Аннотация.
Проблема: Добро и зло с точки зрения моих сверстников
Основные понятия: Добро
Зло
Цель: 1. Определить основные критерии понятий «добро» и «зло» с точки зрения современного человека.
2.Изучить взгляды моих сверстников на вопросы «добро» , «зло».
3. Как в конкретной ситуации современный школьник может реализовать потребность «делать людям добро».
Методы работы: сбор информации, анализ прочитанного, анкетирование, анализ полученных результатов.
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.docx | 25.26 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новожилкинская средняя общеобразовательная школа
Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Тема: «Добро и зло с точки зрения моих сверстников»
Сысоев Сергей Сергеевич
МОУ Новожилкинская СОШ 4 класс
Учитель : Бунтова Надежда Викторовна, I категория
МОУ Новожилкинская СОШ
2014 год
Аннотация.
Проблема: Добро и зло с точки зрения моих сверстников
Основные понятия: Добро
Зло
Цель: 1. Определить основные критерии понятий «добро» и «зло» с точки зрения современного человека.
2.Изучить взгляды моих сверстников на вопросы «добро» , «зло».
3. Как в конкретной ситуации современный школьник может реализовать потребность «делать людям добро».
Методы работы: сбор информации, анализ прочитанного, анкетирование, анализ полученных результатов.
Вывод: Как бы не менялась история и жизнь на Земле, только добро является опорой для человечества. Как бы нас не убеждали, что зла много -оно в меньшинстве. И в условиях нашего жестокого времени всегда найдется место добру., если есть желание его творить.
Люди делайте добро и вам воздастся за это.
Добро и зло.
Добро и зло различно понимаются в разных культурах. Если принять условное разделение культурных регионов на Запад и Восток, мы сразу обнаруживаем расхождения в нравственных оценках одних и тех же явлений. На Западе высоко морально оценивается стремление человека к индивидуальности, уникальности и своеобразию. Быть неповторимой личностью и заявить о себе во всеуслышание – благо, это достойно похвалы и подражания.
На Востоке, напротив, не принято выпячивать себя, здесь приветствуется быть хорошо «вписанным» в коллектив, быть одним из его «колёсиков» и «винтиков». Крикливая манифестация своей оригинальности рассматривается здесь как зло и попадает в разряд «неприличного поведения».
Добро и зло – самая распространенная и самая вечная тема для философии. Пожалуй, ни на одну тему на протяжении существования человечества, древние мудрецы и наши современники так много не высказывались и не рассуждали.
Я решил , что хочу найти ответ на вопрос: что такое добро и зло, как эти понятия принимаются в современном мире, и в частности среди моих сверстников. Ведь многие темы наших уроков связаны с этими понятиями.
Многие изречения о добродетелях и пороках, о счастье и несчастье, о мудрости и глупости- все эти изречения об одном и том же: о добре и зле.
По моему мнению: добро- это все хорошее, что окружает нас в жизни, все положительное , что живет в нас. Зло, наоборот, все разрушающее. И , казалось бы просто, хочешь быть добрым, будь им.
Почему же, на самом деле все сложнее?!
Добро и зло- это две огромные силы , которые противоборствуют на протяжении всей жизни каждого человека. Это мы наблюдаем с первых сказок, прочитанных в детстве: «Маша и медведь», «Буратино», былины о русских богатырях и другие.
Добрые люди видят так много положительного и прекрасного, что способны считать себя по-настоящему счастливыми.
Люди пропитанные злобой, наоборот, твердо убеждены, что вокруг царит только одно зло. И сами, будучи строителями этого зла, чувствуют себя глубоко несчастными.. Им незнакомы такие чувства: благодарность, бескорыстие, сопереживание. Они не могут видеть мир добрыми глазами. Вот так об этом рассказывает одна притча.
Притча о добре и зле
Был у гнева сын. Звали его – зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил отец его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло.
Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя – злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди.
Получается, что сильное зло способно очернить добродетель?
Творить зло легко, не задумываясь, идя на поводу злых и грязных помыслов и желаний. Такой легкий путь заводит в тупик, выход из которого невозможно найти. Об этом говорится в рассказе Андрианова «Дорога добра и зла».(стр.234).
