• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская проектная работа по теме "Шум. Воздействие шума на человека."

Опубликовано Балашова Татьяна Павловна вкл 07.04.2015 - 12:41
Автор: 
Атясова Валерия, ученица 9 класса МОУ ГСОШ, Еремеенко Надежда, ученица 9 класса МОУ ГСОШ

Эта работа проводилась с целью стимулирования интереса школьников к интеллектуальной творческой деятельности; развития у школьников навыков учебно-исследовательской работы и уме­ния самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта1.99 МБ

Подписи к слайдам:

Работу выполнили: Атясова Валерия, ученица 9 класса МОУ ГСОШЕремеенко Надежда, ученица 9 класса МОУ ГСОШ Руководитель проекта: Балашова Т.П., учитель физики МОУ ГСОШ
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.
Только в последнее время воздействию шума на человека стали придавать должное значение. Последние исследования показали, что снижение продолжительности жизни жителей крупных городов, в большей степени зависит от постоянного воздействия транспортного шума, чем каких-либо других факторов. Человек в возрасте 20—40 лет переносит сильный шум хуже человека старше или моложе этого возраста, женщины переносят шум лучше, чем мужчины. Люди, страдающие гипертонией, переносят сильный шум хуже здоровых.
Тема проекта: Шум. Воздействие шума на человека
Актуальность:Наш интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое шум, как он влияет на человека и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.
Цель проекта: изучить влияние шума на здоровье человека. Объект исследования:   шум как звуковое явление.Предмет исследования:   воздействие шума на организм человека.
Задачи:
1.        Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.2.        Выяснить влияние шума на состояние человека.3.        Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений, образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов.4.        Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
Гипотеза:
Исследование опирается на предположение о том, что учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука  и его влиянии на слух человека;  понизят «шумовое загрязнение» на переменах;внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
Методы исследования:
анализ научной литературы, опытно-экспериментальная работа, наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.
Что такое звук?
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком.
Для того чтобы вызвать звуковое ощущение, волны должны обладать некоторой минимальной интенсивностью, которая называется порогом слышимости. Он бывает различен для разных людей и сильно зависит от частоты звука. Человеческое ухо наиболее чувствительно к частотам от 1000 до 6000 колебаний в секунду.
Что такое шум?
Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук или совокупность звуков, нарушающих тишину, оказывающих раздражающее или патологическое воздействие на организм человека.
Единицы измерения шума
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления -децибелах (ДБ). Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 ДБ –безвреден, это естественный фон. Громкий звук -80 ДБ. Звук в 130 ДБ вызывает болевые ощущения,а в150 ДБ звук становится невыносимый.
Аудиология – наука, которая изучает влияние шума на здоровье человека.
Оказывается шум не так уж и безобиден, даже если мы не замечаем его. Громкий или монотонный шум может медленно, но неуклонно разрушать здоровье. Так, например, шум может привести к снижению слуха, тугоухости шум может нарушить концентрацию внимания, шум мешает сосредоточиться. Шум может быть причиной повышения давления, причиной головных болей
Влияние звуков на человеческую психику
Кошачье мурлыканье способствует нормализации:Сердечнососудистой системыАртериального давленияКлассическая музыка (Моцарт) способствует: Общему успокоениюПовышению выделения молока (на 20%) у кормящей материРитмичные звуки за счет прямого воздействия на мозг способствуют:Выбросу стрессовых гормоновУхудшению памятиКолокольный звон быстро убивает:Тифозные бактерииВирусы
Назначение района, застройки, территорий, помещений
Допустимый уровень звука, Дб ( по санитарным нормам)
7-23 ч
23-7 ч
Курортные и лечебно-оздоровительные(зоны)
40
30
Территории и зоны массового отдыха (вне курортных районов)
50
-
Промышленные районы или зоны с жилой застройкой
65
55
Кабинеты врачей больниц, санаториев, поликлиник, провизорские аптеки
35
35
Жилые комнаты квартир
40
30
Спальные помещения в детских дошкольных учреждениях
40
30
Классы в школе
40
-
Пришкольные участки
50
-
Спортивные залы
50
-
Исследования подтверждают целебное воздействие некоторых звуков на организм человека.
Звук У способствует вентиляции легких; Звуки А и О благоприятно воздействуют на организм в целом, активизируют все клеточки телаЗвук Е убирает негативные эмоции; Звук Н активизирует способность к творчеству; Звук В воздействуют на нервную систему и спинной мозг; Звук П полезен для сердца и сосудов, снижает давление.
Практическая работа «Определение остроты слуха»
Цель: определить остроту слуха учащихся.Оборудование: линейка, часы.Острота слуха –это минимальная громкость, которая может быть воспринята ухом испытуемого. ХОД РАБОТЫ:1.Приближайте к себе часы, пока не услышите звук.2.Приложите часы плотно к уху и отводите их от себя, пока не исчезнет звук.3.Измерьте расстояние (в 1 и 2 случаях) между ухом и часами в см.4.Найди среднюю величину двух показателей. Сделайте вывод.
В проекте были задействованы ученики7 и 10 класса.

