• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Фразеологизмы в речи наших учителей. Проект по разделу "Фразеология" 6 класс

Опубликовано Кормашова Надежда Сергеевна вкл 17.03.2015 - 23:47
Кормашова Надежда Сергеевна
Автор: 
Попова Анна, Тимофеева Вера

Проект № 1.

Фразеологизмы в речи наших учителей.

Данный проект является парным по организационной форме, долговременным, так как на его реализацию отводится от недели до десяти дней. По содержанию – монопредметный.

 

Этап №1.

Подготовительный.

Определение темы, целей проекта и конечного продукта.

Цель: узнать, с какой целью и в каких жизненных ситуациях люди используют фразеологизмы.

Запланированный конечный продукт – учебная презентация.

План работы:

1. Дать понятие фразеологизма.

2. Объяснить, как и откуда в нашей речи появляются фразеологизмы.

3. Объяснить, с какой целью и в каких жизненных ситуациях люди употребляют фразеологизмы.

4. Проиллюстрировать фразеологизмами, услышанными в речи учителей школы с комментариями, в какой обстановке были использованы данные фразеологизмы.

5. Определить лексическое значение данных фразеологизмов и подготовить к ним иллюстративный материал.

6. Сделать вывод о роли фразеологизмов в речи человека, в создании речевой ситуации.

7.  Оформить в виде доклада или презентации.

8. Составить список использованных материалов.

Этап №2.

Планирование.

  • Формирование групп.
  • Распределение обязанностей.
  • Определение источников информации.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов.
  • Составление плана работы.

 

Этап №3.

Реализация проекта.

  • Сбор и обработка информации.
  • Решение возникающих вопросов и проблем.
  • Корректировка планирования.
  • Оформление документации.
  1. Провели корректировку планирования.
  2. Обсудили промежуточный продукт.
  3. Редактировали подписи к слайдам презентации, подбирали рисунки.
  4. Формулировали выводы по проекту.

 

 

 

 

 

Демонстрация презентации «Фразеологизмы  в речи наших учителей» на уроке по теме «Лексика и фразеология. Обобщение изученного по теме».

 

Оценка работы каждого участника группы.

Этап №4.

Презентация проекта.

  • Представление результатов аудитории.
  • Ответы на вопросы.
  • Интерпретация полученных результатов.

Этап №5.

Осмысление и оценка проекта.

Подведение итогов.

Самоанализ работы.

В ходе проведённых исследований  пришли к выводу:

Фразеологизмы играют большую и очень важную роль в русском языке Люди используют их очень часто в устной речи. Без фразеологизмов речь была бы скучная и обыденная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy_v_rechi_nashih_uchiteley.pptx813.14 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

фразеологизмы в речи наших учителей. Поповой Анны и Тимофеевой Веры.

Слайд 2

Что такое фразеологизм? ФРАЗЕОЛОГИЗМ – ЭТО УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ, РАВНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ ЛИБО ОДНОМУ СЛОВУ, ЛИБО ЦЕЛОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ.

Слайд 3

Ф разеологизмы взялись из простонародной речи и являются результатом длительного исторического развития русского языка (в том числе и фольклора ), некоторые афоризмы являются отражением исторических событий. Например: О ткуда взялось выражение «и ежу понятно»? Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу —Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.

Слайд 4

С какой целью и в каких жизненных ситуациях люди употребляют фразеологизмы И спользование фразеологизмов делают речь богатой и разнообразной, также фразеологизмы существуют для точного выражения мыслей, для выразительности, красоты речи. водить за нос кот наплакал нос к носу

Слайд 5

Лексическое значение фразеологизмов: «Чтоб зуб на зуб не попадал» – Елена Александровна сказала так , когда нам было холодно. «Яблоку негде упасть» – мы это услышали, когда записывали предложение на уроке русского языка. «Сломя голову» - Надежда Сергеевна сказала так, когда мы носились по школе. «Тертый калач» – мы писали это в упражнении на уроке русского языка. «От корки до корки» – нам нужно прочитать «Дубровского». «За тридевять земель» – писали упражнение на уроке русского языка. «Бил баклуши» – ученик на уроке и учитель пересадил его поближе. «Выжатый, как лимон» – учитель после рабочего дня.

Слайд 6

Лексическое значение фразеологизмов Зуб на зуб не попадал – очень холодно Яблоку негде упасть – много народу Сломя голову – быстро, стремглав Не заставила себя ждать – скоро приходить, появляться Тёртый калач – опытный От корки до корки- от начала до конца За тридевять земель – далеко Как рыба в воде – свободно Бил баклуши – ничего не делала Выжатый, как лимон – переутомленный, усталый

Слайд 7

Ф разеологизмы играют большую и очень важную роль в русском языке Люди используют их очень часто в устной речи. Без фразеологизмов речь была бы скучная и обыденная. Сегодня вы вели себя отвратительно, носились сломя голову по всей школе. или Сегодня вы вели себя отвратительно, носились по всей школе . В первом примере наиболее точно указана ошибка учеников.

Слайд 8

Список использованных материалов: Школьный фразеологический словарь В. П. Жукова, издательство « Просвещение» 1980 Учебник русского языка, М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская , Л. А. Тростенцова и др., 6 класс, часть 1, издательство «Просвещение» 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru /

Поделиться:

Цветущая сакура

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Снежная книга

Рисуем "Осенний дождь"