«Шел человек. И оказался перед выбором: идти вниз по легкой дороге, или подниматься вверх, но этот путь был трудным. И он выбирает дорогу вниз. Шел он. шел. И с каждым шагом становилось все темнее, и он почувствовал. Что дорога закончилась . а под ногами у него пропасть. Тогда он повернул обратно. Стал поднимать вверх. Было очень трудно, но чем вше он поднимался тем становилось все светлее, и радость наполняла его душу. И он решил для себя, что только светлый путь приносит радость.»
Отсюда следует, что человек сам способен выбирать свой путь. И даже ошибаясь, можно все изменить, главное, понять ошибки вовремя.
Но нельзя не учитывать, какое огромное значение на развитие личности оказывает воспитание, окружение, общество.
Все начинается с семьи. Семья является основным стартом.
Ребенку необходимы любовь, внимание, все те понятия, что дают ощущение добра.
Но родительская доброта должна быть мудрой. Так как чрезмерная доброта может погубит личность точно также как и зло.
Но главное зло в воспитании детей, это сиротство. Особенно сиротство при живых родителях. Эти дети вырастают с множеством обид и претензий к обществу. Очень часто они вымещают свое зло на невинных людях, становясь преступниками.
Знакомясь с биографиями знаменитых людей, которые в раннем детстве лишились родительского тепла, к примеру М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, царь Иван Грозный , нельзя не заметить, что их жизнь сопровождалась тяжелыми душевными муками, страданиями. А конец жизни просто трагичен.
Следовательно, человек может стать жертвой злых обстоятельств, которые сильнее его. И напротив, присутствие родных и любимых людей поможет найти верный путь, путь –добра.
Мы должны помнить, что оставаясь добрыми людьми, мы сможем не только создать свою жизнь, но и сможем помочь другим.
Очень важно понимать, что такое настоящее добро. К примеру: доброе дело, посочувствовать голодному, но гораздо большее добро накормить его, при этом не унизив его чувство собственного достоинства.
Жизнь на земле меняется, меняются и понятия. Человечество искореняет одно зло, но тут же появляется новое. К примеру, достижения науки, создание новых технологий вроде бы улучшают нашу жизнь, но наступают на природу.
К сожалению, до сих пор идут войны, несущие много зла. Ученые изобретают все более мощное оружие, что бы защитить свое государство, свой народ. Тем самым подталкивая другую сторону к созданию новых защитных средств. И только время покажет, а во имя добра ли это делается.
И как бы не менялась история и жизнь на Земле, только добро является опорой для человечества. Как бы нас не убеждали, что зла много -оно в меньшинстве. Потому что человек получил право судить зло. В залах суда не судят за добрые дела, и история не осуждает мудрых политиков. А если бы добра было бы меньше, то зло судило бы нас.
Я представлю вашему вниманию анкету, которую проводил среди одноклассников.
Может ли кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
вопросы | да | нет |
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? | 13 | 2 |
2.Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? | 3 | 12 |
3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? | 12 | 3 |
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? | 15 | |
5. Любите ли вы злые шутки? | 1 | 14 |
6. Вы злопамятны? | 2 | 13 |
7 Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? | 6 | 9 |
8. Умеете ли на практике применять свои способности? | 15 | |
9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? | 15 | |
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? | 6 | 9 |
11. Вы охотно выполняете просьбы? | 11 | 4 |
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? | 1 | 14 |
На некоторых вопросах остановимся подробнее.
Проанализировав данный материал, я пришел к вводу:
И я рад тому, что среди моих одноклассников нет черствых, безразличных и злых людей.
И теперь я представлю вашему вниманию те добрые дела, которые нами уже били сделаны.
Я пришел к выводу: как бы не менялась история и жизнь на Земле, только добро является опорой для человечества. Как бы нас не убеждали, что зла много -оно в меньшинстве. И в условиях нашего жестокого времени всегда найдется место добру., если есть желание его творить.
Люди, делайте добро и вам воздастся за это.
Список литературы.
Нарисуем попугая цветными карандашами
У меня в портфеле
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Волшебная фортепианная музыка
Позвольте, я вам помогу