• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Развиваем логическое мышление

Опубликовано Зекерьянова Разиля Аксановна вкл 27.03.2015 - 12:37
Зекерьянова Разиля Аксановна
Автор: 
Зекерьянова Азалия Азатовна

работа о выполнении теста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskoe_myshlenie.rar2.84 МБ
Microsoft Office document icon zekeryanova.doc294.5 КБ
Файл o_rabote_-_kopiya.rar857.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\PK-PSICHOLOG\Desktop\2014-2015\Леонардо\Анкета Зекерьянова А.jpeg

Зекерьянова Азалия Азатовна

«Развиваем логическое мышление»

Научный руководитель:

Зекерьянова Разиля Аксановна,

педагог – психолог первой категории

Россия, ХМАО – Югра,

Сургутский район, пгт Федоровский,

МБОУ «Федоровская СОШ № 2

с углублённым изучением отдельных

предметов»,

3 «в» класс

3

Содержание

  1. Аннотация.
  2. Актуальность проблемы
  3. Практическая часть.
  4. Литература.

4

Аннотация

Цель: создание теста «Развиваем логическое мышление».

Задачи:

  • ознакомиться с материалами о логике;
  • выбрать задания для теста;
  • скачать картинки для теста;
  • выполнить тест  в виде презентации;
  • составить анкету о тесте;
  • предложить тест для прохождения  друзьям;
  • провести опрос после прохождения теста.

Методы и приемы: работа с медиа-ресурсами, диагностическое обследование и опрос.

Была проведена следующая работа:

  1. Подбор материала и составление теста на развитие логического мышления младших школьников.
  2. Анкетирование учащихся.

При проведении подготовительной работы мы сначала ознакомились с разными упражнениями на развитие логического мышления.

Собрав материал, мы составили тест в программе Power Рoint.

Этот тест  я предложила своим друзьям, они его с удовольствием прошли, но попросили дополнить его новыми заданиям. Со временем, я думаю, я претворю эту идею в жизнь.

 Также я провела опрос по анкете, составленной нами. Он включал следующие вопросы:

  1. Тебе понравился тест? Да – 6; не очень – 1.
  2. Как ты думаешь, нужно ли развивать логику? Все ответили – конечно, да.
  3. Как тебе кажется, развито ли у тебя логическое мышление? Да – 4; не знаю – 2; нет – 0.
  4. Кто или что помогает тебе развивать логику? Ответы были разные:  Школа, учеба, родители, познавательные передачи, компьютерные игры.

5

Актуальность.

Многие  взрослые очень несерьезно  относятся к такому понятию, как детская логика. Ну как же не смеяться, считают они. Согласно детской логике: белое молоко дает обычная корова,  а шоколадное – шоколадная; солнце светит всем на земле одновременно; зимой холодно, потому что снег лежит… И так далее. А ведь все эти высказывания не имеют никакого отношения к детской логике. Это просто детские шутки. Настоящая логика – наука вполне четкая, недетская и очень необходимая для развития мозга ребенка. Именно наличие логики позволит малышу вырасти человеком, способным принимать и обрабатывать информацию. Логика - не простое понятие. Если проще, логика – наука о том, как правильно мыслить. Не важно, мысли это о математике, русском языке или литературе. Акцент делается на слове «правильно». Если овладеть умением правильно мыслить, то любая наука будет изучаться быстро и просто. [3]

Логика – это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чём  говорит логика, знакомо и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность и доказательство рассуждений.[1]

Гипотеза: предположим, что в младшем детском возрасте нужно развивать логику.

Для ребенка умение мыслить логически включает в себя именно способность анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов. Каждый день ребенок через органы чувств получает огромное количество информации. Взрослые с младенчества учат детей узнавать предметы, понимать различные явления и процессы. Все эти виды деятельности мозг может производить только путем последовательных логических операций. 

Когда мы предлагаем малышу поиграть, мы показываем и рассказываем, как нужно действовать с той или другой игрушкой, что можно проделать с тем или иным предметом. Повторяя за нами и исследуя все вокруг себя, малыш учится сравнивать предметы, выделять у них схожие признаки, узнавать предметы одной группы, делать определенные выводы и выполнять самые простые логические задания. Эти знания очень пригодятся и в школе, где потребуется самостоятельно искать закономерности явлений, делать правильные выводы, и во взрослой жизни, чтобы не теряться в сложных нестандартных ситуациях. 

6

При решении логической задачи мозг совершает последовательно такие операции: анализ, вывод, заключение. Взрослые  должны помнить об этом и, занимаясь с ребенком, в обязательном порядке проговаривать свои мысли и комментировать все свои действия. Потому что очень важно объяснять малышам, почему при этой поставленной задаче вы сделали именно такой вывод, а не другой, приняли такое решение, а не другое  [2]. Было бы ошибкой думать, что процесс познания окружающего мира ребёнка происходит самостоятельно – нужно понимать, что им нужно руководить.

