• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Изучение комфортности зрительной среды школьных кабинетов

Опубликовано Михайленко Ольга Викторовна вкл 01.04.2015 - 16:00
Автор: 
Поднебенная Алена, Барлит Елена

Учащиеся провели исследования и сравнение визуальной среды школьных кабинетов, сделали анализ успеваемости. В работе даны рекомендации,  как улучшить   комфортность визуальной среды школьных кабинетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vizualnok_vospriyatie_shkolnyh_kabinetov.zip615.66 КБ

Подписи к слайдам:


Визуальная среда может влиять на психическое и физическое здоровье учащихся.

Гипотеза.
Оценка мнений учеников о комфортности зрительной среды.
Характеристика визуальной среды по следующим параметрам:

1) Привлекательность.

2) Освещение.

3) Комфортность.

4) Дизайн.

5) Успеваемость.



Порядок проведения работы.
1) Дадим характеристику внутренней отделки помещения по плану:
отделка стен
цвет стен, потолка, пола
соответствие цветовых гамм
качество покрытия пола
чистота стен
2) Обработка результатов
Методика оценки внутренней отделки помещений.
Специалисты утверждают: сегодня окружающая горожан видимая среда превращается в экологически опасный фактор, что требует незамедлительного действенного и вместе с тем осторожного вмешательства в её содержание.
До сих пор не разработаны нормативные документы по формированию визуальной среды современного города.
Нет требований по допустимым отклонениям от этих норм.

Актуальность.
4) Внутренняя отделка кабинета №35 (цветовая гамма) не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиНа
.
5) Внутренняя отделка кабинета №33, кабинета биологии соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиНа
.
Провести анкетирование учащихся старших классов.
Провести статистическую обработку и анализ полученных данных.
Подготовить выводы и рекомендации на основании полученных данных.

Методики исследования.
Изучение визуального восприятия школьных кабинетов.
Методика оценки внутренней отделки помещений.
Барлит
Елена,
Поднебенная
Алёна,
Чхеидзе Анастасия,
9 класс
МОУ гимназия №9.
Руководитель: Михайленко О. В.
Изучение комфортности
зрительной среды школьных кабинетов.
Критерии
№ 33
(биология)
к/б
(алгебра)
№ 35
(
русс.яз
.)
Привлекательность
3,9
2,2
4
Освещение
4,5
3,2
4,4
Удобство
4,5
2,6
3,6
Интерьер
3,9
2,1
4,1
Успеваемость
3,9
3,6
3,7

1) Показатель успеваемости зависит от параметров благоприятности визуальной среды;
2) состояние школьного кабинета биологии по показателям привлекательности, интерьера не соответствует требованиям;
3) неблагоприятная визуальная среда школьных кабинетов является одним из основных факторов нарушения зрения и
дискомфортности
психического состояния учащихся.
Выводы.
Выявить взаимосвязь между степенью визуального восприятия учебного кабинета и показателем уровня успеваемости по данному предмету.
Провести анализ литературы по
видеоэкологии
, экологии жилища.

Изучить «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.»

Задачи:
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, гимназия №9.

Район исследования.
Выявить влияние визуальной среды на психическое и физическое состояние человека.
Научиться использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений зрительной среды человека и решения проблем видеоэкологии.
Цели работы.

«Визуальное восприятие школьных кабинетов».

Критерии
№ 33
(биология)
к/б
(алгебра)
№ 35
(
русс.яз
.)
Привлекательность
Освещение
Удобство
Интерьер
Успеваемость

При монотонности или гомогенности видимого поля исчезает информативность визуальной среды, что приводит к нарушениям нервных процессов в ЦНС, дискомфорту и агрессивности.
Оценка внутренней отделки помещений гимназии.
90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье.
50% школьников страдает теми или иными невротическими синдромами.
30-35% детей, поступающих в школу имеют хронические заболевания.
(Данные Института возрастной физиологии РАО)


Качество здоровья детей.
Господство темно-серого цвета, огромное количество больших плоских поверхностей, преобладание прямых линий и прямых углов, статичность большей части объектов - всё это негативно воздействует на жизнедеятельность человека, в частности на его зрение.

Школьные кабинеты с различной степенью благоприятности визуальной среды.
Кабинет биологии
(алгебра)
Кабинет № 35
(русс. яз.)
Кабинет № 33
(биология)

1. М. В. Высоцкая. Биология и экология.10 -11классы: проектная деятельность учащихся, Волгоград, «Учитель», 2008.
2.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». - URL: http://www.school.edu.ru.
3. Сайт «
Видеоэкология
– наука о красоте и визуальной среде».
URL http://www.videoecology.com/

4. Макарова В.И., Дегтева Г.Н.,
Афанасенкова
Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. – 2000. - № 3. – С. 60-62.
5. Попов С.В. «
Валеология
в школе и дома. О физическом благополучии школьников» СПб, Союз, 1998 г.
 
 
 

Список литературы:
Поделиться:

Горка

Привередница

Девчата

Каргопольская игрушка

Красочные картины Джастина Геффри