• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Роль религии в жизни общества.

Опубликовано Милованова Татьяна Петровна вкл 23.03.2015 - 17:50
Милованова Татьяна Петровна
Автор: 
Стариков Евгений, Смотряева Марина

В презентации по обществознанию дана общая характеристика религии как фомы общественного сознания , краткая характеристика мировых религий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл religiya.pptx2.2 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль религии в жизни общества. Выполнили: Стариков Евгений Смотряева Марина, ученики 11 б класса МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»

Слайд 2

Что такое религия? Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Слайд 3

Признаки религии Вера в сверхъестесвенное . Организованное поклонение высшим силам ( культ ). Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов.

Слайд 4

Вера выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, явлениям. Вера имеет внешнюю форму проявления - культ. Культ - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж.

Слайд 5

Роль религии в жизни общества Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы . Узаконивает некоторые общественные порядки.

Слайд 6

Мировые религии Будди́зм Христиа́нство Исла́м

Слайд 7

Признаки мировых религий Объединение крупной общности людей. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов. Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь , упорядочивающую жизнь религиозной общины.

Слайд 8

Буддизм —религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении ( бодхи ), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование. Считается , что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.

Слайд 9

Основы учения буддизма Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. Одна из важнейших заповедей- любовь и милосердие ко всем живым существам, независимо от того, добрые они или злые. Нельзя платить злом на зло. Ибо в противном случае возрастают вражда и страдание.

Слайд 10

Христианство - мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус Сын Божий и Спаситель человечества. Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Наиболее крупные течения в христианстве — православие , католицизм и протестантизм.

Слайд 11

Православие — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова. Католицизм , или католичество — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, сформировавшееся на протяжении I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи. Рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос. Протестантизм или — одно из трёх главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей. Происхождение протестантизма связано с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе.

Слайд 12

Основы учения христианства Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид.

Слайд 13

Ислам — Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Алла х а). Исторически ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Согласно учению ислама пророки и посланники, отправлялись к разным народам для наставления народов на путь к единобожию . Мухаммед , которому Аллах ниспослал своё священное учение — Коран, главную священную книгу ислама — считается в исламе самым великим пророком .

Слайд 14

Основы учения ислама Человек- существо слабое, склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно. Ему остаётся уповать на помощь и милосердие Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю. Требуя от верующих покорности Аллаху, предписывают такую же покорность земным властям.

Слайд 15

Принцип свободы совести Свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения . Законодательство Российской Федерации гарантирует осуще­ствление принципа свободы совести . Принцип отделения религиозных организаций от государства предусматривает, с одной стороны, невмешательст­во государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, с другой — невмешательство религи­озных организаций в вопросы государственного управления. Все религии на территории страны являются равноправ­ными, отсутствует государственная, официальная рели­гия — государство нейтрально в вопросах религиозной веры . Светский характер государственного образования пред­полагает, во-первых, равный доступ представителей всех ре­лигиозных конфессий и атеистов к получению гарантиро­ванного государством образования, во-вторых, запрещение любых форм религиозной или атеистической пропаганды в образовательных учреждениях, в-третьих, воспитание подрастающе­го поколения в духе толерантности к проявлениям инако­мыслия.

Слайд 16

Источники http:// studopedia.net/11_77999_printsip-svobodi-sovesti.html http:// humanitar.ru/page/bilet_number1

Поделиться:

Попробуем на вкус солёность моря?

По морям вокруг Земли

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018