• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Нам жить и помнить"

Опубликовано Деркунская Ольга Владимировна вкл 24.02.2015 - 9:36
Деркунская Ольга Владимировна
Автор: 
Мухина Дарья

Социальный проект по созданию условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект по военно-патриотическому воспитанию обучающихся школы97.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г.САЛЬСКА

Проект  на тему:

Автор проекта:

обучающаяся 10-а класса

  МБОУ СОШ № 21г. Сальска

 Мухина Дарья Александровна

Руководитель (консультант) проекта:

 заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 21г.Сальска,

 Деркунская Ольга Владимировна,  

учитель истории и обществознания

 МБОУ СОШ № 21г. Сальска

Погорелец Светлана Викторовна

г.Сальск

2015

План

  1. Введение.
  2. Актуальность проблемы.
  3.  Цель  и задачи проекта.
  4. План реализации проекта (мероприятия). Этапы реализации проекта.
  5. Целевая аудитория и партнёры: в выполнении проекта.
  6. Исполнители инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

  1. Ожидаемые результаты. Оценка  результативности  проекта.
  2. Мероприятия по информированию общественности о реализации проекта.
  3. Ресурсы.
  4. Смета расходов.

1.Введение.

Мир переступил порог третьего тысячелетия истории -  XXI века. На таком этапном перекрестке времени человеку особенно хочется заглянуть в будущее, угадать, каким оно будет. Поэтому особый смысл и актуальность приобретает вопрос: что взять с собой из прошлого в будущее, а что оставить позади? Как сохранить память прошлого?Что может помочь в формировании мировоззрения современной молодёжи? От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра.

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.  

В настоящее время проблема совершенствования  патриотического воспитания возросла как никогда. Сохранение мировоззренческих ценностей молодежи ставится во главу угла патриотического воспитания.Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами  патриотического образования и воспитания граждан Российской Федерации.

2.Актуальность проекта.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и Программа мероприятий  МБОУ СОШ № 21г.Сальска   по реализации  государственной программы  «Патриотическое воспитание детей и молодежи на 2011-2015 г.г.» направлены  на формирование патриотического сознания подрастающего поколения,  как одного из факторов единения нации.

Использование различных форм работы школы, тесное межведомственное взаимодействие по военно-патриотическому образованию и воспитаниюпозволило повысить уровень проводимых мероприятий и степень их влияния на подростков.  Мы отмечаем повышение  эффективности проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний военно-патриотической направленности.

Для проведения мероприятий военно-патриотической направленностииспользуется потенциал центров культуры, театров, библиотек и музеев.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание наших обучающихся. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом, формы воспитательной работы.

В результате организованной работы в данном направлении  уровень патриотического сознания  обучающихся повышается.

Для дальнейшего развития системы патриотического образования и  воспитания в образовательном учреждении  необходима модернизация материально-технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, более активное привлечение к этой работе средств массовой информации, широкое использование возможностей сети Интернет.

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках данного проекта «Нам жить и помнить».

3.Цель и задачи проекта.

Цель:создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

1. Развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.

2. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций.

3. Вовлекать детей и подростков в мероприятия патриотической направленности и совместную общественно-полезную деятельность.

4. Способствовать воспитанию национального самосознания через коллективную познавательно-творческую деятельность и развитию интереса у детей и подростков к военно-историческому прошлому России.

5. Внедрять эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность.

6. Устанавливать партнерские взаимоотношения с учреждениями и общественными организациями, работающими по военно-патриотическому образованию и воспитанию.

4.План реализации проекта (мероприятия).

Проект  «Нам жить и помнить»  предполагает  комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных  мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического образования и  воспитания молодёжи, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Для реализации поставленных задач и достижения цели  учитывались  мероприятия, соответствующие:

1.Программе  мероприятий МБОУ СОШ № 21г.Сальска   по реализации программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи на 2011-2015 г.г.» (приложение 3).

2. Плану мероприятий месячника патриотического воспитания  МБОУ СОШ № 21г.Сальска 2014 года  (приложение 4).

3. Плану мероприятий патриотического  воспитания  в МБОУ СОШ № 21г.Сальска в период с 20.01.2015г.  по 24.02.2015г.(приложение 5).

4. Календарному  графику  традиционных общешкольных  мероприятий  МБОУ СОШ № 21г.Сальска  по военно-патриотическому воспитанию  в 2013-2014 учебном  году (приложение 6).

5.Календарному  графику  традиционных общешкольных  мероприятий МБОУ СОШ № 21г.Сальска    по военно-патриотическому воспитанию  в 2014-2015 учебном году (приложение7).

Этапы реализации проекта.

Проект включает в себя 4 этапа:

  1. подготовительный,
  2. проектировочный,
  3. практический,
  4. заключительный.

№

Название этапа

Цель

Срок выполнения

Подготовительный

Актуализация и целеполагание проекта

Июль 2014г.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Август  2014 г.

Практический

Реализация проекта

Сентябрь- май 2014-2015 г.г.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

Июнь2015 г.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Создание  инициативной  команды «Патриот» изобучающихся школы,педагогов, родительской общественности.

Выявление поддерживающих структур и физических лиц, способных оказать помощь в реализации проектаиз числа педагогов, родительской общественности.

  1. Проектировочный
  1. Утверждение состава   активной группы  участников проекта.
  2. Обоснование актуальности избранной темы проекта «Нам жить и помнить».
  3. Формирование проблемы, определение целей, задач проекта.
  4. Определение принципов, направлений, научных и педагогических идей работы.
  5. Проведение разъяснительной работы о целях и задачах проекта.
  6. Составление  плана  работы.
  7. Первичное согласование плана работы со всеми участниками проекта.
  8. Распределение функциональных обязанностей участников проекта, внедрение психолого-педагогических диагностик гражданско-патриотического образования (анкеты, приложение 8).
  9. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта.
  10. Согласование проекта с научным руководителем (координатором) и Управлением образования.
  11. Определение схем отслеживания результатов проекта и форм подведения итогов, трансляции результатов.
  1. Практический

Накопление банка данных о ветеранах, проживающих в микрорайоне школы.

