• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Комнатные растения

Опубликовано Зурбаева Соелма Сергеевна вкл 17.03.2015 - 9:56
Зурбаева Соелма Сергеевна
Автор: 
Шемелина Карина

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karina_proekt1.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

   

IV районная экологическая научно- практическая конференция «Экология родного края»

Номинация: Экология растительного мира

Тема: Удивительная красота

Автор: Шемелина Карина,

 МБОУ «СОСОШ № 2», 1 б

Домашний адрес: с. Сосново-Озерское,

ул. Первомайская, 222

Руководитель: Зурбаева Соелма Сергеевна

89503925269

2014 г.

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы

Введение

На уроке окружающего мира мы изучили тему «Что растет на подоконнике», мы познакомились с комнатными растениями нашего класса. Комнатные растения окружают нас почти везде, и в школе, и дома. У меня возник вопрос «Зачем вообще люди разводят комнатные растения?». Известно что, комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе и дома. Но только ли эстетическое влияние оказывают на человека комнатные цветы? Таким образом, была поставлена проблема.  Из проблемы проекта я выделила цель и объект  исследования.

Цель моего исследования:

  • Расширить знания о комнатных растениях, выяснить какие растения живут у меня дома.
  • Познакомиться с особенностями содержания комнатных растений.
  • Выявить какое влияние оказывает на нас комнатные цветы.


Объект исследования – комнатные растения моего дома.

Отталкиваясь от цели исследования, была выдвинута гипотеза, догадка, еще не доказанная логически  - «Возможно, растения могут приносить пользу и вред человеку.  Если мы изучим, исследуем растения, растущие в классе и дома, то узнаем, какое положительное или отрицательное воздействие на организм человека и микроклимат («погоду»)

в доме  оказывают наши цветы».  

                           
   Исходя из гипотезы, сформулированной цели исследования, я попыталась определить
задачи  исследования, которые уточняют цель и определяют основные шаги:

-узнать у родных и знакомых как называются те или иные комнатные растения, и изучить их;

-найти и прочитать информацию о каждом растении и сделать выводы об особенностях каждого из них;

-научиться правильно, ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

-оформить отчет о своей работе.

Способы поиска  информации: «подумать  самостоятельно», «найти информацию   в   библиотеке»,   « в  книгах   и   в справочной литературе», «в Интернете», «спросить у родителей» и т.п.      

Основная часть

Расспросив бабушку, маму, рассмотрев разную литературу,  я выяснила, что у нас дома растут очень интересные и разные растения такие как: кактус, кислица, алоэ, каланхоэ, спатифиллум, диффенбахия, сансевьера, крассула или толстянка и д.р. Я пересмотрела дома все книги о цветах, поискала информацию в интернете, и вот что я узнала:                      

    Алоэ - самое распространенное комнатное растение. Представляет собой ветвистый кустарник, листья узкие, сочные. Алоэ, растение лечебное. Его применяют при лечении ожогов, гнойных ран, и других заболеваниях кожи.

    Диффенбахия- очень распространенное комнатное растение. Отличается, прежде всего, своими листьями, они очень широкие и крупные. Привлекает внимание их необычный окрас: это - желто-зеленые пятна, полоски и крапинки. У этого цветка есть один недостаток, листья и стебли у данного цветка ядовиты. Поэтому если в доме есть маленьких ребенок, держать такой цветок не рекомендуется.

 Кислица - есть много видов кислицы, у нас дома живет кислица фиолетовая треугольная. Ее темно-фиолетовые листья напоминают крылья бабочки. Одно из необычных свойств это цветка, что листья его собираются к стеблю. Как оказалось из нашего наблюдения за этим явление, это реакция на пасмурную погоду, или яркий солнечный свет. Также цветок закрывается на ночь и открывается на рассвете, когда появляется свет.

Следующий цветок, о котором я хочу Вам рассказать, называется спатифиллум. Мы как раз застали его в период цветения у нас дома. Как выяснилось, цветет он только весной, и в редких случаях осень-зима, все зависит от ухода. Отсюда мы сделали вывод, что мы хорошо и правильно ухаживали за этим цветком.

В ходе проведения данной работы, очень важным вопросом оказалось: как растут растения, какие условия необходимы для жизни и роста комнатных растений? Каждый день, понаблюдав за цветами, я выяснила что, для жизни и роста комнатных растений необходимо четыре фактора:

  • солнечный свет,
  • тепло,
  • вода
  • почва.

Если хотя бы одного из этих факторов не будет, растение не сможет жить.

В ходе работы я узнала много нового и полезного о том, как правильно ухаживать за цветами, и хотела бы Вам рассказать. Мы составили свободную таблицу факторов, которые необходимо учитывать при уходе за комнатными растениями.

Обеспечьте им необходимый СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ

 Обеспечьте правильный ПОЛИВ

Дайте им необходимое МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Ухаживайте за их ВНЕШНИМ ВИДОМ

Если хотя одного из этих факторов не будет, то цветок погибнет.

                                               Заключение

Проведя исследовательскую работу,  я заключаю:

  • комнатные  растения поддерживают  влажность и чистоту  воздуха в наших классах и в доме; 
  • собирают на своих листьях пыль;
  • выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы;
  • оздоравливают воздух в помещении;
  • способствуют звукопоглощению;
  • помогают лечить болезни и снимают стресс;
  • способствуют улучшению взаимоотношений в семье
  • ухаживая за цветами, мы приобщаемся к труду, учимся любить живую природу, беречь ее, замечать прекрасное вокруг себя.                                                                

    Подводя итог работы над данным проектом,  сделаю вывод: все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход и содержание, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей. Они — наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Решила:

 не забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно. 

Список использованной литературы

  1. Интервьюирование бабушки, мамы
  2. Детская энциклопедия о растениях
  3. Ботаника для мальчиков и девочек
  4. Интернет


Поделиться:

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Как я избавился от обидчивости

Сказка на ночь про Снеговика

Калитка в сад

Интересные факты о мультфильме "Моана"