7 класс
1-й ученик
2-й ученик
3-й ученик
1-й опыт
60 см
59 см
61
2-й опыт
61 см
57 см
60
Среднее значение
60, 5 см
58, 5
60, 5
10 класс
1-й ученик
2-й ученик
3-й ученик
1-й опыт
58 см
59 см
60 см
2-й опыт
59, 5 см
60 см
59 см
Среднее значение
58, 75 см
59, 5 см
59,5 см
Вывод:
В ходе работы над проектом, удалось определить уровень слуха у учащихся 7 и 10 классов, который показал, что пока особых проблем со слухом нет, но которые могут возникнуть впоследствии, так как в 10 классе уровень слуха стал уже ниже.Все это связано с тем, что подростки очень часто слушают громкую музыку в наушниках и с тем, что появилось много техники, которая негативно влияет на здоровье людей(мобильные телефоны, машины).
Социологический опрос, проведённый среди учеников и учителей МОУ ГСОШ о влиянии шума на здоровье:
1.Можно ли считать шум невидимым убийцейПо мнению учителей и учеников, шум влияет на здоровье человека2.Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке?
да
нет
не знаю
Учителя (15 уч)
80 %
20%
Ученики (21 уч)
52 %
10%
38%
да
нет
не знаю
учителя
80%
13%
7%
ученики
52%
38%
10%
3.Как Вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение
На этажах
спортзал
столовая
класс
учителя
30%
40%
24
6%
ученики
10%
33%
47%
10%
Главными источниками шума являются спортзал и столовая
Шум в коридоре
Шум в классе
учителя
27%
73%
ученики
24%
76%
4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке?
По мнению большинства, шум в классе мешает на уроке
5.Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на вас?
У большинства опрошенных шум вызывает головную боль и усталость6. Где большое шумовое загрязнение?
Головная боль
усталость
раздражение
Ни как
учителя
34%
40%
26%
ученики
33%
43%
10%
14%
На улице
В школе
дома
В лесу
учителя
43
57
ученики
40
45
10
5
Большинство опрошенных считают, что наибольшее шумовое загрязнение в школе
Социологический опрос №2 10 класс
да
нет
иногда
1.Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?
45%
16%
39%
2.Раздражает ли вас посторонний шум?
35%
6%
59%
3.Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?
59%
2%
39%
4. Бывает ли, что вы перестаёте воспринимать объяснения учителя на уроке
43%
8%
49%
5. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?
58%
42%
6. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?
75%
2%
23%
7. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?
58%
42%
Вопрос
рок
рэп
клас. муз.
1.Какое направление в музыке вы предпочитаете?
74%
19%
42%
динамики
наушники
когда как
Каким образом вы предпочитаете слушать музыку?
19%
39%
42%

Вывод:Большинство 10-классников  любят слушать тяжёлую музыку (рок, рэп), которая больше всего раздражает ушные перепонки. Но и наиболее благоприятную музыку ученики тоже слушают (42%). Т.к. многие учащиеся (45%) слушают музыку во время выполнения уроков, то  качество умственной работы при этом снижается.
        Большая часть школьников  предпочитает слушать музыку через наушники (39%), это не правильно, т. к. звук не рассеивается, тем самым сильнее воздействует на перепонки, в отличие от колонок, (при одинаковой громкости).Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? Если человек о чем-то задумался, он перестает воспринимать все вокруг себя - «летает в облаках» (43%). Те, кто ответили «нет» судя по всему очень внимательные люди (8%).Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? Сильно уставший человек не обращает внимания на посторонние раздражители (58%) Меньшинство – эмоциональные или бодрые люди.Просыпаетесь ли вы под звук будильника? Здесь слух большой роли не играет. Просто во время сна у одних мозг «отключается» сильнее (2%), чем у других.Задумываетесь ли вы о том, что постоянное увеличение уровня шума в городах может привести к печальным последствиям? (58%) Очень хорошо, что многие задумываются над этой важной проблемой.
Вывод:
Звуки негативно влияют на здоровье человека, особенно в современном мире. Исходя из опроса учащихся и учителей было выяснено что: шум влияет на здоровье человека, главными источниками шума являются этажи ,спорт залы и столовая, шум влияет на сосредоточенность на уроке, шум в коридоре мешает на уроке, шум вызывает головную боль и усталость и что наибольшее шумовое загрязнение в школе.
Памятка
Что нужно сделать, чтобы в дому, где вы живете, было тише:Внешние стены должны иметь звукоизоляциюДвойные стекла существенно снижают шумВысадите деревья между домом и дорогойЗамените тонкие двери более основательнымиНастелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкойВыберите самую тихую модель бытовой техникиЕсли бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалистаПользуйтесь дома мягкой обувью
Спасибо за внимание!
Слушайте приятную музыку!
Поделиться:

Рисуем лошадь акварелью

Злая мать и добрая тётя

Сверчок

Кто должен измениться?

Самодельный телефон