Работа инициативной  команды «Патриот» по созданиюотрядов «Юный Гражданин» (1-4 классы), «Юный патриот» (5-8 класс).

Направления работы:

  1. Взаимодействие педагогов по  данной проблеме (разработка и внедрение современных методик всестороннего  изучения системы работы по военно-патриотическому образованию,апробация новых методик, применение современных педтехнологий, активных форм, способов, видов работы по военно-патриотическому образованию школьников, круглые столы, семинары, поиск интересной информации, участие в вебинарах по патриотическому воспитанию  и т.п.):
  • для учителей начальных классов (сентябрь),  
  • для классных руководителей 5-8 классов (ноябрь),
  • для классных руководителей 9-11 классов (январь),
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта в данном направлении: Ерёменко А.В.- учитель географии ( апрель);  Колонтай П.М. – учитель ОБЖ ( май).
  • работа с кадрами, повышение их квалификации посредством развития школьной методической службы.
  1. Взаимодействие педагогов и родителей (ознакомление с содержанием программы по военно-патриотическому образованию школьников и методикой её внедрения, вовлечение в совместную учебную и внеклассную деятельность родителей):
  • работа по плану мероприятий (сентябрь- июнь).
  1. Взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся по реализации программы военно-патриотического образования, проекта «Нам жить и помнить» (уроки, внеклассные мероприятия: круглые столы, Дни памяти, дискуссии, диспуты, виртуальные экскурсии, экскурсии по местам боевой славы, посещения музеев, тематических выставок и т.п.).

Обработка промежуточных результатов.

Информирование всех участников проекта о ходе   работы.

  1. Заключительный

Анализ промежуточных итогов и результатов проекта.

Обобщение и распространение опыта работы по реализации проекта(систематизация материалов).

Формирование банка данных по итогам работы.

Представление отчёта о проделанной работе.

Проведение итогового  родительского собрания, общешкольной линейки с обобщением опыта работы в данном направлении.

Оформление тематических передвижных   выставок, посвященных  юбилейным   датам.

Систематизация материалов(пополнение копилки  материалами проведённых мероприятий) и т.д.

Целевая аудитория и партнёры проекта.

Для реализации проекта определены партнёры,  целевая аудитория и активная команда:

  1. Сектор  по ФК и Спорту  Администрации Сальского района (сектор по работе с молодёжью Администрации Сальского района);
  2. МБОУ ДОД ДПШ им.Н.И.Филоненко г.Сальска, директор, Л.П. Горбаченко ;
  3. СМИ: газеты «Сальская степь», «Городок»,  ТV «Спектрёнок»;
  4. Детские школы искусств: МБОУ ДОД ДШИ№1 им. В.Н.Еждика, директор, А.Н. Кукарека,  МБОУ ДОД ДШИ№ 2, директор Е.И.Новикова;
  5. МБОУ ДОД ДХШ, директор Г.А.Колисниченко;
  6. МБОУ ДОД ДЮСШ (Детская спортивная школа) г.Сальска, директор  А.П. Линник;
  7. МБУ ЦСПОР  "Сальский" (Спортивно-оздоровительный  комплекс г.Сальска);
  8. МУК РДК им. Р. Негребецкого (Дворец культуры  Сальского района);
  9. Родительская общественность МБОУ СОШ№  21г.Сальска;
  10. Музей искусства им. В.К. Нечитайло, директор  И.П. Переварюхина;
  11. Активная молодёжь  образовательного учреждения;
  12. Члены педагогического коллектива;
  13. Родительская общественность (20 человек);
  14. Обучающиеся школы (1-11 класс);
  15. Инициативная команда «Патриот» (7 человек).

Исполнители инновационного проекта по патриотическому воспитанию

детей и молодежи (члены волонтёрского отряда « Патриот»)

№

Ф.И.О.

Должность по инновационному проекту

Перечень работ, выполняемых в рамках инновационного проекта

Образование, опыт работы

1

Погорелец Светлана Викторовна

консультант

руководитель

высшее, 4 года

2

Мухина Дарья

руководитель

организатор, координатор деятельности

ученица 10 класса, 1 год

3

Дорохин  Дмитрий

волонтер

активный участник

ученик 10 класса, 2 года

4

Крикля Александр

волонтер

активный участник

ученик 10 класса, 2 года

5

Добриков Юрий

волонтер

активный участник

ученик 10 класса, 2 года

6

Кобелева Анастасия

волонтер

информационный отдел, организатор

и координатор деятельности

ученица 11 класса, 2 года

7

Кобелева Юлия

волонтер

информационный отдел,  участник

ученица 11 класса, 2 года

8

Бойко Вячеслав

волонтер

активный участник

ученик 11 класса, 2 года

Ожидаемые результаты. Оценка  результативности  проекта

Результаты Проекта:

  1. межведомственное взаимодействие;
  2. использование разнообразных  форм  работы;
  3. повышение  уровня проведения мероприятий военно-патриотической направленности;
  4. пропаганда деятельности среди молодежи;
  5. возобновление традиций проведения военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание  молодёжи;
  6. хранение статей, стендов, листовок, учебно-наглядных пособий;
  7. создание условий  для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения

Критериями эффективности работы станут:

  1. снижение уровня правонарушений и преступлений среди подростков, уменьшение количества детей «группы риска», активное участие трудных подростков в проводимых мероприятиях;
  2. положительная динамика роста патриотического сознания молодежи;
  3. возрастание социальной и образовательной  активности молодёжи;
  4. преодоление экстремистских проявлений отдельных молодежных групп и других негативных явлений;
  5. возрождение духовности, что обеспечит  социально-экономическую  и политическую  стабильность и укрепление национальной безопасности.