Современные детские психологи говорят, что первые игры на развитие логического мышления - это игры, где потребуется: 
- сортировать предметы по цвету, форме, материалу; 
- классифицировать предметы по общему признаку и разделять карточки с их изображением (фрукты и овощи, посуда и мебель); 
- составлять картинку из отдельных частей.

Для начала будет хорошо делать такое задание: квадратную картинку (яркую открытку) наклеить на картон, потом разрезать на четыре части и показать малышу, как ее сложить правильно.

Рассматривать сюжетные картинки в книжках, где изображены разные ситуации из жизни: дети играют в песочнице, мама купает малыша, бабушка с внуками готовит на кухне – детям очень нравится. И взрослые не должны лениться им описывать изображенное на картинке. 

А когда дети немного вырастут можно играть с конструктором, кубиками, лего, мозаикой. Играя, малыш учится понимать объем, трехмерные конструкции, составлять по картинке нечто целое и законченное. 
А паззлы и детское лото позволяют создавать логические цепочки, видеть конечный результат на этапе его постепенного создания. 

В любом случае каждая из вышеназванных игр – это только начало той длинной логической цепочки, которая позволяет малышу вырасти человеком способным, вдумчивым и готовым к новым открытиям. 

7

Практическая часть

Именно поэтому мы решили составить свой тест, который бы способствовал развитию логического мышления у младших школьников.

При проведении подготовительного этапа мы сначала ознакомились с работами нескольких авторов с упражнениями на развитие логического мышления.

Затем, я выбрала несколько заданий для своего теста, скачала очень много ярких, красочных рисунков и картинок из интернета. Потом я вставила их в презентацию в программе (пауэр пойнт) Power Рoint.

Этот тест состоит из 9 логических заданий с весёлыми анимированными картинками. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа. Если ученик выберет неправильный ответ, то появляется надпись: «Подумай ещё раз!», а если правильный – «Молодец!».

Инструкция к тесту:

Учащийся читает задание и выбирает один из трех представленных вариантов.

Ключи с верными ответами даны в паспорте теста.

Интерпретация результатов теста:

7 – 9 правильных ответов – «молодец»;

4 – 6 правильных ответов – «хорошо»;

0 - 3 правильных ответов – «попробуй еще раз!».

У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: различных признаках и свойствах предметов – цвете, форме, величине, их расположении в пространстве и количестве. Упражнения, которые есть в этом тесте, направлены на эффективную тренировку мышления. Их целью также является пробуждение интереса учащихся к учёбе.


Вывод: развивать логическое мышление нужно начинать как можно раньше, начиная с самого младшего детского возраста.

8

Литература:

  1. Шалаева Г.П., Большая книга  логических игр. – Москва: АСТ: СЛОВО, 2011.
  2. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
  3. http://www.child-hood.ru/index.php/getting-ready-for-school-pre/666-the-development-of-logical-thinking-for-children-6-7-years.html


Подписи к слайдам:


Этот
тест состоит из 9 логических заданий с весёлыми анимированными картинками. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа. Если ученик выберет неправильный ответ, то появляется надпись: «Подумай ещё раз!», а если правильный – «Молодец!».
Цель:
создание теста «Развиваем логическое мышление
».
Задачи:
ознакомиться с материалами о логике;
выбрать задания для теста;
скачать картинки для теста;
выполнить тест в виде презентации;
составить
анкету о
тесте;
предложить тест для прохождения друзьям;
провести опрос после прохождения теста.
Методы и приемы
: работа с медиа-ресурсами,
проведение теста и
опрос.

Именно
поэтому мы решили составить свой тест, который бы способствовал развитию логического мышления у младших школьников.
Я
выбрала несколько заданий для своего теста, скачала очень много ярких, красочных рисунков и картинок из интернета. Потом я вставила их в презентацию в программе (
пауэр

пойнт
)
Power
Р
oint
.
МБОУ «Федоровская СОШ№ 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Развиваем логическое мышление
Выполнила: Зекерьянова Азалия (9 лет), 3 В класс
Руководитель: Зекерьянова Разиля
Аксановна, педагог-психолог

Повторяя
за нами и исследуя все вокруг себя, малыш учится сравнивать предметы, выделять у них схожие признаки, узнавать предметы одной группы, делать определенные выводы и выполнять самые простые логические задания. Эти знания очень пригодятся и в школе, где потребуется самостоятельно искать закономерности явлений, делать правильные выводы, и во взрослой жизни, чтобы не теряться в сложных нестандартных ситуациях. 
Благодарю за внимание
!
Для
ребенка умение мыслить логически включает в себя именно способность анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов
.
ВЫВОД:
развивать логическое мышление нужно начинать как можно раньше, начиная с самого младшего детского возраста.
Гипотеза
:
Предположим, что в младшем детском возрасте
нужно
развивать логику.

У
детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: различных признаках и свойствах предметов – цвете, форме, величине, их расположении в пространстве и количестве. Упражнения, которые есть в этом тесте, направлены на эффективную тренировку мышления. Их целью также является пробуждение интереса учащихся к учёбе.
Поделиться:

Солнечная система. Взгляд со стороны

Рисуем домики зимой

Пока бьют часы

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Сорняки