• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-исследовательская работа на тему:«Начало просвещения в России»

Опубликовано Cтепанова Инна Анатольевна вкл 31.03.2015 - 14:59
Cтепанова Инна Анатольевна
Автор: 
Александров Илья

Работа посвящена изучению преобразования жизни в России во времена Петра I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektno-issledovatelskaya_rabota_aleksandrova_ili_2a_klass_gbou_shkola_no_1847_sp1_2.doc552.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГБОУ Школа № 1847 СП 1

Проектно-исследовательская работа на тему:

«Начало просвещения в России»

                                                  Выполнил ученик 2а класса  Александров Илья

                                            Руководитель: Степанова Инна Анатольевна

Москва 2015г.

Содержание:

Цели  задачи, гипотеза проекта                                  1

Реформы Петра I . Цель реформ                                   2

                                                       

Просвещение и науки                                                   3

Образование                                                                  4

Первый музей « Кунсткамера»                                   5-6

 

    Результаты реформ                                                      6

    Выводы и итоги                                                            7

    Приложения 1-3                                                           8-13

Интернет-ресурсы                                                        14

Цели и задачи:

  • Выяснить, кем были начаты преобразования жизни в России.
  • Выяснить, когда начались эти преобразования.
  • Узнать, какими были первые достижения в области образования и просвещения в России.
  • Узнать, какими были первые результаты, полученные благодаря реформам.
  • Более подробно изучить историю возникновения первого музея в России

    Тема проекта возникла, после посещения мною первого музея в России, и мне стало интересно, как начиналось и продвигалось образование в России.

    Я захотел не только подробнее изучить этот вопрос, но и познакомить с результатами исследования своих одноклассников. Я предположил, что большинство из них не знает о существовании такого музея, как «Кунсткамера», а тем более не подозревает о наличии там таких интересных экспонатов.

Реформы Петра I

    В России , в 1700 году царем Петром I начались решительные преобразования .

Важнейшей задачей Петр I считал ПРОСВЕЩЕНИЕ

Были открыты первые школы , академии , музеи.

    Все начал Петр I. Сам Петр 1 не имел возможности получить образования в русском царстве, так как школ и университетов не было. Петр 1 надолго выехал за границу, где всему учился сам. Он изучил множество профессий, мог быть кузнецом, стеклодувом, корабельным мастером.

Просвещение и науки

   Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы цифирные школы (училища низшей ступени). Дети мастеровых учились в горных школах, солдатские-в гарнизонных.

Главная цель реформирования образования - подготовка специалистов.

   По возвращению начались решительные перемены.

Стали появляться учебные заведения. Основана первая русская газета, появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Петр поставил для дворян в зависимости от образования. Петр ясно осознавал необходимость просвещения.

   

Образование

В 1700 году в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. Затем были открыты артиллерийская , инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Санкт-Петербурге , горные школы при заводах.

В 1705 была открыта первая в России гимназия. 

1701г – Навигацкая и Артиллерийская школы

1707 – Медицинское училище

1712г – Инженерная школа

Учиться могли не только дворяне , но и простые люди.

   Содержание обучения изменилось. На первом месте оказались те предметы, которые давали полезные для практики знания: математика, астрономия, инженерное дело, фортификация.

С его правления началось всеобщее обучение людей  в России.   И это Обучение было бесплатным.

Первый музей

 Немаловажным было и открытие Библиотек, Театров и Музеев.

Так в 1714 году открывается первый музей «Кунсткамера».

Кунстка́мера — кабинет редкостей.

   Кунсткамера обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий.

   Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году, у её создателя Фредерика Рюйша, голландского врача за 30 000 гульденов.

   Люди были малограмотны, и верили только в  Бога.

Главной задачей, открытия этого музея, было донести до простого люда, что это не Божье проведение, а  человеческая неграмотность.

Люди не хотели идти, и Петру 1 пришлось идти на хитрости.

Тем, кто приходил в Кунсткамеру  давали –

Чашку кофе , неизвестного тогда в России напитка .

Щепотку табаку

Мелкую монету –полушку.

Результаты реформ

    В результате проводимых реформ в сфере образования, жизнь в России сильно изменилась. Россия начала становится сильной державой.

В результате реформ Петра I культурная жизнь страны кардинально изменилась. В России перешли к масштабным заимствованиям опыта Европейских государств, были

созданы современная армия и флот .

Россия становится действительно великой державой .

Выводы и итоги:

    Путь прогресса - это образование и культурное развитие.

Я сейчас нахожусь в начале своего пути, и с каждым днем узнаю, что-то новое. Знания в разных направлениях поможет мне принести пользу в развитии моей страны.

   Первое, с чего я начал, это проведение для моих одноклассников заочной экскурсии в Кунсткамеру. Мои предположения о том, что большинство из них не знакомы с этим музеем, подтвердилось. Я постарался заинтересовать ребят, и думаю, что у меня это получилось.

    А ещё у меня появилось желание коллекционировать редкие, уникальные предметы. Возможно, в будущем у меня будет замечательная коллекция, которой я буду гордиться.

   Сейчас очень много источников информации, но личное посещение музеев, каждому человеку дает свое представление и знание. Не у каждого есть возможность посетить музеи в других городах. В последующем я хотел бы сделать обзор виртуальных экскурсий по музеям России в рамках нашей школы.

                                                 C:\Users\User\Desktop\P1060766.JPG

Используемые интернет - ресурсы:

  • http://www.spb-rf.ru/kunstkamera.htm
  • http://www.krugosvet.ru/enc/meditsina/kunstkamera
  • http://www.kunstkamera.ru/history/encyclopedia/1st_museum
  • http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200202203
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&rlz=1C1KMZB_enRU521RU527&espv=2&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Wn3oVMygLOP8ywOtxIIw&sqi=2&ved=0CBsQsAQ
  • http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/29009/mod_resource/content/25/01-20072008/open/01/001/01.html
  • http://www.opoccuu.com/310112.htm
  • http://www.youtube.com/watch?v=ffCcE5OcYic


Поделиться:

Как напиться обезьяне?

Будьте как солнце!

Сказка на ночь про Снеговика

Красочные картины Джастина Геффри

Воздух - музыкант