Информационные службы

(информирование всех участников проекта о ходе  работы)

СМИ

Газета «Сальская  степь»; «Неделя нашего региона», школьная газета « Классные новости».

«Социальная сеть работников образования РФ»

Размещение материалов  по военно-патриотическому воспитанию на сайтах педагогов школы (http://nsportal.ru/derkunskaya-olga-vladimirovna)

Официальный сайт школы

http://salskschool21.ucoz.ru/

Социальная сеть «Контакт»

Группа «Память»

Социальная сеть «Одноклассники»

Группа «Мы из Сальска»

Наглядно-информационные  материалы

Стенд «Сыны Отечества».

Классные уголки боевой славы.

Стенды «Страницы истории», «Страницы, опалённые  войной».

Листовки, боевые листы, плакаты.

Ресурсы

1.

Необходимые средства  для реализации проекта

1.Интернет.

2.Библиотечный фонд.

3.Методическая копилка материалов по военно-патриотическому воспитанию.

4. Школьный автобус для организации и проведения выездных  экскурсий.

Смета расходов.

№

Статьи сметы

Запрашиваемые средства инновационного проекта

Вклад заявителя

Средства из других источников

Общие расходы

1

Приобретение бумаги; формат  А4  на создание календаря событий.

300 рублей

150 рублей

150 рублей

 (спонсорская помощь)

300 рублей

№

Запрашиваемые средства

Сумма

% от общей суммы

Вклад заявителя

150 рублей

50

Средства из других источников

150 рублей

50

Иное

0

0

Итого:

300 рублей

100

Наименование материалов, оборудования, услуг

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Бумага

2 пачки

150 рублей

300 рублей

Приложение 1

Заявка

участника конкурса инновационных проектов

по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21г.Сальска  представлен для участия в конкурсе

                 (наименование юридического лица)

инновационных проектов по патриотическому образованию и воспитанию детей и молодежи в  Ростовской области

Проект  «Нам жить и помнить»

(название Проекта)

Проект будет реализован на базе  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21г.Сальска

Основное содержание  инновационногоПроекта«Нам жить и помнить»

  1. Введение.
  2. Актуальность проблемы.
  3. Цель  и задачи проекта.
  4. План реализации проекта ( мероприятия). Этапы реализации проекта.
  5. Целевая аудитория и партнёры: в выполнении проекта.
  6. Исполнители инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Ожидаемые результаты. Оценка  результативности  проекта.

Мероприятия по информированию общественности о реализации проекта.

Ресурсы.

Смета расходов.

Приложение  (в двух экземплярах):

1.Проект  в машинописном виде на ______ л.;

2.Копии материалов, документов _______ л.

учитель истории и обществознания

__________________________

Светлана Викторовна Погорелец

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

____________ дата

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г.САЛЬСКА

Информационная карта проекта по военно-патриотическому воспитанию

« Нам жить и помнить»

Полное  наименование проекта

«Нам жить и помнить»

Уровень финансирования

Спонсорская помощь

Название организации, реализующей Проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21г.Сальска

ФИО руководителя организации, контакты: телефон, е-mail

Хомутова Светлана Георгиевна,

телефон: 8(86372)5-60-91,

E-Mail: salsk_school21@mail.ru

Почтовый адрес организации

347632, Ростовская обл., Сальский район,

 г. Сальск,ул. Николая Островского, 6

Телефон, факс организации

Телефоны: 8(86372)-5-61-79,5-60-91
Факс:8(86372)-5-61-79

Информация о банковских реквизитах организации

Руководитель Проекта (контактные адрес и телефон)

Деркунская Ольга Владимировна, зам.директора по ВР,Погорелец Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания,

телефон: 8(86372)5-61-79,

E-Mail: salsk_school21@mail.ru

Бухгалтер Проекта (контактные адрес и телефон)

География Проекта

Российская Федерация, Южный Федеральный Округ, Ростовская область, г.Сальск

Направление деятельности Проекта

Патриотическое образование и воспитание молодёжи.

Обоснование проблемы

Совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию

Краткое содержание Проекта

Организация работы образовательного учреждения по формированию патриотического сознания подрастающего поколения.  

Цель проекта

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи проекта

1. Развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.

2. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций.

3. Вовлекать детей и подростков в мероприятия патриотической направленности и совместную общественно-полезную деятельность.

4. Способствовать воспитанию национального самосознания через коллективную познавательно-творческую деятельность и развитию интереса у детей и подростков к военно-историческому прошлому России.

5. Внедрять эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность.

6. Устанавливать партнерские взаимоотношения с учреждениями и общественными организациями, работающими по военно-патриотическому образованию и воспитанию.

Автор проекта

Мухина Дарья Александровна

Срок реализации проекта

1 год

Партнёрские отношения

Сектор  по ФК и Спорту  Администрации Сальского района (сектор по работе с молодёжью Администрации Сальского района);

МБОУ ДОД ДПШ им.Н.И.Филоненко г.Сальска, директор, Л.П. Горбаченко ;

СМИ: газеты «Сальская степь», «Городок»,  ТV «Спектрёнок»;

Детские школы искусств: МБОУ ДОД ДШИ№1 им. В.Н.Еждика, директор, А.Н. Кукарека,  МБОУ ДОД ДШИ№ 2, директор Е.И.Новикова;

МБОУ ДОД ДХШ, директор Г.А.Колисниченко;

МБОУ ДОД ДЮСШ (Детская спортивная школа) г.Сальска, директор  А.П. Линник;

МБУ ЦСПОР  "Сальский" (Спортивно-оздоровительный  комплекс г.Сальска);

МУК РДК им. Р. Негребецкого (Дворец культуры  Сальского района);

Родительская общественность МБОУ СОШ№  21г.Сальска;

Музей искусства им. В.К. Нечитайло, директор  И.П. Переварюхина;

Активная молодёжь  образовательного учреждения;

Члены педагогического коллектива;

Родительская общественность (20 человек);

Обучающиеся школы (1-11 класс);

Инициативная команда «Патриот» (7 человек).

