• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация по русскому языку к проекту "Наш словарик"

Опубликовано Анисимова Наталья Петровна вкл 22.03.2015 - 21:15
Анисимова Наталья Петровна
Автор: 
Мовчан Полина, Дейс Елизавета, учащиеся 5 "А" класса МБОУ г.Мурманска СОШ № 31

Презентация является способом представления парной работы над проектом  "Наш словарик"  по русскому языку. Продукт проектной работы - словарик хранится в МБОУ СОШ № 31 и может использоваться на уроках в качестве помощника при запоминании правописания отдельных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация парной работы над проектом "Наш словарик"1.99 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска с редняя общеобразовательная школа № 31 Выполнили: учащиеся 5 «А» класса Мовчан Полина, Дейс Елизавета. Руководитель: у читель русского языка и литературы Анисимова Н.П . г.Мурманск 2015 Практико – ориентированный проект «НАШ СЛОВАРИК»

Слайд 2

Цель проекта: создать пособие (собственный словарик), полезное не только для самого себя, но и для других одноклассников. Задачи проекта: - изучить свои ошибки и выяснить причины их допущения; - отобрать слова для создания словаря; - придумать способ описания и эффективного запоминания правописания данных слов (словарная статья, иллюстрация, составление предложения и т.п.)

Слайд 3

Лист планирования и продвижения по заданию Состав работ Кто выполняет Отметка о выполнении (+ или –) 1. Составление плана работа и обсуждение его с учителем, распределение обязанностей по выполнению работы Дейс Е., Мовчан П. Выполнено 08.12.2014г. + 2. Изучение теоретической части по теме «Что такое словарь?» Дейс Е. (по учебнику), Мовчан П. (знакомство с печатными и электронными словарями) 23.12.2014г . + 3. Отбор материала (слов, в которых чаще всего допускаются ошибки) для создания словаря Дейс Е., Мовчан П . (наблюдение за своими результатами работы на уроках русского языка) с декабря 2014г. по февраль 2015г . + 4. Оформление иллюстраций к каждому подобранному слову, оформление словарной статьи, поиск малоизвестной информации о конкретном слове, составление загадок, подбор текстов художественной литературы, в которой употребляется то или иное слово и т.п. Мовчан П. ( подбор худож . текстов, поиск малоизвестной информации) Дейс Е . (составление словарной статьи, подбор иллюстраций, загадок) январь 2015 г . + 5. Оформление презентации Дейс Е., Мовчан П. 20-26 февраля 2015г . + 6. Изготовление словаря ручной работы и его оформление Дейс Е., Мовчан П. февраль - март 2015 + Начало работы декабрь 2014г. Окончание работы февраль 2015г.

Слайд 4

Этапы работы: 1 . Обсуждение темы и формы представления сообщения. 2. Составление плана работы в паре и распределение обязанностей по выполнению задания

Слайд 5

3. Изучение учебного материала. Словарь – это книга, состоящая из словарных статей. Существуют два основных типа словарей – энциклопедические и лингвистические.

Слайд 6

4. Отбор материала для создания собственного словаря.

Слайд 7

5. Обсуждение словарной статьи, иллюстрации, составленного предложения или рассказа о слове и данном виде орфограммы с напарником или учителем.

Слайд 8

6.Редактирование способа описания и составления словарной статьи с учётом высказанных участниками проекта замечаний .

Слайд 9

7. Подготовка иллюстраций, вопросов, загадок и пословиц, фразеологизмов, в которых используется это слово; примеры его употребления в художественной литературе . 8 . Выявление малоизвестных интересных фактов по теме(например, некоторые малоизвестные слова и новая информация о них…) Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. А.С. Пушкин Талисман - в суеверных представлениях: предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу.

Слайд 10

Папирус – 1. Тропическое травянистое растение. 2.Материал для письма, выработанный из этого растения у египтян и других древних народов, а также рукопись на этом материале. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Папирус в древности применяли как материал для мебели, лодок, плотов. Из оболочки изготавливали веревки, корзины, обувь. Высушенные корни растения использовали в качестве топлива. Мягкую часть побега, которая находилась под водой, употребляли в пищу. Эта же часть идеально подходила для изготовления «бумаги». Этапы изготовления папируса: расщепление, «сборка», сушка под прессом, полировка, склейка. Читайте подробнее на FB.ru : http://fb.ru/article/166589/sekretyi-drevnego-egipta-kakova-tehnologiya-izgotovleniya-papirusa

Слайд 11

Автограф – это собственноручная надпись или подпись. Знаете ли вы? Как аптекарь хитростью получил автограф Чехова? Заболев, А.П. Чехов отправил посыльного в аптеку за касторкой в капсулах. Аптекарь послал ему две больших капсулы, которые Чехов возвратил с надписью «Я не лошадь!». Получив автограф писателя, аптекарь с радостью заменил их на нормальные капсулы.

Слайд 12

Грейпфрут - субтропическое вечнозелёное дерево рода цитрус семейства рутовых, а также его плод, достигающий в диаметре 10 -15 см. И еще один мы знаем Удивительнейший фрукт, Апельсин напоминает, Называется - ...

Слайд 13

9. Оформление презентации с указанием списка использованной литературы и готового продукта – СОБСТВЕННОГО СЛОВАРИКА

Слайд 14

10. Оценка итогового продукта : работа над проектом была длительной, серьезной и кропотливой, но при этом интересной и важной для нас. Очень важным было решить, какие именно слова мы отберем для словаря, которого нет ни у кого; как станем описывать слова, составляя словарную статью или подбирая примеры употребления этого слова в фольклоре и художественной литературе. Если кто-то допускает много ошибок в своих работах, не стоит унывать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Слайд 15

Спасибо за внимание! При подготовке проекта использовались материалы: - Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - http://www.gramota.ru/ . - Учебник русского языка: 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Авторы: А.Д. Шмелёв , Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович , Л.О. Савчук, Е.Я. Шмелёва : под ред. А.Д. Шмелёва . - М. : Вентана -Граф, 2014. - 320 стр . - http ://fb.ru/article/166589/sekretyi-drevnego-egipta-kakova-tehnologiya-izgotovleniya-papirusa

Поделиться:

Хризантема и Луковица

Карты планет и спутников Солнечной системы

Соленая снежинка

Смекалка против Змея-Горыныча

Машенька - ветреные косы