Данная работа Черненко Дмитрия посвящена одной из актуальных проблем воспитания современных школьников - ценностно-ориентировочная деятельность, которая позволяет выработать этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформировать жизненную позицию растущего человека, ищущего ответ на извечные проблемы: что есть истина? Что есть добро и зло? Что есть прекрасное и безобразное?
Черненко Дмитрий исследовал в своей работе историю жизни своего прадедушки – Черненко Степана Сергеевича, которая неразрывно связана с историей нашей страны.
Особую ценность представляет тот факт, что собирая материал, ученик знакомился с письмами и фотографиями, вступал в беседу с представителями нескольких поколений, а это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения.
Целью данной работы является исследование жизни прадедушки, которая неразрывно связана с историей страны.
В связи с этим решались следующие задачи:
1. На основании писем, воспоминаний, фотографий исследовать судьбу моего прадедушки, изучить документы в семейных архивах
2. Сбор сведений, и выяснение боевого пути прадедушки.
3. Провести анкетирование учащихся.
4. Создание книги памяти воинов-участников Великой Отечественной войны ст.Нововеличковской 1941 – 1945 г.г .
Подвиг жив до тех пор, пока живы те, кто о нем помнит.
9 мая 2015 года вся страна будет отмечать великий праздник нашего народа – 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Думаю, что лучшим подарком для семьи Черненко будет исследовательская работа «Мой прадедушка – участник ВОв», которую ученик преподнесет в этот замечательный день в память о прадедушке.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_chernenko.docx | 171.7 КБ |
Научно-практическая конференция младших школьников
«Я познаю мир»
«Мой прадедушка – участник ВОв»
Секция: «Моя семья»
Автор: Черненко Дмитрий
3 «В» класс, БОУ СОШ №30
Динского района,
ст. Нововеличковской
Научный руководитель:
Колесникова Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов
Ст. Динская 2015
Оглавление:
Введение с. 3
1.Основная часть
2. Анализ социологического опроса с.6
3.Практическая часть с.6
Заключение с. 7-8
Список литературы с. 9
Приложение с. 10
Приложение I с.10
Приложение II с.11
Приложение III с.12
Приложение IV с.12
Приложение V с.13-14
Приложение VI с.15
Приложение VII с.16
Приложение VIII с.17
Приложение IX с.18-19
Приложение X с.20-21
Приложение XI с.22-27
Приложение XII с.28
Введение
Актуальность темы
Не откладывайте на завтра то,
что можно узнать из истории семьи сегодня,
особенно, если эту информацию хранят люди
преклонного возраста… (из книги В.С. Мартышина
«Твоя родословная»)
Война! Это очень страшное слово, как страшно, что мы часто встречаемся с ним. А еще страшней, когда люди гибнут, защищая свою Родину, свою Отчизну. Война 1941-1945 года унесла много жизней людей, принесла много горя и страдания. Воевали все от малого до велика. В войне погибали мирные жители деревень, городов. Фашисты не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков. В этом году страна празднует 70 лет Великой Отечественной войны. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину. Мы гордимся теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни наши прадеды защищали Родину. Каждый раз, идя в бой, бойцы вспоминали своих близких, и это им придавало сил. Они знали, что нельзя отступать, что надо сражаться и живыми вернутся домой. (Приложение I)
Мне посчастливилось родиться в мирное время. Войну я видел в кино и читал в книгах. (Приложение I I) Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о прадедушке. Ведь Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей семьи. А воспоминания о моём прадедушке Черненко Степане Сергеевиче в нашей семье ещё живы. Я решил исследовать жизнь моего прадедушки, которая неразрывно связана с историей моей страны.
Цель работы: исследовать и изучить данные о прадедушке Черненко Степане Сергеевиче – участнике Великой Отечественной войны.
Данная цель достигается решением следующих задач:
Мой прадедушка родился в 1921 году 5 января, в ст. Нововеличковской в семье казаков. Отец Черненко Сергей Яковлевич, мать Ирина Кирилловна. В семье Черненко было трое детей, Лукерья, Василиса и мой прадедушка Стёпа. Жили бедно, родители трудились в колхозе. В 1933 г. пришлось очень тяжело, голод. Прадедушка закончил 5 классов, затем пошёл работать в колхоз. От колхоза был направлен в Пашковский сельхоз техникум, по специальности садовод- виноградарь, немножко поработал и в 1939 г. вместе со своими земляками ушёл в армию. (Приложение I I I)
Служить попал в город Брест. В Бресте направили в сержанскую школу, за хорошую службу присвоили звание ефрейтора, за первое место на стрельбище получил отпуск на Родину. Но увидеть родных и близких так и не посчастливилось. (Приложение IV)
Дедушка рассказывал, что прадедушка не любил говорить о войне, для него это было очень тяжело. Но внучат всегда брал на праздник Дня Победы. Встречал этот день Степан Сергеевич со слезами на глазах…
Объявили о нападении фашистской Германии на Советский Союз. Началась самая страшная в мире война – Великая Отечественная… 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших. (Приложение V)
22 июня в 4:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 4:45 начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Волынском и особенно на Кобринском укреплении, где дело дошло до штыковых атак.
К 7:00 22 июня 42-я и 6-я стрелковые дивизии покинули крепость и г. Брест. К вечеру 24 июня немцы овладели Волынским и Тереспольским укреплением, а остатки гарнизона последнего, осознавая невозможность держаться, ночью переправились в Цитадель. Таким образом, оборона сосредоточилась в Кобринском укреплении и Цитадели. На Кобринском укреплении к этому времени все защитники сосредоточились в Восточном форте. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7—8 атак, причём применялись огнемёты. 26 июня пал последний участок обороны Цитадели возле Трёхарочных ворот, 29 июня — Восточный форт. Организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы. В общей сложности 5-6 тысяч человек попало в немецкий плен.