Пути и методы распространения информации о Проекте

Информирование общественности об организации и результатах  деятельности в  данном направлении через СМИ, официальный сайт школы, социальные сети: «Социальная сеть работников образования РФ», «Контакт», «Одноклассники»; оформление наглядно-информационных стендов, уголков боевой славы  и т.д.

Основные мероприятия в рамках Проекта (формы и методы)

Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов - и молодежи;

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества;

Проведение конкурсов  рисунков и поделок;

Организация и проведение военно - полевых сборов с учащимися 10х классов;

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма;

Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню освобождения города от фашистских захватчиков;

Участие в мероприятиях, посвященных, выводу Советских войск из республики Афганистан; локальных войн:

Участие в вахте Памяти (организация  Поста №1);

Участие в городских  концертах военно-патриотической направленности;

Проведение торжественных мероприятий к юбилейным  датам воинской славы;

Проведение просветительской  деятельности  в музеях :

- Проведение уроков мужества;

- Разработка и проведение музейных уроков;

- Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы;

-Проведение научно-практических конференций, круглых столов, молодежных акций, заседаний музейного Совета, мероприятий, встреч с ветеранами войны, участие в конкурсе школьных  музеев; детских конкурсах  о войне: рисунков, песен, поделок;

Посещение музея искусств, городской выставки в дни памяти

- Из фондов музея «Этих дней не смолкнет слава»;

- Современные художники о войне;

-годовщина  Победы «Великий подвиг солдат»;

Проведение цикла тематических вечеров «Поклонимся великим тем годам»;

Участие в муниципальных и районных  конкурсах  патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны»;

Проведение месячника патриотической книги;

Просмотр кинофильмов на военную тематику;

Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, среди обучающихся и родительской общественности;

Проведение социальной работы в доме ветеранов, благотворительная помощь, концертная программа;

Участие в Днях призывника;

Проведение легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы;

Участие в муниципальных и районных  спортивных  конкурсах   и соревнованиях, спартакиадах   по военно-прикладным видам спорта среди школьников, посвященных знаменательным датам;

Оформление наглядно-информационных стендов, уголков боевой славы;

Участие в конкурсах  художественного слова, смотрах художественной самодеятельности, тематических выставках технического творчества;

Проведение смотра строя и песни, конкурсов допризывной подготовки школьников старших классов;

Участие в городской и районной олимпиадах по историческому краеведению, научно-

практических конференциях, конкурсах проектов;  

Творческо-исследовательская работа учащихся по памятным историческим событиям.Обработка полученных данных. Создание календаря событий.

Исполнители Проекта

Руководитель проекта, педагогический коллектив,   обучающиеся школы, члены родительской общественности, активная молодёжь,  волонтёрский отряд.

Целевая аудитория Проекта (количество, возраст, адресность)

Обучающиеся школы 2014-2015 уч.года: 528 человек (возраст 8-17 лет);

Педагогический коллектив и активная молодёжь: 20 человек (возраст 22-60лет);

Волонтёрский отряд (14-17 лет)-7 человек;  

Родительская общественность (активисты): 20 человек.

Объемы и источники финансирования (вклад заявителя, иные взносы, общие расходы Проекта)

Проект осуществляется из средств соорганизаторов,
а также за счет привлеченных спонсорских средств-300 рублей на приобретение бумаги А4, для изготовления календаря событий, листовок.

Ожидаемые конечные результаты Проекта

Результаты Проекта:

  1. межведомственное взаимодействие;
  2. использование разнообразных  форм  работы;
  3. повышение  уровня проведения мероприятий военно-патриотической направленности;
  4. пропаганда деятельности среди молодежи;
  5. возобновление традиций проведения военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание  молодёжи;
  6. хранение статей, стендов, листовок, учебно-наглядных пособий;
  7. создание условий  для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения

Критериями эффективности работы станут:

  1. снижение уровня правонарушений и преступлений среди подростков, уменьшение количества детей «группы риска», активное участие трудных подростков в проводимых мероприятиях;
  2. положительная динамика роста патриотического сознания молодежи;
  3. возрастание социальной и образовательной  активности молодёжи;
  4. преодоление экстремистских проявлений отдельных молодежных групп и других негативных явлений;
  5. возрождение духовности, что обеспечит  социально-экономическую  и политическую  стабильность и укрепление национальной безопасности.

Приложение 3

Программа мероприятий   по реализации программы

«Патриотическое воспитание детей и молодежи на 2011-2015 г.г.»

Цель программы - формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы:

• проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

• формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

• развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

• привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

№ п/п

Программные мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов - и молодежи «Время выбрало нас»

Ежегодно

Февраль

Воспитание полноценного, гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества «АРМИЯ. РОДИНА. ДОЛГ»

Ежегодно

Февраль

Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.

Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи

Ежегодно

Февраль

Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох

Проведение конкурс рисунков и поделок «Опаленная молодость»

Ежегодно

Февраль

Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине средствами

Организация и проведение военно - полевых сборов с учащимися 10х классов

Ежегодно

Май

Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма.

Ежегодно

Февраль

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения

Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню освобождения города от фашистских захватчиков

Ежегодно

Февраль

Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину

Участие в мероприятиях, посвященных, выводу Советских войск из республики Афганистан

Ежегодно

Февраль

Патриотическое воспитание молодежи, основанное на героической истории Отечества

Участие в вахте Памяти «Во имя Победы»

Ежегодно

Май

Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ

Участие в городском концерте «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Гвоздики отечества», «Сыны отечества».

Ежегодно

Май

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.

Проведение торжественных мероприятий к юбилейной  дате воинской славы.

Май 2015

Повышение уровня знаний о знаменитых земляках, событиях в истории края, России

Проведение просветительской  деятельности  в музеях ( в рамках реализации программы):

- Проведение уроков мужества;

- Разработка и проведение музейных уроков;

- Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы;

Проведение научно-практических конференций, круглых столов, молодежных акций, заседаний музейного Совета, мероприятий, встреч с ветеранами войны, участие в конкурсе школьных и музеев; детских конкурсов о войне: рисунков, песен, поделок.

