• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Парк отдыха и развлечений в родном селе Бурла"

Опубликовано Фомкина Татьяна Александровна вкл 21.02.2015 - 17:10
Фомкина Татьяна Александровна
Автор: 
Коллективная работа учащихся 3-б класса

Проектная работа по созданию парка отдыха и развлечений в селе Бурла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt_2014docx.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Социальный проект (направление - экологическая деятельность детей и молодежи)  

Тип проекта:

  • групповой;
  • внеурочный;
  • творческий, практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта:   - фото-презентация;

                                                                 -модель парка отдыха. 

Тема проекта: «Парк отдыха и развлечений в нашем родном селе Бурла»

Цель проекта:

  • познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
  • вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;
  • учить представлять свой труд в виде презентации;
  • воспитывать любовь и уважение к природе;

формировать чувство гражданственности и патриотизма к своей малой родине.

 Задачи проекта:

  • формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;

           разработка и изготовление предполагаемого продукта;

  •  привлечение  внимания общественности  к проблеме культурного отдыха односельчан и проблеме экологического состояния парка отдыха.

Методы исследования

  • анализ литературы;
  • наблюдение (экскурсия);
  • выборочный опрос;
  • практикум (групповая творческая работа)

Участники проекта:

  • учащиеся 3-б класса,
  • классный руководитель Фомкина Т.А.,
  • родители учащихся класса

Объект исследования:

  • старый парк села 

Срок реализации проекта: 2013-2014 учебный год.

Гипотеза: считаем, что ученики нашего класса могут  помочь в реализации районного проекта «Наш парк»

Актуальность проблемы

     Население села Бурла составляет ____ человек. Среди жителей села много людей пожилого и пенсионного возраста. Нередко, в теплый погожий день можно встретить гуляющих пенсионеров. В свободное время мамы с колясками и маленькими детьми выходят на прогулку. Но свои прогулки они могут осуществлять только вдоль автомобильных дорог, а это не безопасно и вредно для здоровья. Отсутствуют места отдыха для молодежи, кроме зданий школы, школьного двора и районного  дома культуры, больше ничего нет в селе.  Мы узнали, что начался районный проект по восстановлению парка отдыха. Поэтому мы решили тоже принять активное участие в нём, через реализацию классного социального проекта.

     Считаем, что реализация  данного проекта могла  бы решить не только проблему отдыха односельчан. Забота о воссоздании и сохранении природы поможет в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединит различные социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. 

Ход исследования

I.Погружение в проблему

  1. «Мозговой штурм»:  Выдвижение гипотез. Обсуждение плана работы.
  2.  Сбор материала. Обсуждение возможных источников информации.
  3. Обработка полученных данных.
  4. Проведение опроса учащихся 3-х, 4-х классов; сотрудников школы, жителей села.

II.Реализация проекта

  1. Экскурсии в парк
  2. Выполнение эскизов парка отдыха
  3. Разработка макетов парка (работа в группах)
  4. Субботник в весеннем парке
  5. Публикация в районной газете
  6. Участие в сборе средств на восстановление парка
  7. Работа над созданием проекта (коллективный макет будущего парка, фото-презентация,)

III.Заключительный

     Защита проекта  на научно-практической конференции школы «Я познаю мир»

Введение

     Особое внимание на территории парка уделяется вопросу создания защищённой зоны.  Для этого рекомендуется  по всему периметру парка создать плотные полосы деревьев и кустарников для защиты от пыли, ветра, шума, но которые не вызывают застой воздуха; число входов в парк должно быть  минимальное.

     Зона отдыха (парковая зона) объединяет все зоны и, в свою очередь, делится на несколько участков:

  • активного отдыха с игровыми площадками для занятий физкультурой и спортом;
  •  тихого отдыха с организацией сети прогулочных аллей и площадок для отдыха;
  • создание детской зоны.

     Детский уголок парка должен развивать детскую фантазию, способствовать созданию у детей радостного настроения,  формировать бережное отношение к природе, воспитывать культуру поведения.

В нашем классе была разработана Программа по реализации проекта.

Программа  состояла из следующих этапов:

  1. Провести экскурсию в парк.
  2. Изучить историю парка (посетить районный краеведческий музей, школьную и районную библиотеку, опросить жителей села).
  3. Нарисовать эскизы парка отдыха и развлечений.
  4. Создать макеты парка отдыха и развлечений.
  5. Вести разъяснительную работу среди учащихся школы, родителей, других жителей села о необходимости восстановления парка.
  6. Провести субботник в парке.
  7. Написать заметку в районную газету.
  8. Принять участие в благотворительном сборе денежных средств вместе с родителями.

