• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Екатерина Великая

Опубликовано Крыцина Марина Викторовна вкл 12.02.2015 - 15:04
Крыцина Марина Викторовна
Автор: 
Андреев Артём

Я очень люблю читать. Недавно родители подарили мне энциклопедию Царей и Императоров России IX-XX веков, и я бегло просмотрев ее, прочитал послесловие. Узнал, что Россией управляли две династии. Рюрики - потомки варяга Рюрика, прибывшего на Русь из Скандинавии и династия Романовых, пришедшая после Великой Смуты на Руси. На протяжении более тысячи лет на российский престол всходили монархи, которых было 66. Среди них мужчины и женщины, юнцы и младенцы. Обратил внимание на то,  что многие князья имели звание великих, но лишь одна из женщин была названа — Великой. Это была императрица Екатерина II Алексеевна. Мне стало интересно: Почему именно Екатерину II прозвали Великой? Я решил провести исследование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа  №3»

Исследовательская работа по истории

«Екатерина II  (Великая)»

Выполнил:   Андреев Артём, ученик  5 «А» класса

                                  Руководитель: Крыцина Марина Викторовна,

                                                          учитель начальных классов

Усть-Абакан, 2015г.

 

Содержание

  1. Введение.......................................................................................................3-4
  2. Глава 1. К вопросу об  известности  жизни и заслуг Екатерины II…...4-5  
  3. Глава 2. Личность Екатерины II. …...........................................................6-7
  4. Глава 3. Россия во времена царствования  Екатерины II
  5. Изменения в государственном правлении………………………………   7
  6. Царствование  Екатерины II во времена «золотого века»…………….   7-9
  7. Правила царствования……………………………………………………  9
  8. Заключение……………………………………………………………….  10
  9. Список литературы …..................................................................................11
  10. Приложение……………………………………………………………… .12

«Любить мой народ и быть матерью                                                                                                                                                                     его – обязанность моя».

(Слова Императрицы Екатерины II )

Введение

        Я очень люблю читать. Недавно родители подарили мне энциклопедию Царей и Императоров России IX-XX веков, и я бегло просмотрев ее, прочитал послесловие. Узнал, что Россией управляли две династии. Рюрики - потомки варяга Рюрика, прибывшего на Русь из Скандинавии и династия Романовых, пришедшая после Великой Смуты на Руси. На протяжении более тысячи лет на российский престол всходили монархи, которых было 66. Среди них мужчины и женщины, юнцы и младенцы. Обратил внимание на то,  что многие князья имели звание великих, но лишь одна из женщин была названа — Великой. Это была императрица Екатерина II Алексеевна. Мне стало интересно: Почему именно Екатерину II прозвали Великой? Я решил провести исследование.

Гипотеза:

По моему мнению,  Екатерина II одна из самых великих императриц, которая очень много сделала для  России, поэтому её назвали Великой.

Объект исследования:

Историческая личность – Екатерина II

Цель:

Я попытался из большого количества информации выделить самые интересные факты из жизни  Екатерины II, прочитать  различные мнения историков о Екатерине Великой.

Задачи исследования:

  1. Собрать и изучить теоретический материал о Екатерине II
  2. Подтвердить или опровергнуть гипотезу

Методы исследования:

Работа с литературой: энциклопедии, журнальные статьи и специальные справочники, работа с интернет-ресурсами. Беседы с родителями.

Практическая значимость:

  1. Выступление перед одноклассниками на уроке истории, классном часе
  2. Выступление  на НПК «Рождественские чтения»
  3. Изучение исторического прошлого нашей Родины

Актуальность проблемы

  • Мы, граждане нашей страны,  должны  изучать  деятельность  исторических  личностей  для более глубокого осмысления прошлого нашего Отечества;
  • Изучение жизни и заслуг Екатерины II  - пример честного служения Отечеству

К вопросу об  известности  жизни и заслуг Екатерины II 

  1. Изучение общественного мнения

      Чтобы лучше выяснить вопрос о жизни и заслугах Екатерины II  , мы провели опрос среди одноклассников. В опросе приняло участие 24 человека,  которые отвечали на следующие вопросы:

  • Знаете ли Вы, кто такая  Екатерина II?