2011--2015гг.

Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

Проведение мероприятий, посвященных истории войны в Афганистане и локальных войн.

   2014г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории Отечества, сохранение

преемственности поколений

Создание календаря исторических  событий

2015 г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории Отечества, сохранение

преемственности поколений

Посещение музея искусств, городской выставки в дни памяти.

- Из фондов музея «Этих дней не смолкнет слава»

- Современные художники о войне «Великий подвиг солдат»

Ежегодно

Воспитание патриота, гражданина

Участие в конкурсе детского рисунка «Война глазами детей».

Май 2015г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории

Цикл тематических вечеров «Поклонимся великим тем годам», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Май

20 15гг.

Увековечение памяти о воинах Великой Отечественной войны

Участие в конкурсе патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны»

2011-2015гг

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории

Проведение месячника патриотической книги

Ежегодно (январь, май)

Патриотическое воспитание  обучающихся

Организация встреч детей с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-афганцами «Мужество в отставку не уйдет»

Ежегодно

Воспитание обучающихся  на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

Просмотр кинофильмов на военную тематику «Не померкнет слава тех военных лет»

Ежегодно (январь, май)

Патриотическое воспитание  обучающихся

Участие в конкурсах творческих работ «Дети пишут о войне».

Ежегодно (январь, май)

Патриотическое воспитание  обучающихся

Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, среди учащихся

Ежегодно, февраль, май

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

Проведение социальной работы в доме ветеранов, благотворительная помощь, концертная программа

Ежегодно

Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитан молодежи

Участие в Днях призывника

Ежегодно, Май, Октябрь

Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе

Проведение легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы

Ежегодно, май

Формирование у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни, воспитание патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи

 Участие в городских и районных соревнованиях среди школьников, посвященных Дню защитников Отечества

Ежегодно, февраль

Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны

 Участие в конкурсе художественного слова, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной»

2015г.,

апрель

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

Проведение смотра строя и песни, конкурсов допризывной подготовки школьников старших классов

Ежегодно, февраль, май

Воспитание патриота, гражданина , готовящегося служить в армии

Участие в фестивале детского творчества «Мир глазами детей»

Ежегодно, январь, апрель, май

Патриотическое воспитание молодежи на героической истории Отечества, сохранение преемственности

Участие в городской и районной олимпиаде по историческому краеведению

Ежегодно

Патриотическое воспитание обучающихся, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своего Отечества, малой Родине и памяти ее героев

Участие в городских и научно-практических конференциях.

2011-2015гг., декабрь-январь

Обобщение опыта но патриотическому воспитанию, разработка и издание учебно-методических материалов и пособий

Участие в городской тематической выставке технического творчества, посвященной- 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015г.,

Январь, март

Формирование чувства гордости : за страну, область .активизация интереса к изучению знаменательных событий истории Отечества, воспитание уважения к подвигу воинов- освободителей, тружеников тыла

Участие в городской и районной тематической выставке декоративно-прикладного творчества.

Ежегодно Январь, март

Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны

Участие в конкурсе патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной войне

2011-2015гг.

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

Участие в конкурсах детского рисунка «Славься, Отечество»

Ежегодно, по плану УО

Развитие у учащихся гордости за свою страну

Вахта Памяти «Будущее помнит»

Ежегодно

Февраль, май

Увековечение памяти и захоронение останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны

Участие в городской и районной спартакиаде школьников среди сборных команд, посвященной знаменательным датам

2011-2015гг

Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, повышение заинтересованности преподавателей физической культуры в результатах своей деятельности

Участие в спартакиадах школьников по военно-прикладным видам спорта

2011-2015гг

Повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта. Развитие волевых качеств, готовности к защите Родины

Участие в конкурсных  программах  деятельности по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»

Ежегодно

Определение основных направлений патриотического воспитания, развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения школьников

Участие в конкурсе проектов «Я гражданин»

Ежегодно

Развитие у детей и подростков патриотического духа, чувства гордости за свою Родину

Участие в ежегодных  смотрах  - конкурсах  лучших учебно-исследовательских работ патриотической направленности «Отечество»

Ежегодно

Воспитание гражданских и патриотических качеств жителей области

Приложение 4

План мероприятий МБОУ СОШ № 21г.Сальска

месячника патриотического воспитания2014 года

№

Мероприятие

Сроки. Место проведения

Ответственные

Проведение тематических классных  часов, общешкольных линеек, открытых мероприятий, с приглашением  ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла «Наследники Победы» (согласно плану традиционных дел школы)

10.04.2014- 09.05.2014г.

Классные руководители 1-11 классов

Краеведческая конференция «Память длиною в жизнь»

10.04. 2014г. 10.00

МБОУ ДОД ДПиШ

Еременко А.В., обучающиеся-краеведы

Конкурс –соревнование «Готов к труду и обороне», для обучающихся 5-х классов школ города ( 10 человек)

19.04.2014г.

14.00

МБОУ ДОД СЮТ

Васичкина И.В., обучающиеся 5-а класса

Участие в областном фестивале-конкурсе « ЮИДовский костер», посвященном годовщине  ЮИД

23.04.2014

г.Ростов-на-Дону,  дворец творчества

Погорелец С.В., обучающиеся 7-11 классов

Конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо-2014»

24.04.2014 10.00

МБОУ ДОД СЮТ

Погорелец С.В., обучающиеся 4-5 классов

 «Ретро-поезд»

25.04.2014г.

10.00

ЖД вокзал

Администрация, обучающиеся 10-а класса

Устный журнал: «Сквозь огненный ад. Наука и техника-тебе, фронт», для обучающихся школ г.Сальска ( 5 человек)

29.04.2014г.