     Мы провели несколько экскурсий в парк нашего села. Обследовали всю территорию, изучили расположение нынешнего парка, предположили, как будет выглядеть парк в будущем. Встретились и побеседовали с главным организатором  районной проектной группы Лидией Семёновной Колесниковой.

      С целью изучения истории парка мы посетили районный краеведческий музей, приняли участие в игре-викторине о нашем селе в районном Доме культуры,  обратились в школьную и районную библиотеку за дополнительным материалом по нашей теме.

     Мы провели выборочный опрос жителей нашего села, учащихся 3-4 классов, сотрудников нашей школы: «Нужен ли нашему селу парк отдыха для детей и взрослых?»

     Результаты  опроса показали:

 «да, нужен» -     _______

 «нет, не нужен -   ______

 «мне всё равно -  ______  

     Вывод: большинство опрошенных ответили, что им хотелось бы отдохнуть в ухоженном, специально оборудованном для этого месте – в парке отдыха.

     Мы задались целью, принять активное участие в районном проекте «Наш парк». Каждый ученик класса участвовал в выполнении эскиза будущего парка отдыха. Следующим шагом стало выполнение групповой творческой работы по созданию мини-макетов парка отдыха. Каждая группа разработала мини-макет отдельной зоны парка: спортивной, детской, развлекательной, прогулочной.

     Одной из важных задач нашего проекта мы считаем  проведение разъяснительной, пропагандистской  работы среди учащихся школы, родителей, других жителей села о необходимости восстановления парка. Мы постарались рассказать об этом своим друзьям, родным, близким людям, соседям. Для привлечения широкого круга населения к этой проблеме мы написали и опубликовали в районной газете обращение к жителям Бурлинского района:   «Мы, ученики 3-б класса «Бурлинской средней школы», вместе с родителями и классным руководителем Татьяной Александровной Фомкиной, проводим работу над социальным проектом «Парк отдыха и развлечений в нашем родном селе Бурла». Мы узнали, что и взрослые нашего села хотят возродить наш парк.  Мы решили, что ученики нашего класса могут  помочь в реализации взрослого проекта. Для этого разработали программу  проекта и начали его реализовывать.

     А теперь мы имеем возможность на странице газеты обратиться ко всем жителям нашего района: «Уважаемые жители Бурлинского района! Нам очень дорого наше село Бурла. Это не просто село, это наша родина, место, где мы родились и живём. Нам детям очень хочется иметь уголок отдыха и развлечений в нашем селе. Давайте все вместе постараемся возродить наш парк отдыха. Пусть каждый отдаст частичку своей души и окажет посильную помощь в этом важном деле. Мы верим, что  наши мечты станут  реальностью, и снова в районе будет  красивый парк, детские и спортивные площадки, аттракционы.

     Пожалуйста, поддержите нас, детей!!! Мы на Вас очень надеемся!!!»

     Наш проект имеет важную практическую направленность. Мы всем классом, с участием родителей провели субботник по очистке  парка от мусора.

     Вместе с родителями приняли посильное участие в благотворительном сборе денежных средств на восстановление парка.

    Основным результатом проведённого исследования является создание коллективного макета парка отдыха и развлечений, фото-презентации нашей работы, которые мы и представляем на сегодняшней конференции.

Критериями  успеха мы считаем, что нами:

  • Достигнут конечный результат.
  • Была создана активная команда участников.
  • Участники проекта получили удовольствие от своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса учащихся к истории своего села.
  • Воспитание у учащихся любви и уважения к природе.
  • Формирование у учащихся чувства гражданской ответственности.

Дальнейшее развитие проекта:

  • Результаты данного проекта могут быть опубликованы на школьном сайте, в средствах массовой информации.
  • Распространены среди  образовательных учреждений района.
  • Представить модель парка творческой группе районного проекта «Наш парк».
  • Предлагаем провести конкурс среди учащихся школы  по созданию моделей парка отдыха.
  • Выпустить буклеты для жителей села «Наш парк отдыха».


Поделиться:

Колумбово яйцо

Снежная сказка

Голубая лягушка

О чем поет Шотландская волынка?

Сочинение