• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Рассказ о прадедушке Галямове П.М.

Опубликовано Губанова Юлия Леонтьевна вкл 14.03.2015 - 18:21
Губанова Юлия Леонтьевна
Автор: 
Бояров Владимир

Рассказ о прадедушке Галямове П.М. труженике тыла, имеющем звание "Техник- лейтинант движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx553.99 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ ДО Станция юных техников 1 - Главная страницаhttp://xn--3--8kc6aiubx8de.xn--p1ai/2014/yapomnyu/861e87ed51ef15610795c1c5eaebf99d.png

Я, Бояров Владимир Юрьевич, ученик 9 “A” класса МБОУ СОШ п.Уральский, хочу рассказать вам о прадедушке Галямове Петре Максимовиче.

G:\краеведение\Краеведение (с флешки)\2010_02_11\IMG_0006.jpg

Мой прадедушка Галямов Пётр Максимович родился 19 мая 1905 года в городе Перми.

Окончил сельское училище Лёвшинской школы 1 ступени Пермского округа. Затем он учился на курсах дежурного по станции в городе Перми. Начал работать грузчиком в порту Лёвшино в 6 лет. В 1923 году пошел работать в Пермское отделение железной дороги, сначала он работал монтёром пути, стрелочником, а потом и дежурным по станции. В 1923 году работал в службе пути станции Кислотный – ремонтным рабочим. В 1929 году был переведён младшим стрелочником в 1-ое отделении дорожного движения на станции Кислотный. В 1930 году работал в том же 1-ом отделении станции Кислотный – составителем товарных вагонов.

Когда началась Великая Отечественная война, Петра Максимовича на фронт не взяли. Он состоял на особом железнодорожном мобилизационном учете. Железнодорожники были в составе спецформирований Наркомата путей сообщения - паровозных колоннах особого назначения, восстановительных поездах и других. Создавались такие военно–эксплуатационные отделения для обслуживания прифронтовой зоны. При создании таких отделений за основу была взята структура района эксплуатации железной дороги с поправкой на военное время и военную дисциплину. Все трудные годы Великой Отечественной войны прадедушка проработал заместителем начальника на станциях Кислотный, Чайковская, Лёвшино и Оверята. Прадедушка имел персональное звание «Техник – лейтенант движения». Служба в тылу была такой же трудной, как и на фронте. По воспоминаниям сестры моей бабушки, Швед (Галямовой) Тамары Петровны: «Отца в то трудное время мы редко видели дома, он постоянно был в разъездах. Вся тяжесть работы легла на мою маму».

В 1943 году Петру Максимовичу была объявлена и благодарность «За обнаружение лопнувшего рельса».

17 октября 1945 и в 1949 годах Народным Комиссариатом Путей Сообщения СССР Пётр Максимович был  награжден нагрудным знаком «Отличный движенец» за отличную работу на станции Кислотный.

В 1947 году прадедушке была вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг».

В 1951 году Галямов Пётр Максимович Указом Президиума СССР «За долголетнюю и безупречную работу на железнодорожном транспорте был награждён Орденом Ленина».

В 1951 году прадедушка Пётр Максимович был назначен начальником станции Нытва, поэтому вся семья переехала в город Нытва. И в мирное послевоенное время к работе прадедушка относился очень добросовестно.   Моя бабушка, Ощепкова Зоя Петровна,  вспоминает, как однажды летом 1963 года её папа возвращался с работы. «Было очень жарко, вагон-цистерна с бензином стояла в тупике. Из неё перекачивали бензин в машину бензовоз через шланг. При перекачке, мотор машины перегрелся, и бензин вспыхнул. Загорелся шланг. На соседнем пути стоял пассажирский поезд, готовый к отправлению. Как раз в это время мой папа возвращался с работы  домой. Когда он увидел огонь, побежал обратно на станцию и предупредил дежурного о пожаре, затем обратно к цистерне, отцепил голыми руками шланг от цистерны, обжёг себе руки. А в это время паровоз отцепили от пассажирского поезда, затем перегнали на другой путь.  Цистерну с бензином отогнали подальше от станции и от людей».За этот поступок мой прадедушка Галямов Петр Максимович получил благодарность c записью в Трудовой книжке: «За обеспечение безопасности движения поездов».

По воспоминаниям старшей дочери: «Отец был профессионал своего дела, мог работать монтёром пути, составителем поездов, мог продавать билеты в билетной кассе. Работал дежурным по станции, заменял начальника станции. Он всегда выслушивал до конца, а затем давал совет. При разговоре с людьми на работе и дома отец никогда не кричал. Был требовательным».

В нашей семье с большим уважением вспоминают о тех, кто в годы Великой Отечественной войны сражался на фронтах, и о тех, кто ковал Победу в тылу.


Поделиться:

Горячо - холодно

Швейня

Астрономический календарь. Март, 2019

Сказки пластилинового ослика

Сверчок

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Вова! Спасибо большое за

15.03.2015 - 10:44

Вова! Спасибо большое за участие в Вахте памяти, за рассказ о прадедушке. Твой прадедушка приближал Победу , и по твоему рассказу видно, как любили его родные, как бережно вы относитесь ко всему, что связано с ним. Наверное, есть семейные фотографии? обязательно дополни ими свою работу. И напиши, когда дедушка умер. Ты стал летописцем семейной памяти и теперь тебе надо заполнять странички семейной истории страничку за страничкой. Спасибо Юлии Леонтьевне за активное участие в Вахте памяти, за то, что помогает вам хранить память

Яковлева Маргарита Сергеевна
  • изменить
  • ответить
Губанова Юлия Леонтьевна

Маргарита Сергеевна, большое

19.03.2015 - 15:38

Маргарита Сергеевна, большое спасибо за ваши комментарии на работы моих учеников и за высокую оценку моего рассказа. Сразу видно что вы уделяете большое внимание работе с архивными материалами и семейным летописям. Ещё раз большое спасибо.

Губанова Юлия Леонтьевна
  • изменить
  • ответить
Яковлева Маргарита Сергеевна

Юлия Леонтьевна, спасибо за

20.03.2015 - 12:20

Юлия Леонтьевна, спасибо за добрые слова.

Яковлева Маргарита Сергеевна
  • изменить
  • ответить