14.00

МБОУ ДОД СЮТ

Северов М.А., обучающиеся 10 класса

Уроки, посвященные Великой Победе 9 мая 1945г и Содружеству Независимых Государств

30.04.-8.05.2014г

Учителя-предметники

Легкоатлетическая эстафета среди обучающихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений г.Сальска

01.05.2014г. в 10.00 пл. им.Ленина

Тузова Г.П., Хужахметова Н.А., обучающиеся 4-х классов

Детский конкурс рисунков на асфальте « Весеннее настроение»

01.05.2014г. с 10.00-12.00 Парк культуры и отдыха

Максименко С.В., Бирюкова О.М., Аксенова , обучающиеся 3-х классов

Игра –путешествие « Юные знатоки профессии» для обучающихся МБОУ СОШ № 6,7,10,21, лицея №9 ( 10 человек)

02.05.2014г. 9.00 МБОУ ДОД СЮТ

Погорелец С.В., сборная команда обучающихся  6-х классов

«Веселые старты» среди обучающихся 5-х классов ОУ г.Сальска

04.05.2014г.

10.00

МБОУ ДОД ДЮСШ

Линник Л.В., обучающиеся 5-б класса

Акция «Благодарность земляков» ( приобретение открыток для ветерана Великой Отечественной войны или труженика тыла

До 5.05.2014г.

Аксенова С.А., Белодедова А.В., Китькова В.А.

Традиционный смотр строя и песни

06.05.2014г. в 12.00

МБОУ СОШ № 12г.Сальска

Колонтай П.М., классные руководители 5-11 классов

Городская спортивно-интеллектуальная игра « Солдатами не рождаются» для обучающихся 6-х классов МБОУ СОШ № 7,10,21, гимназии№2, лицея №9

( 7 человек)

07.05.2014г. 11.00

МБОУ ДОД СЮН

Погорелец С.В., сборная обучающиеся 6-х классов

Спартакиада «Шиповка юных» среди обучающихся школ г.Сальска 2000г.р. и моложе

06.05.2014-07.05.2014

15.30

МБОУ СОШ № 21г.Сальска

Бахмацкая Л.И., Бахмацкий М.В., Москвитин Р.П.

Соревнования по шахматам, посвященное  Дню Победы

07.05.2014г. 14.00

МБОУ СОШ № 7

Башкатова В.В., сборная команда школы

Конкурс листовок на природоохранную тему

06.05.2014-8.05.2014

МБОУ ДОД СЮН

Классные руководители 1-4 классов, Погорелец С.В., обучающиеся 5-11 классов

Традиционный легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы ( Маныч-строй- пл.Свободы)

08.05.2014г.

С 17.00-19.00

Бахмацкая Л.И., Бахмацкий М.В., Москвитин Р.П., легкоатлеты школы, классные  руководители 1-11 классов, родительская общественность

Участие в митинге и церемонии возложения венков и цветов  у Братской могилы.  

09.05.2014г.

Старое кладбище, 9.00

Администрация, Китькова В.А., Еременко А.В., Белоконева О.М., Кушпит В.Д.,  девушки 9-11 классов

Участие флагоносцев  в митинге на пл.Свобод ( 10 человек, парадная форма)

09.05.2014г.

9.00

Погорелец С.В., юноши 7-8-х классов

Участие юношей школ № 4,5,6,7,21,лицея №9 в парадном марше по ул.Свободы ( коробка 21 человек от школы)

09.05.2014г.

9.00

Колонтай П.М., юноши 9-11 классов

Участие  в концертной программе, посвященной 69-й годовщине Великой Победы

09.05.2014г.

11.00

Толстикова Н.Н., Белодедова А.В.,  обучающиеся 8-а класса ( зрители)

Посещение городских соревнований по судомодельному спорту

09.05.2014г.

Парк культуры

11.00

Васичкина И.В., обучающиеся 5-а класса ( зрители)

Участие в акции « Наша Победа. Родные лица» (  фото ветеранов)

09.05.2014г.

Старое кладбище, 9.00

Администрация, Китькова В.А., Еременко А.В., Белоконева О.М., Кушпит В.Д.,  девушки 9-11 классов

Открытие футбольного сезона

11.05.2014г.

15.00

Администрация, классные руководители и обучающиеся 7-11 классов, флагоносцы( 10 человек-юноши 8-а, 9-а классов)

Приложение 5

План

мероприятий МБОУ СОШ № 21г.Сальска

патриотического  воспитания, проводимых с 20.01.2015г.  по 24.02.2015г.

№

п/п

Мероприятия и  участники

Сроки и место проведения

Ответственный

Участие вакция «Примите наши поздравления» - поздравление ветеранов ВОв, тружеников тыла, детей войны, ветеранов труда с днем освобождения города и района от немецко-фашистских захватчиков.

21.01.15- 22.01.15

Классные руководители

 5-11 классов

( по списку ветеранов)

Участие врайонная операция «Помоги памятникам Отечества» - уход за мемориальными досками и памятниками.

20.01.15 - 24.02.15

Волонтёрский отряд

9-11 классы

Участие врайонная  акция «Вспомните, найдите,  поговорите, помогите» по оказанию волонтерской  помощи ветеранам.

20.01.15 - 24.02.15

Волонтёрский отряд

9-11 классы

Тематические экскурсии в музее «Служу Отечеству»

02.02.15 - 24.02.15

Ученики

5-11 классов

Спортивные эстафеты для учащихся 2-х классов общеобразовательных учреждений г. Сальска.

21.01.2015

15-00 час.

МБОУ ДОД ДЮСШ

Ученики 2-а класса

Кл.рук Рязанова Л.В.

Линейки, посвящённые освобождению города Сальска и Сальского района.

22.01.2015

3-в класс,Хужахметова Н.А.

7-б класс,Линник Л.В.

Участие  в церемонии возложения венков и цветов к мемориальным плитам и памятникам.

22.01.2015

В 9-00

На территории старого кладбища

Учащиеся 11 класса,

 Хомутова С.Г.

