25

14,76

2,70

Русского языка

5,9

8,4

49,5

3

2,45

2,25

14,85

2,70

Физики

5,8

10,9

63,2

4

2,12

2,10

16,02

2,92

Химии и биологии

5,9

10,8

63,7

4

2,17

2,15

16,83

2,97

Начальных классов (1)

6,2

8,4

52,1

3

2,13

2,10

12,08

2,91

 Начальных классов (2)

6,2

8,5

52,7

3

2,11

2,10

11,96

2,90

Начальных классов (3)

5,3

5,9

31,3

3

2,10

1,95

11,05

2,68

Английского языка

5,8

7,9

45,8

3

2,50

2,08

14,04

3,16

Географии

6,0

8,0

48,0

3

2,50

2,10

14,18

3,17

Математики

5,8

8,0

46,4

3

2,50

2,10

14,18

3,17

Начальных классов (4)

5,8

8,0

46,4

3

2,50

2,10

14,18

3,17

Истории

5,8

8,1

47,0

3

2,50

2,08

14,04

3,18

Группы развития

6,0

8,0

48,0

3

2,50

2,10

14,18

3.18

Информатики

5,8

8,0

46,4

3

2,50

2,10

14,18

3,17

Литературы

5,8

8,0

46,4

3

2,50

2,10

14,18

3,17

Таб.5 результаты вычислений естественной освещенности и коэффициента заглубления

Кабинет:

Световой

Результат

коэффициент

Санитарно-гигиеническая

норма

Коэффициент

Результат

заглубления

Санитарно-гигиеническая

норма

Изобразительно

го искусства

0,32

0,25-0,16

0,46

0,50

Русского языка

0,30

0,25-0,16

0,46

0,50

Физики

0,25

0,25-0,16

0,50

0,50

Химии и биологии

0,26

0,25-0,16

0,50

0,50

Начальных классов (1)

0,23

0,25-0,16

0,47

0,50

 Начальных классов (2)

0,23

0,25-0,16

0,47

0,50

Начальных классов (3)

0,35

0,25-0,16

0,51

0,50

Английского языка

0,31

0,25-0,16

0,54

0,50

Географии

0,30

0,25-0,16

0,53

0,50

Математики

0,31

0,25-0,16

0,55

0,50

Начальных классов (4)

0,31

0,25-0,16

0,55

0,50

Истории

0,30

0,25-0,16

0,55

0,50

Группы развития

0,30

0,25-0,16

0,53

0,50

Информатики

0,31

0,25-0,16

0,55

0,50

Литературы

0.31

0,25-0,16

0,55

0,50

Выводы: Анализ результатов изучения естественной освещенности классных комнат, показывает, что в большинстве кабинетов значение светового коэффициента и коэффициента заглубления превышают санитарно-гигиенические нормы.  

Рекомендации учителям, работающим в выше перечисленных кабинетах:

  1. обязательно наличие штор на окнах, спокойных теплых тонов.
  2. в оформлении кабинетов использовать материалы, обладающие низкой светоотражающей способностью.

Исключение составляют кабинеты: физики, начальных классов (1), начальных классов (2), химии и биологии. В этих кабинетах коэффициент естественной освещенности и коэффициент заглубления соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

III    ВЫВОДЫ    

  1. В ходе выполнения данной исследовательской работы, были изучены методики, помогающие получить качественные и количественные показатели экологического состояния кабинетов школы.

  1. Были выявлены некоторые наиболее актуальные проблемы состояния окружающей среды учащихся нашей школы.

  1. Даны рекомендации учителям по улучшению состояния кабинетов, в которых они   работают.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Величковский, Б.Т., Кирпичев, В.И., Суравегина, И.Т. Здоровье человека и окружающая среда: учебное пособие. – М.: «Новая школа», 1997.
  2. Высоцкая, М.В. Экология. Элективные курсы. 9 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Кузнецов, В.Н. Экология дома // Биология 1 сентября: газ.-1990. - № 31.
  4. Пономарева, О.Н. Методические рекомендации к учебнику экологии // Биология в школе: журнал- 2003. - № 1


Поделиться:

Попробуем на вкус солёность моря?

Мост Леонардо

Рисуем лошадь акварелью

Растрёпанный воробей

Швейня