• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика бережет леса.

Опубликовано Бевз Светлана Григорьевна вкл 08.04.2015 - 23:13
Бевз Светлана Григорьевна
Автор: 
Самофал Анна, ученица 5 класса МБОУ СОШ № 43

Одной из важнейших экологических проблем в наше время является вырубка лесов. Мы знаем, что для издания книги необходима бумага, которая изготавливается из древесины. Но в школе очень часто замечаем, что школьники плохо обращаются с книгами, учебниками. В результате возникают вопросы: «Как связать уроки математики с бережным отношением к деревьям? Как объяснить ученикам, что необходимо беречь книги и учебники?». Мы провели исследование по теме «Математика бережет леса» и хотели узнать, как поможет эта тема научить школьников бережному отношению к деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_berezhet_les.pptx701.99 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА БЕРЕЖЕТ ЛЕСА Самофал Анна Евгеньевна Краснодарский край, Славянский район, хутор Бараниковский МБОУ СОШ № 43, 5 класс Научный руководитель: Бевз Светлана Григорьевна, учитель математики МБОУ СОШ №43

Слайд 2

Цель работы: Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник "Математика” авторы Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд , М: "Мнемозина”, 2012, и сколько, чтобы издать тираж учебника. Провести беседы с одноклассниками о бережном отношении к учебникам.

Слайд 3

З адачи: 1. Изучить литературу по теме проекта. 2. Провести наблюдение о сохранности учебников у одноклассников. 3. Выполнить примерный подсчет площади вырубленного леса для тиража учебника. 4. Посчитать какая часть выпущенной бумаги потрачена с пользой. 5. Провести беседу со школьниками о бережном отношении к книгам. 6. Провести сравнительный анализ.

Слайд 4

Гипотеза: Если выполнить подсчет площади вырубленного леса для тиража учебника и сообщить об этом ученикам, то это поможет сберечь леса.

Слайд 5

Выполнены следующие этапы исследовательской работы: Работа с источниками информации. Я познакомилась с учебником Губарева Л.И. Экология человека (практикум). – М.: 2003. Источником информации были сайты интернета, беседа с учителем биологии и географии .

Слайд 6

Зачем планете нужны леса? Во-первых , они обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом. Во-вторых , они играют основную роль в круговороте воды.

Слайд 7

2. Осмотр состояния учебников по математике школьников пятых классов и проведение беседы с учениками о бережном отношении к учебникам. Получены следующие результаты:

Слайд 8

3. Выполнение примерных подсчетов площади вырубленных лесов для тиража книг: Основные этапы работы: Вычислили площадь одной страницы учебника. Площадь равна 14*21=294 см 2 Умножили площадь одной страницы на количество страниц в учебнике. П лощадь всех страниц учебника 294*142 = 41748 см 2 Выразили результат в квадратных метрах: 41748 см 2 = 4 м 2 1748 см 2 Площадь лесных угодий, которые вырубают, чтобы получить 1000 м 2 бумаги: На 1000 м 2 нужно вырубить ¼ га = 2500 м 2 деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10 м 2 4370см 2 Умножили на тираж учебника (120 000 экземпляров) 104370*120000 = 12524400000 см 2 = 1252440 м 2 леса = 125 га

Слайд 9

Наше исследование помогло нам понять значимость темы, определить жизненную позицию. Мы согласны, что сегодня необходимо беречь каждую книгу. Это личная, школьная и государственная задача.

Поделиться:

Медведь и солнце

Знакомые следы

Швейня

Лиса Лариска и белка Ленка

Музыка космоса