Круглый стол «Это сладкое слово Свобода» среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Сальска и студентов (по 2 обучающихся – краеведа от каждого ОУ).

22.01.2015

10-00 час.

ИУБиП

Ученики 11 класса Бойко Вячеслав, Козак Елена

Сопровождает

 Башкатова В.В.

Круглый стол «И времени бессильна власть» среди обучающихся 9-х классов.

21.01.15-23.01.15

общеобразовательные учреждения

Ученики 9-б класса

Кл.рук Северов М.А.

Просмотр художественного фильма «Бессмертный гарнизон»

22.01.2015

14-00 час.

РДК

им. Р.В. Негребецкого

Ученики 6а,6б классов

(25 человек)

Кл.рук. Кашникова Е.В.

Урок Мужества «По страницам Сальской истории…»  в БИЦ №4 по ул.Энгельса

22.01.2015

13-30

Ученики 6а,6б классов

(15 человек)

Кл.рук. Белоконева О.М.

Участие в командном первенство г. Сальска по шахматам в честь 72-й годовщины освобождения Сальского района от немецко-фашистских захватчиков

23.01.2015

14-00 час.

МБОУ СОШ №7

Башкатова В.В.

+ команда шахматистов

Мастер – класс технической направленности  (модель самолета По-2) для детей «группы риска»

30.01.2015

14.00 час.

МБОУ ДОД СЮТ

Ученики 5-б класса

Кл.рук. Колонтай П.М.

Мастер-класс «Эстафета творческих дел и наставничество» по изготовлению тематических планшетов к 70-летию Великой Победы  

06.02.2015

14-00 час.

фойе ДПШ

Ерёменко А.В.+ краеведы

Участие в районном конкурсе электронных презентаций, посвященный юным героям антифашистам «Юные герои в нашей памяти живут» среди среди обучающихся 5-9 классов

06.02.2015

МБОУ ДОД СЮТ

Школьный этап до 04.02.2015 год

(презентации предоставить Китьковой В.А.)

Ученики 5-9 классов

(1 презентация от класса)

Вечер-портрет: «Эдем Эюпов: «Память сердца мне покоя не дает»,посвященный ветерану Великой Отечественной войны, Почетному гражданину города и района, основателю музея «Служу Отечеству» Э.Г. Эюпову

12.02.2015

14-00 час.

Актовый зал ДПШ

8 учеников 9-а класса

Кл.рук. Кушпит В.Д.

Участие в районный конкурсе открыток «Открытка ко Дню защитника Отечества»

13.02.2015

МБОУ ДОД СЮТ

Ученики 1-11 классов

Ответственные:

Хужахметова Н.А.

Кашникова Е.В.

Погорелец С.В.

Инсценирование литературного произведения на военную тематику

5-11 классы

20.02.2015

Зам.по ВР Китькова В.А.

Максименко С.В.

Кл.рук 5-11 классов

Участие в городском слете юных техников и рационализаторов «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию»

16, 18.02.2015

9-30 час.

Актовый зал  СЮТ

Учитель информатики Лукьянов Е.А.

Участие в конкурсно-игровой программе «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты» для обучающихся 5 классов

18.02.2015

14.00 час.

МБДОУ ДОД СЮН

5 учеников  5-а класса

Кл.рук. Китькова В.А.

Спортивные  состязания «Я нужен Родине» среди команд отрядов ЮДП

 -общеобразовательных учреждений   города.

18.02.2015

13-00 час.

МБОУ ДОД ДЮСШ

Команда ЮДП

Колонтай П.М.

«Вперёд, мальчишки!»-спортивно-игровая программа

21.02.2015

15-00

Ученики 5-7 классов

Бахмацкая Л.И.

Бахмацкий М.В.

Москвитин Р.П.

Участие в городской игре – соревновании «Юные защитники Отечества» среди обучающихся 4 классов

18.02.2015

14-00

МБОУ ДОД СЮТ

10 учеников 4-б класса

Кл.рук. Каменщикова С.Г.

Личный чемпионат по шахматам г. Сальска среди  мальчиков и  юношей МБОУ СОШ № 1,  3,  4, 5,  6,  7, 10, 21, гимназии № 2, лицея № 9

г. Сальска.

Январь - Февраль

с 31.01.2015

01.02.2015

08.02.2015

10-00 час.

на базе МБОУ СОШ № 7

Башкатова В.В.

Колонтай П.М.

с привлечением родителей

Личный чемпионат по шахматам г. Сальска среди девочек и девушек

МБОУ СОШ № 1,  3,  4, 5,  6,  7, 10, 21, гимназии № 2, лицея № 9

г. Сальска.

15.02. 2015

22.02.2015

01.03.2015

10-00 час.

на базе МБОУ СОШ № 7

Башкатова В.В.

Колонтай П.М.

с привлечением родителей

Совместное мероприятие с обучающимися МБОУ СОШ № 10 для 8-х классов -

познавательная викторина

«Моё Отечество»

20.02.2015

В 14-00

Учитель истории

Погорелец С.В.

Приложение 6

Календарный график

традиционных общешкольных  мероприятий

по военно-патриотическому воспитанию

в 2013-2014 уч.году

Общешкольная линейка (ответственный)

Общешкольное мероприятие

(ответственный)

Январь

4неделя

«Освобождение города Сальска от немецко-фашистских захватчиков»

(2-а класс, кл.рук. Пархоменко Ю.Н.)

(7-б класс, кл.рук. Светличная Т.И.)

Февраль

1неделя

Вечер встреч с выпускниками «Тропинка школьная моя»  (11-а класс, кл.рук. Еременко А.В.)(Деркунская О.В.)

2неделя

Линейка, посвященная  годовщине  вывода  войск из Афганистана

(9-б класс, кл.рук. Колонтай П.М.)

«Основы выбора профессии» ( среди 8-х классов)  

(8-б класс, кл.рук. Северов М.А.)

