• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа Тема:"Мой город-моя гордость" история города Сальска в цифрах.

Опубликовано Олейник Любовь Алексеевна вкл 20.03.2015 - 22:50
Олейник Любовь Алексеевна
Автор: 
Выскребенцева Алина, 8 класс МБОУ гимназии №2 города Сальска Ростовской области.

Тема. «Мой город – моя гордость» (Краткая история г.Сальска в цифрах).

Актуальность темы. Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень  мало знаем об истории того места, где родились и живём. Мы даже не подозреваем, не задумываемся, что по одним улицам с нами ходили, ездили верхом, прогуливались замечательные люди, чьи имена давно уже стали достоянием Истории с большой буквы.

Гипотеза:  Исторические события можно  выразить цифрами и подтвердить высказывание И. Канта: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issled._rabota_po_matem.doc927 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи

Донская Академия Наук Юных Исследователей

Секция: «Математика»

Исследовательская работа

Тема: «История города Сальска в цифрах»

 

           

  Автор работы: Выскребенцева Алина

ученица 8 «А» класса МБОУ

гимназии №2 г. Сальска

 Руководитель:

Олейник Любовь Алексеевна

преподаватель математики

МБОУ гимназии №2            

г.Ростов – на - Дону

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение.                                                                                        стр.3-5

2. Основная часть:

2.1История города Сальска.                                                             стр.  6-8

2.2История возникновения квадратного корня.                             стр. 9-10

        3.Практическая часть (Задачник).                                                   стр. 11-14

4.Заключение.                                                                                    стр. 15

                                 

                               1.  ВВЕДЕНИЕ:

Город, в котором я живу… Шумный, суетливый, жаркий.  И в то же время - прекрасный, ухоженный, с красивыми домами, клумбами и фонтанами.

Сотни людей пробегают мимо, опустив глаза и не видя вокруг ничего, кроме собственных забот.

Я хотела рассказать вам немного о своем городе, используя самый точный язык – язык цифр.

 Поиск информации я начала с библиотеки.  В библиотеке, просмотрев   книги по истории нашего края, отобрала те, которые содержат нужную мне информацию. В современном мире огромное количество информации содержит глобальная сеть Интернет – это следующий этап моих поисков. Здесь я нашла большое количество старинных и современных фотографий нашего города, а также числовые данные последних годов.

Необходимым этапом моих исследований стало посещение краеведческого музея,  где я уточнила некоторые данные.

Очень трудно было отобрать из большого количества найденной информации самую интересную, наиболее полно отражающую процесс развития нашего города. На уроках математики мы изучали тему «Квадратные корни». Я попыталась связать её с историческими датами моего города, составив небольшой сборник упражнений.  Надеюсь мне это удалось, и те цифры, которые вы сможете  увидеть ,выполнив упражнения, помогут представить вам процесс развития моего города.

Тема. «Мой город – моя гордость» (Краткая история г.Сальска в цифрах).

Актуальность темы. Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень  мало знаем об истории того места, где родились и живём. Мы даже не подозреваем, не задумываемся, что по одним улицам с нами ходили, ездили верхом, прогуливались замечательные люди, чьи имена давно уже стали достоянием Истории с большой буквы.

Гипотеза:  Исторические события можно  выразить цифрами и подтвердить высказывание И. Канта: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики».

Тип проекта:

  • исследовательский;
  • интегрированный (математика, история, краеведение);
  • индивидуальный.

Цели:

  • собрать информацию о различных исторических событиях и датах в жизни города Сальска, которая в  цифровой форме (связать с изучением темы «Квадратные корни») отображает различные периоды истории;
  • сделать сравнительный анализ полученной информации;
  • представить свои исследования в форме презентации, позволяющей использовать эти результаты;

Задачи -способы решения.

  • изучить литературу по данному вопросу;
  • изучить различные источники в сети Интернет;
  • познакомиться с материалами в краеведческом музее;
  • изучив тему «Квадратные корни», составить практические задания на применение определения , свойств квадратных корней и  связать их с историческими датами моего города;
  • провести анализ собранных данных;
  • представить результаты работы в виде презентации.

Практический результат:

Задачник по  теме «Квадратные корни»,  связан  с историческими фактами  родного города (презентация).

                       

   2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

2.1.История города Сальска

Сальск (бывшая станция Торговая).

Население города —

60 440 человек (2010).

Город расположен на реке Средний Егорлык, в 180 км от Ростова-на-Дону. Также, как и у всякого города, у него есть своя история. Так давайте же познакомимся с ней!