  • Чем знаменита Екатерина II?

  • Почему Екатерину II  назвали «Великая»?

  • Хотелось бы вам узнать о Екатерине II и о том, почему в истории её назвали Великой?

Анализ результатов опроса показал, что из 24 опрошенных 10 человек слышали о Екатерине II из различных источников, 8 человек знают,  что Екатерина II – историческая личность, остальные 4 человека  не слышали и не знают. Все  опрошенные заявили, что хотели бы узнать кто такая Екатерина II и очень хочется узнать почему её назвали Великой.

 Личность Екатерины II

        Екатерина II — императрица, которая правила в России 34 года (1762-1796). Происходила из мелкого северогерманского княжеского рода. Получила домашнее образование. Умная и честолюбивая, она воспитывалась в строгости, и природная ее гордость всячески подавлялась.

        В 1744 Екатерина II приехала в Россию по приглашению Елизаветы Петровны. Приняв православие и получив имя Екатерины Алексеевны, в 1745 вступила в брак с великим князем Петром Федоровичем,  впоследствии Петром III.

        Придворные развлечения скоро наскучили молодой женщине, муж стал равнодушным. Однажды она  забрела в дворцовую библиотеку, поразилась количеству книг и начала постигать мир. Чтение книг так увлекло Екатерину, что это стало для нее ежедневной потребностью до конца жизни. Она начала с любовных романов, потом читала труды французских просветителей. Екатерина стала прекрасно разбираться во многих вопросах государственной власти. Она подмечала все ошибки и промахи, совершаемые императрицей Елизаветой Петровной, просчитывала ситуации и предполагала, как бы она поступила в том или ином случае. Екатерина делала все, чтобы нравиться придворным своей набожностью, щедростью, умом и добротой. Слухи о ее добродетели распространились далеко за пределы дворца.

        В 1754 Екатерина II родила сына, будущего императора Павла I. Болезнь Елизаветы Петровны и нелюбовь мужа делали возможной высылку Екатерина II из России или заточение в монастырь. После воцарения Петра III, относившегося к ней все более враждебно, ее положение стало шатким. Опираясь на гвардейские полки, 28 июня 1762 Екатерина II совершила бескровный переворот и стала самодержавной императрицей, так как  около 12 лет формировала основу своей власти, искала сторонников среди гвардейских офицеров, придворных, духовенства, и простого народа. Петербург ликовал, когда узнал о свершившемся перевороте. Екатерине присягнули, как императрице. Ей оставалось только доказать, что она достойна короны и той огромной страны, за жизнь которой она теперь была в ответе.

 Её муж — Петр 3 был Российским государем всего 186 дней.

Россия во времена царствования  Екатерины II

Изменения в государственном правлении

        С момента вступления на престол Екатерина пыталась изменить всю атмосферу императорского двора. Она разумно отнеслась к подбору лиц на самые высокие должности при дворе. Главное для нее были ум, проницательность и деловые качества. Её девизом стали слова: «Мне дураков не надобно». Императрица умела быть выдержанной в любой сложной ситуации. В раздраженном состоянии она не принимала никаких решений и лишь успокоившись, снова бралась за дела. Екатерина умела ценить людей. Никто не мог повлиять на ее убеждения, она была тверда и непреклонна.         Екатерину от всех предыдущих правителей отличала необыкновенное трудолюбие.

        В правление Екатерины Россия вела многочисленные войны, территория страны расширилась за счет отвоеванных земель, влияние империи выросло настолько, что, по выражению канцлера Безбородко, "ни одна пушка в Европе без нашего позволения выстрелить не смела". Приоритетами внутренней политики Екатерины были улучшение жизни благородного сословия, а также развитие образования, поощрение наук, искусств и промышленности.

