• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Я - ученик 2013"

Опубликовано Фомкина Татьяна Александровна вкл 21.02.2015 - 17:20
Фомкина Татьяна Александровна
Автор: 
Маракуев Данил, ученик 2 - б класса

Проект по теме "Нужны ли школьные правила?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchenik_2013_docx.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Нужны ли школьные правила?

Исследовательская работа

Работу выполнил

ученик  2-б класса

Маракуев Данил

Руководитель:

Фомкина Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Бурла, 2013

АКТУАЛЬНОСТЬ

   Я учусь в школе второй год. Учитель постоянно беседует с нами в классе о правилах поведения учащихся в школе. Но ученики всё равно часто их нарушают.

Вот поэтому я и решил исследовать проблему «Нужны ли школьные правила?».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

   Хочу узнать, нужны ли школьные правила учащимся; как учащиеся

2-х классов выполняют правила поведения в школе.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ГИПОТЕЗА

   Возможно, если  соблюдать школьные правила учащихся, то это будет помогать учащимся: хорошо учиться, не переутомляться, правильно общаться между собой.

ХОД  ИССЛЕДОВАНИЯ

  • собрать и изучить материал по теме:  «Правила для учащихся» (Устав школы, классные уголки, энциклопедии, интернет-ресурсы);
  • провести анкетирование учащихся 2-х классов;
  • провести опрос учащихся 1-х классов, 3-а класса;
  • провести наблюдение за учащимися во время дежурства по школе;
  • побеседовать с учителями и техническим персоналом начальной школы.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить знания детей о правилах поведения учащихся в школе.
  2. Напомнить учащимся о правилах поведения в школе.
  3. Составить примерные правила поведения учащихся на переменах.
  4. Обобщить полученные результаты.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный  – апрель 2013 г.

2. Практический – май  2013г.  

3. Аналитический –   май 2013 г.

Школа – это образовательное  детское учреждение, которое работает по определённым правилам и законам.

  • Я узнал, что Правила для учащихся записаны в Уставе нашей школы. Эти Правила должны знать и обязаны строго соблюдать  все учащиеся школы.
  • В классных уголках написаны эти Правила.
  • С учащимися проводятся беседы, внеклассные мероприятия о правилах поведения в школе.
  • В школе ведётся постоянное дежурство на переменах.

Но наблюдая за поведением детей, я пришёл к выводу, что дети часто нарушают Правила поведения.

Вот я и решил узнать у учащихся:

 * зачем в школе правила поведения;

*  нужны ли нам школьные правила поведения;

* что необходимо нам сделать, чтобы ученики не нарушали эти правила.

Для того, чтобы исследовать эту проблему, мы разработали анкету для учащихся 2-х классов.

Анкета для учащихся 2 – х  классов:

  1. Нужны ли Правила для учащихся?
  2. Какие правила поведения учащихся в школе ты знаешь?
  3. Чем ты чаще всего занимаешься на переменках?
  4. Что необходимо сделать для того, чтобы ученики не нарушали правила поведения на переменах?
  5. Нарушаешь ли ты правила поведения учащихся в школе?

А) никогда не нарушаю;

     Б) иногда нарушаю;

 В) часто нарушаю.

В данном опросе приняли участие учащиеся 72 учащихся 2-х классов.

С целью определения значимости и важности Правил для учащихся, мы провели опрос учащихся 1-х классов (63 ученика) и 3-а класса (26 учащихся):                       Нужны ли школьные правила?

В результате проведённого опроса мы выяснили, что из 161 учащихся, принявших участие в опросе «Нужны ли школьные правила?», только 1 ученик ответил отрицательно.

А 99% учащихся считают, что Правила для учащихся в школе нужны, необходимы и обязательны.

Анкетирование учащихся 2-х классов выявило следующие результаты.

Ответы учащихся на вопрос: «Какие школьные правила вы знаете?» показали, что все учащиеся хорошо знают правила поведения в школе.

Ответы учащихся на вопрос: «Чем вы занимаетесь на переменах?» 

23 % - играют в игры;

16 % - бегают;

14 % - ходят, гуляют;

14 % - рисуют, разукрашивают раскраски;

10 % - готовятся к уроку;

6 % - ничем не занимаются;

6 % - читаю книжки, журналы;

5 % - общаются, разговаривают;

4 % - дерутся;

2% - сидят, отдыхают.

Можно сделать вывод, что большая часть детей на переменах ведут себя хорошо, это радует, но плохо то, что 20 % учащихся на переменах бегают, дерутся, могут получить травму.

Ответы учащихся на вопрос: «Нарушаете ли вы правила для учащихся?» оказались такими:

30 % - никогда не нарушают;

60 % - иногда нарушают;

10 % - часто нарушают.

Значит, учащиеся знают Правила, но при этом довольно часто их нарушают.

Поэтому, проводя исследование, мы попросили ребят подумать и предложить выход из этой сложной ситуации. Вот что предлагают учащиеся 2-х классов:

  • Всем учащимся выучить Правила поведения.
  • Разучить и играть в спокойные игры.
  • Находиться в своих кабинетах.
  • Рисовать, разукрашивать, читать.
  • Принести настольные игры, конструкторы.
  • Нарушителям делать замечания, наказывать их, сообщать учителю, директору, родителям.
  • Проводить с нарушителями дополнительные занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышение ответственности учащихся.
  • Соблюдение правил для учащихся.
  • Разработка игровых, занимательных занятий на переменках.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

   Результаты данного проекта могут быть использованы:

* на классных часах, родительских собраниях;

* опубликованы на школьном сайте, в СМИ;

*  распространены среди  образовательных учреждений района.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Поделиться:

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Заколдованная буква

Вокруг света за 80 дней

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Мост из бумаги для Киры и Вики