Архивы гласят, что первым поселением на территории нынешнего Сальска был хутор Юдичев. Еще недавно считалось, что он был основан в 1830 году и располагался на берегу реки Средний Егорлык. Однако позднее были обнаружены новые, более ранние архивные документы, в которых указывается истинная дата основания хутора — 1812 год.  Хутор разрастался, сюда, в безводные, сухие Сальские степи, бежали от крепостного ига крестьяне из Воронежской, Курской, Харьковской, Полтавской и Херсонской губерний России. И вольные хуторяне всем миром построили в 1849 году деревянную церковь. Год постройки церкви и стал годом преобразования хутора в село Воронцовское. В начале ХХ века оно получает новое название: Воронцово-Николаевское (в честь царя Николая II). Село и волость, центром которого оно было, относились к Медвежинскому уезду Ставропольской губернии.  Важнейшим событием, изменившим судьбу глухого села и его окрестностей, стала прокладка через Сальские степи железнодорожной магистрали «Тихорецкая—Царицын» (Волгоград). В 1899 году эта дорога была принята в постоянную эксплуатацию. В километре от Воронцовки (к югу от неё) появилась железнодорожная станция Торговая, при ней стал быстро разрастаться поселок. В 1915 году, с постройкой железнодорожной линии Батайск-Торговая, станция становится узловой. Здесь появляются многочисленные предприятия, связанные с обслуживанием железнодорожного узла, сельского хозяйства, склады зерна (ссыпки). А поселок Торговый как бы двигался навстречу селу Воронцово-Николаевскому.    В период революции и Гражданской войны здесь были созданы Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, отряды самообороны. Станция Торговая и окрестные села стали ареной жестоких сражений. После окончательного установления советской власти на нашей территории произошли значительные изменения в административном делении. В ноябре 1921 года станция Торговая и поселок при ней передаются из Ставропольской губернии в Донскую область. В июне 1924-го в состав Донской области передается Воронцово-Николаевская волость, ранее входившая в Ставропольскую губернию. Воронцово-Николаевский район (волости переименовали в районы) был включен в Сальский округ, центром которого в то время являлась станица Пролетарская. В том же 1924 году центр Сальского округа был перенесен в поселок Торговый.  1 марта 1926 года поселок Торговый был преобразован в город Сальск (с населением около семи тысяч жителей), при этом село Воронцово-Николаевское продолжало оставаться сельским поселением и центром района. В 1930 году, с ликвидацией округов, Воронцово-Николаевский район переименовывается в Сальский, и центр его переносится в город Сальск. В городскую же черту Воронцово-Николаевское вошло только в 1957 году.В тридцатые годы Сальск развивался как региональный промышленный центр с преимущественным упором на переработку сельскохозяйственной продукции, производство комбикормов, а также на выпуск и ремонт сельскохозяйственной техники. В городе были сосредоточены межрайонные организации и учреждения, а также базы, снабжавшие все восточные районы области. Была застроена главная улица: Дом Советов (ныне станкостроительный техникум), гостиница, банк, здание земельного комитета (ныне прокуратура), административное здание "Заготзерно" (нынешний художественный музей), почта, милиция, здание крайсоюза (райпо), сельскохозяйственный техникум (сейчас — здание администрации городского поселения), вокзал. Сальск приобретал городские черты.

В период Великой Отечественной войны, с 31 июля 1942 года по 22 января 1943-го, Сальск был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Городу был нанесен значительный урон. Разрушены вокзал, промышленные предприятия, больницы. Оккупанты уничтожили три тысячи жителей и пленных красноармейцев. Местом массовых казней стали карьеры кирпичного завода, где каратели ежедневно расстреливали до ста человек.  После окончания войны город был в короткое время восстановлен и получил значительное экономическое и социальное развитие. В результате слияния с селом Воронцово-Николаевским увеличилась городская территория, на окраинах выросли новые микрорайоны, началось благоустройство центральных улиц. Город все больше приобретал современный вид. Население превысило 50 тысяч человек. С 1963 года Сальск становится городом областного подчинения, а с 1989-го Сальский район был передан в административное подчинение городскому Совету. С марта 1997 года город Сальск и Сальский район получили статус муниципального образования Ростовской области.

 

2.2.Из истории возникновения квадратных корней.

2000—1700 гг. до н. э. — создание в древнем Вавилоне элементов алгебры и открытие правила решения квадратных уравнений.

 I—II вв. н. э. — широкое развитие вычислительно-алгебраических методов в античной математике.

Около 628 г. — Брахмагупта дал единое правило для решения любого квадратного уравнения, сформулировал правила действий с нулем

XII в. — Бхаскара-акарья сформулировал все правила действий с отрицательными числами.

XIV—XV вв. — усовершенствована алгебраическая символика, введены обозначения для степени, для радикала и степеней неизвестного.