Царствование  Екатерины II во времена «золотого века»

        Царствование Екатерины II дворяне именовали "золотым веком". Ею было сделано очень много. Так,

  • одной из основных задач Екатерина считала разработку законов и составила для депутатов «Наказ» – детальную инструкцию для работы над законодательством.  Несколько глав в «Наказе» касаются преступлений, следствия, суда и наказания. Закон о престолонаследии Екатерина написала сама. Согласно этому закону, право наследования престола передается по мужской линии от отца к сыну после достижения последним 21 года.
  •     Присоединила Крым к России
  • Царица отменила запрет продажи хлеба за границу,
  • Ввела «Приказ общественного призрения», куда стали относиться больницы, школы, богадельни, сиротские дома. Был четко указан источник финансирования и подробно расписано устройство всех общественных учреждений.
  • по указанию Екатерины II был открыт Смольный институт (Императорское воспитательное общество) — первое в истории России женское привилегированное среднеобразовательное учебное заведение; Кроме того, создала комиссию об учреждении училищ. Дети должны были изучать там математику, географию, физику, историю, русский и иностранный языки, архитектуру. Причем в училища принимали детей разных сословий: как богатых, так и бедных.
  • введены таблички с названиями городских улиц в России
  • учредила задуманный еще Петром I "Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия", присуждавшийся за храбрость на поле боя;
  • подписала манифест о введении в России бумажных денег — ассигнаций, и открыла дворянский и коммерческий банки;
  •   в Эрмитаж были доставлены 158 картин, купленных по указанию Екатерины II в Париже и послуживших основой для знаменитой картинной галереи.
  • в  1795 была основана Императорская Публичная библиотека (совр. Российская национальная библиотека)
  • Екатерина ездила по России, чтобы узнать как на самом деле живут крестьяне
  • первая сделала при вику оспы себе и сыну, дав пример подданым.

Чистый лист вызывал в Екатерине желание писать С годами это стало настоящей страстью насущной потребностью Ее сочинения отличаются живым и образным языком пестрят народными выражениями, поговорками, пословицами.

Правила царствования

        Екатерина сформулировала свои правила царствования, взяв за основу заветы Великого Петра:

  1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять;
  2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы;
  3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию;
  4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным;
  5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.

        Мало кто из людей добивается славы, почета, уважения при жизни. Однако Екатерина  Вторая  удостоилась быть в их числе.

Она законы возвестила
Порок со жалостью карать,
И суд и милость совместила:
Она всех человеков мать.

Врагам самим великодушна,
Судья царей, престолов честь;
Европа в буре ей послушна;
Рекла: да будет мир, — и есть!

Она народом обоженна,
Она монархами почтенна;
Неситесь, гласы, до небес,
Екатерининых чудес.

Заключение:

В результате своей работы я сделал вывод. Русским человеком является тот, кто владеет русским языком, кто знает историю страны и уважает великих предков. Такой была Екатерина Великая. Она говорила по-русски с акцентом, но ярче других монархов выражала российские национальные и государственные интересы.          Я думаю, что Царица Екатерина сделала очень много полезных дел для людей и Государства Российского. Она сумела сделать Россию сильной страной, с которой считались в мире. Поэтому  ещё при жизни императрице преподнесли титулы Великая, Премудрая и Мать Отечества, а этого титула мало кто из государей удостаивался.

     В заключении,  хотелось бы отметить, что  поставленная гипотеза о том, что  Екатерина II одна из самых великих императриц, которая очень много сделала для  России, поэтому её назвали Великой,  подтвердилась.  Таким  образом, цель моего исследования достигнута.  

     Работать над темой мне понравилось. Трудно было выполнять работу на компьютере, но я многому научился.

Литература:

  1. Энциклопедия царей и императоров. Россия. IX-XX вв., 2011
  2. Павленко Н. И. Екатерина Великая. М., 1999
  3. Школьная энциклопедия. История России XVIII-XIX вв., 2004
  4. Материал из Википедии — свободной циклопедии (wikipedia. оrg)
  5. Екатерина II Великая. Биография (www.biografii.ru)
  6. Екатерина II — Энциклопедия «Вокруг света» (vokrugsveta.ru)
  7. Энциклопедия. Екатерина II Великая. (yo-media.narod.ru)
  8. Наказ Екатерины II - Энциклопедия   (vs189232.vserver.de)


Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

Весёлые польки для детей

Кто должен измениться?

Усатый нянь

Весёлая кукушка