• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Дети во время Великой Отечественной войны"

Опубликовано Зайцева Екатерина Владимировна вкл 01.03.2015 - 10:12
Зайцева Екатерина Владимировна
Автор: 
Зайцева Екатерина Владимировна

Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Дети во время  Великой Отечественной войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_detmi_vov.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №2 «Юбилейный»

с. Александровское

Конспект мероприятия с детьми

                               

«Дети во время 
Великой Отечественной войны»

Подготовила :

Воспитатель Зайцева Е.В.

2015 год



Цель:

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Образовательные: 
•    Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
•    Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

2. Развивающие:

•    Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
•    Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода.
•    Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

3. Воспитательные:

•    Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
•    Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Обогащение словаря:

репродуктор, Левитан, паёк, патефон.

Предварительная работа:

•    Сбор экспонатов для музея совместно с родителями.
•    Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
•    Разучивание песен, стихов.
•    Рассматривание карт военных действий.
•    Работа с семьями воспитанников, имеющих родственников ветеранов, детей войны по подготовке рассказа о них.

Ход занятия:

Восп.:Сегодня мы с вами собрались здесь, среди собранных экспонатов, чтобы почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались. 
Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии репродуктора, радио, Левитана. Звучит рассказ воспитателя о том, что значило радио и репродуктор с голосом Левитана для людей в годы Великой Отечественной войны. Репродуктор – это такое устройство для громкого воспроизведения звука.

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».

Восп.:

Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах.

Восп.:

А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
Рассказ ветеранов, детей войны о событиях того времени.

Восп.:

А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. 
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? 
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага. 
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).

Восп.:

Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте пройдем в наш музей и посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.
Рассматривание интерьера  комнаты.
Рассказ детей об угольном утюге и патефоне.

Восп.:

А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.
Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке).Воспитатель зачитывает одно из них.

Восп.:

Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом?  (Радио, репродуктор, Левитан).

Восп.:

Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? 
Запись сообщения Левитана об окончании войны.

Восп.:

7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне,  вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.
Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Это более 20 больших городов,таких как например Ставрополь совсем бы опустели…
Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!  Но  память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Ребенок:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда, 
Вспомним!
Минута молчания.
Восп-ль.: Славным воинам в награду
В их торжественный час,
В честь победы, за отвагу 
Мы начнем концерт сейчас.

Репертуар  выбирается индивидуально.


Поделиться:

Иван Васильевич меняет профессию

Чья проталина?

Сказочные цветы за 15 минут

Развешиваем детские рисунки дома

Всему свой срок

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Дети во время Великой Отечественной войны

01.03.2015 - 15:08

Екатерина Владимировна! На проект "Вахта памяти" принимаются работы с рассказами о конкретных участниках войны. Предложите детям принести из дома фотографии солдат войны, пусть дети расскажут, что они знают о своих прадедушках, на сайте "Подвиг народа" можно найти данные о них, вот рассказы о таких людях, их фотографии, семейные военные реликвии и станут материалом для проекта "Вахта памяти". Можно рассказать только об одном человеке, может, о Вашем родственнике расскажете Вы. Желаем Вам успехов в поисковой деятельности!

Шекунова Ирина Дмитриевна
  • изменить
  • ответить
Яковлева Маргарита Сергеевна

Екатерина Владимировна,

02.03.2015 - 11:28

Екатерина Владимировна, спасибо за участие в Вахте памяти. Ваше занятие подразумевает подготовительную работу: ребята должны дома расспросить своих родных о том, как жили дети во время войны. Вот Вы и сделайте приложение к этому конспекту, пусть Вам напишут бабушки, родители рассказы о военном детстве, а Вы добавьте их к этому конспекту или сделайте презентацию

Яковлева Маргарита Сергеевна
  • изменить
  • ответить
Зайцева Екатерина Владимировна

Уважаемые коллеги!спасибо за

02.03.2015 - 18:30

Уважаемые коллеги!спасибо за рекомендации.сделаю обязательно по правилам!!!

Зайцева Екатерина Владимировна
  • изменить
  • ответить