  Точно датировать возникновение важнейших понятий — целого числа, величины, фигуры — невозможно. Когда возникла письменность, представление о них уже сложилось. К этому времени были выработаны и различные системы письменной нумерации целых чисел.

             Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

2000—1700 гг. до н. э. — первые дошедшие до нас математические тексты: два египетских папируса и многочисленные глиняные таблички из древнего Вавилона, содержащие формулировки и решения задач. Наиболее замечательное достижение этого периода — создание в древнем Вавилоне элементов алгебры и открытие правила решения квадратных уравнений. Вавилоняне умели также находить приближенные значения квадратных корней из неквадратных чисел. Математические знания излагались в эту эпоху в виде рецептов, правильность которых не доказывалась; обычно приводились однотипные числовые примеры и их решения. Математики как науки еще не было.

I—II вв. н. э. — широкое развитие вычислительно-алгебраических методов в античной математике.

Около 628 г. — Брахмагупта, оперируя отрицательными числами, дал единое правило для решения любого квадратного уравнения, сформулировал правила действий с нулем, который благодаря этому стал числом, равноправным с другими числами. Брахмагупта пользовался алгебраической символикой: специальными знаками для неизвестных и их степеней, знаками для корня квадратного, для операций сложения и вычитания.

XII в. — Бхаскара-акарья сформулировал все правила действий с отрицательными числами. Бхаскара знал, что благодаря двузначности квадратного корня квадратное уравнение может иметь два решения.

XIV—XV вв. — усовершенствована алгебраическая символика, введены обозначения для степени, для радикала и степеней неизвестного.

      Этот знак называется «квадратным корнем», обозначается следующим образом:

                               

                     

                              3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ: (задачник)

Вычислив значения выражений,  узнайте даты некоторых исторических событий, связанных с историей города Сальска.

1)На реке Средний Егорлык основан хутор Юдичев.

       = 1812

2)Хутор Юдичев преобразован в село Воронцовское.

  =1849

3) Селу присвоено название Воронцово — Николаевское. По воспоминаниям старожилов название Николаевское добавлено в честь царя Николая.

4)Построена железнодорожная ветка Тихорецкая — Царицын и станция Торговая в километре от села Воронцовское.

=1899

5)На станции Торговой открылись механические мастерские Фогеля по изготовлению борон и печных плит, ремонту сельхозинвентаря.

 

=1906

6)На станции Торговой Шольц открыл кожевенный завод для военного ведомства царской армии.

     =1910

7)Создана русско-калмыцкая прогимназия, которая располагалась на углу нынешних улиц Свободы и Советской.

                                                                 

                                                                                             =1913

8)Прогимназия преобразованна в гимназию смешанного типа.

     =1915

9) Девочек перевели в новое здание, распологавшееся на нынешней улице Московской. Впоследствии эта гимназия стала средней школой № 2

10)Введена в строй железнодорожная ветка Батайск — Торговая. Станция торговая становится узловой-важным стратегическим пунктом.

 =1916

11)Рабочие завода Фогеля совместно с железнодорожниками станции Торговая создали первый революционный комитет в составе Василия Жигалова, Виктора и Афанасия Красновых и Кузовлева.

=1917

12)В селе Воронцово — Николаевском в поселке Торговом установлена Советская власть.

=1917

13)Организована железнодорожная школа.

=1918

14)Создан отряд самообороны под командованием Герасима Крайнюка.

=191=1918

15)В Иране погиб Иван Осипович Коломийцев, наш земляк, двадцатитрехлетний полномочный представитель Советской России в Иране.

             =1919

16)Вышел первый номер окружной газеты «Сальский пахарь».

       

 =1920

17)Прошел первый коммунистичечкий субботник. На станции Торговой и в селе Воронцово-Николаевском.

                       =1920

                   

                                     

                                       

  3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 Выполнив все  составленные мною задания, каждый  получит хороший навык в преобразованиях, вычислениях квадратных корней на первоначальном этапе их изучения (8 класс)

В 2012 году наш город будет отмечать свой 200-й день рождения. Он в  14,3 раза старше меня. И за те 186 лет, которые он прожил без меня, произошло огромное количество событий: замечательных и рядовых, радостных и грустных, запомнившихся и нет. Мне очень трудно было отбирать какие-либо факты, потому что хотелось рассказать об очень многом. Но я думаю что, начав узнавать историю своих предков, невозможно остановиться. Моя работа может применяться, как тренажер на уроках алгебры. В дальнейшем я попробую  в цифровой форме  представить новые исторические факты, связав их с изучением другой темы математики.

 «Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» сказал И. Гете.


Поделиться:

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Домик зимней ночью

3 загадки Солнечной системы

Ласточка. Корейская народная сказка

Рисуем тыкву