3неделя

День защитника Отечества

(1-а класс, кл.рук. Рязанова Л.В.)

(6-б класс, кл.рук. Линник Л.В.)

Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества ( 5-6 классы)  

( 6-а класс, кл.рук. Васичкина И.В.)

4неделя

Конкурс «А ну-ка, парни»:

(9-11 классы) (9-б класс, кл.рук. Колонтай П.М.)

(7-8 классы) (7-а класс, кл.рук. Погорелец С.В.)

Проводы зимы. Масленица:

(4-в класс, кл.рук. Аксёнова С.А.)

(5-б класс, кл.рук. Кашникова Е.В.)

(11-а класс, кл.рук. Еременко А.В.)

Март

2неделя

Ролевая игра.  Выборы  молодёжного правительства г.Сальска и Сальского района «Сальск - туристический край» (защита социальных проектов)

3неделя

Всемирный день Земли

( 2-в класс, кл.рук. Хужахметова Н.А.)

Апрель

1неделя

Всемирный день здоровья

(7-а класс,  кл.рук. Погорелец С.В.)

2неделя

«Все работы хороши…», посвященная единому Дню профориентации ( 3-б класс, кл.рук. Трофименко Т.А.)

3неделя

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» ( 7-8 классы) ( 8-а класс, кл.рук. Деркунская О.В.)

4неделя

Ученическая конференция

( Администрация школы, классные руководители, классные коллективы)

Итоговое родительское собрание

 (Администрация)

Май

1неделя

Смотр строя и песни

( Колонтай П.М., классные руководители 5-11 классов)

2неделя

День Победы:

(3-б класс, кл.рук. Каменщикова С.Г.)

(8-б класс, кл.рук. Северов М.А.)

Легкоатлетический пробег,

(Бахмацкий М.В., Бахмацкая Л.И., Москвитин Р.П.)

3неделя

День семьи

(1-в класс, кл.рук. Рябущенко О.С.)

Июнь

1неделя

День защиты детей

(старший воспитатель пришкольного лагеря)

Приложение 7

Календарный график традиционных общешкольных  мероприятий

по военно-патриотическому воспитанию

в 2014-2015 уч.году

сентябрь

январь

февраль

апрель

май

Традиционные мероприятия

Посвящение

1-классников

в пешеходы

(5-а класс, кл.рук. Китькова В.А.)

Первый звонок

Максименко С.В., Китькова В.А.

День города

(классные коллективы

 4-б, 6-а )

Акция «Помоги памятнику»

(10-11 класс, кл.рук.Хомутова С.Г. , кл.рук. Белодедова А.В.)

22.01.Возложение цветов на старом кладбище

Конкурс  

инсцениро-вания литератур-ного произведения на военную тематику (классные коллективы-5-11кл.)

 Вечер встречи  выпускников

Максименко С.В.

Китькова В.А.( классные коллективы 5-11 кл.)

 «Ученическая конференция»

(Администрация, классные коллективы 1-11 классов)

Итоговое родительское собрание

(Администрация, классные коллективы 1-11 классов)

Смотр строя и песни

( классные  коллективы

 5-11кл., рук. ОБЖ

Колонтай П.М.)

Традиционный легкоатлетический  пробег

( классные коллективы 4-11 классов)

Заключительная общешкольная линейка

( классные коллективы)

Общешкольные линейки

«Освобождение города Сальска от немецко-фашистских захватчиков»

3-в класс

7-б класс

«День Защитника Отечества»

2-в класс

8-б класс

«Здоровьем дорожить умейте!»

4-а класс

5-б класс

«День Победы»  для учащихся начальной  школы 5-а класс

«День Победы» для старшего звена  8-а класс

Открытые классные часы

1-а класс

1-б класс

1-в класс

4-а класс

6-б класс

7-а класс

8-б класс

4-б класс

8-а класс

7-б класс

9-а класс

10 класс

11 класс

Приложение 8

Анкета  для  учащихся

1.Ваше отношение к Российской  Армии

А. Положительное

Б. Отрицательное

В. Безразличное

Г. Армией не считаю

Д. ваш вариант______________________________________________________________

2. Вы считаете, что служба в рядах военно-вооружённых сил это:

А. Почетно

Б. Долг каждого гражданина

В. Необязательно

Г. Во вред себе

3. Вы идете служить?

А. Да

Б. Нет

4.Считаете ли вы необходимым получение образования и воспитания по военно- патриотическому направлению в образовательном учреждении

А. Да

Б. Нет

5. Какие реформы на ваш взгляд, нужно провести в  Армии, чтобы поднять ее авторитет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ваши предложения по улучшению системы военно-патриотического воспитания в школе

7. Как вы оцениваете работу средств массовой информации города о военно-патриотическом воспитании и образовании  молодёжи?

А. Положительно

Б. Отрицательно

В. Иное мнение_______________________________________________________________

Спасибо за участие!

Анкета для  родителей

1.Укажите Ваш возраст________________

2. Социальный статус (образование) _________________________________________

    (предприниматель,  рабочий, военнослужащий и т.д.) __________________________

3. Как Вы оцениваете состояние Российской Армии на данный момент?

А. Хорошо

Б. Удовлетворительно

В. Неудовлетворительно

Г. Ваше мнение____________________________________________________________

4.Как влияет  на формирование человека, как личности,  работа в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию?

(По Вашему мнению)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Хотите ли Вы, чтобы ваш ребенок служил в Армии?

А. Да

Б. Нет (почему?)_______________________________________________________

6. Способна  ли обеспечить современная Армия истинную безопасность государства и его граждан? (Выразите свое мнение)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Вы оцениваете  организацию военно-патриотической работы в школе, на данный момент?

А. Хорошо

Б. Удовлетворительно

В. Неудовлетворительно

Г. Ваше мнение____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ваши предложения по изменению системы военно-патриотического образования и  воспитания в  школе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


Поделиться:

Весенняя сказка

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Соленая снежинка

Цветок или сорняк?

Ласточка