Среди них был и мой прадедушка Стёпа. Надо было идти за водой к реке Бух, там он был ранен, и взят в плен. Пробыл в немецком концлагере почти год. Еле живой, истощенный от голода и тяжелой работы, он со своим другом решил бежать из плена в Польше, рассудив, что его все равно ждет смерть от фашистской пули. Умереть во время побега более достойно, чем быть убитым в плену. Удалось убежать, дошёл до Западной Украины, там поймали бандеровцы и сдали в плен. Дальше Германия, работал в плену. Долгий, трудный путь проделал прадедушка Стёпа, пока не оказался у своих. Война закончилась, а дедушка служил ещё два года, так как был в плену. (Приложение VI)
1.3 Жизнь после войны.
1947 году моего прадеда демобилизовали. С огромным нетерпением и радостью прадедушка возвращался домой. Сразу же дом наполнился счастьем, ведь все сын вернулись с фронта живыми и невредимыми, но с глубокой душевной раной и осколком возле сердца. Молодые люди тех лет провели свои юношеские годы в огне, в страданиях и безутешном горе, теряя близких друзей и однополчан, глядя смерти в глаза.
Но жизнь продолжалась … Сначала пошёл работать в колхоз, затем после объединения колхозов перешёл работать в кузню. В 1948 году женился на моей прабабушке Варваре Ивановне. (Приложение VII)
У прадедушки было трое детей: мой дедушка Лёня родился в 1950, в 1951 году родился дедушка Дима, и в 1953 году бабушка Таня. (Приложение VIII)
Награды нашли своего героя только после войны, был награждён медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», орден Отечественной войны 2 степени, юбилейными медалями. (Приложение IX)
В 1988 году прадедушка умер. Но осталась память. Остались боевые награды, к которым наша семья относится трепетно и нежно.
Я еще долго вспоминал разговор с дедушкой, мое сердце наполняли гордость и счастье, что я правнук Героя, память о котором будет увековечена на века. И хочу дать обещание, когда стану взрослым, то обязательно расскажу своим детям о ветеранах, о своем прадеде. О тех трудных годах, которые выпали на долю того поколения, о том, что несмотря на тяготы войны, ветераны не потеряли веру в победу, веру в жизнь и в светлое будущее.
2. Анализ социологического опроса
Мне стало интересно, а как в других семьях. Коснулась ли их война? Есть ли герои ВОв в семьях моих одноклассников? Я решил провести опрос в классе.
В анкетировании приняли участие 25 одноклассников моего класса. Участникам были заданы вопросы. (Приложение X) Анкетирование показало, что не все мои одноклассники помнят и знают о героях своей семьи.
3.Практическая часть
Поэтому мы решили провести единый классный час «Помним и гордимся!». Ребята собрали и обработали нужный материал, выступили, оформили уголок памяти и провели экскурсию для учеников начальной школы.
Мои одноклассники творчески подошли к своим выступлениям и защите работ. В результате проделанной работы, мы создали книгу памяти воинов-участников Великой Отечественной войны ст.Нововеличковской 1941 – 1945 г.г., которая теперь хранится в школьном музее. (Приложение XI)
Заключение.
Работая над проектом, я с членами своей семьи, одноклассниками и классным руководителем
- составил подробную биографию своего прадедушки;
-составил хронологию жизни Черненко Степана Сергеевича;
-провел анкетирование для одноклассников;
-собрали и нашли информацию о местах боевых действий наших прадедушек и прабабушек;
- создали книгу памяти воинов-участников Великой Отечественной войны ст.Нововеличковской 1941 – 1945 г.г.
Подводя итоги моей исследовательской деятельности, я могу сделать выводы:
мы, потомки Черненко Степана Сергеевича, участника Великой Отечественной войны, можем им гордиться как человеком великой воли, мужества и отваги.
Подвиг жив до тех пор, пока живы те, кто о нем помнит.
9 мая 2015 года вся страна будет отмечать великий праздник нашего народа – 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Думаю, что лучшим подарком для моей семьи будет исследовательская работа «Мой прадедушка – участник ВОв», которую я преподнесу в этот замечательный день в память о прадедушке. (Приложение XII)
Каждый год в канун Дня Победы мы вспоминаем всех героев войны, погибших и умерших от ран уже в мирное время, и ныне живущих в нашей станице.
…Мы счастливые, потому что можем беззаботно просыпаться утром, радуясь солнцу, не слыша залпов орудий, гула самолетов над головой, взрыва бомб! Мы должны быть благодарны нашим ветеранам за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось так немного!
Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.
Хочется верить, что в будущем не будет войн, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей планете Земля только мир, дружба и согласие!
Мы часто рассматриваем прадедушкины военные фотографии, письма-открытки, награды. Когда мама достает ордена и медали, они как будто светятся в её руках. Я горжусь своим прадедушкой. Уверен, что его пример поможет мне стать достойным гражданином Отечества.
История страны моей великой
Уходит вглубь седых веков.
Она прекрасна, многолика
Она в рассказе стариков...
И не пройди случайно мимо,
Остановись и посмотри –
Как утро мирное красиво
В волшебном пении зари!
За отчий дом, за жизнь и счастье,
Герои, вас благодарю.
И я горжусь тобой Россия,
Тебя люблю, боготворю!
М. Данилова
Используемые источники
Как Снегурочке раскатать тесто?
По морям вокруг Земли
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Фильм "Золушка"
Сторож