• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Изучение личностных особенностей подростков, склонных к табакокурению

Опубликовано Нургалиева Гузель Фаязовна вкл 15.04.2015 - 14:50
Нургалиева Гузель Фаязовна
Автор: 
Китаева Евгения Олеговна

Курение  табака – один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей и поэтому называющееся бытовой наркоманией. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие. Вдыхаемый никотин  не оказывает какого-либо положительного действия на организм. Сигарета больше является отвлекающим фактором: переключение сознания на нее помогает отодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу.

Проблема предупреждения употребления табачных изделий является серьезной проблемой. В рамках борьбы с курением вступил в силу Федеральный закон № 15- ФЗ от 23 февраля 2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».  Вступление в силу Федерального закона, возрастающее количество подростков употребляющих табачные изделия, отсутствие эффективной психопрофилактической работы по предупреждению развития табачной зависимости в подростковом возрасте определило актуальность нашего исследования.

Цель исследования: изучение личностных особенностей подростков, склонных к табакокурению.

Гипотеза: личностные особенности подростков влияют на формирование склонности к табакокурению.                                          

Нами была проведена практическая работа по снижению количества учащихся со склонностью к табакокурению среди учащихся в контрольной группе, так и в других группах. Результаты проведенных бесед с учащимися, выступление на общешкольном родительском лектории в январе 2013 г. показали, что проведенные мероприятия способствовали снижению склонности к табакокурению среди учащихся  8-х классов на 15 %.

         Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты- снижение количества учащихся склонных к табакокурению (15%) могут быть в дальнейшем использованы в работе практического психолога, социального педагога, учителей и родителей в решении задач формирования личности, профилактики табакокурения и психотропных веществ.

                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kitaeva_e.o._mbou_sosh_49_izuchenie_lichnost._osoben._podrostkov_sklonnyh_k_tabakokureniyu.ppt2.9 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Китаева Евгения, 10 а кл. Научный руководитель: Педагог-психолог Нургалиева Гузель Фаязовна

Слайд 2

Цель исследования: изучение личностных особенностей подростков, склонных к табакокурению. Объект исследования: подростки, учащиеся 7 классов – личность подростков.

Слайд 3

Предмет исследования: личностные особенности подростков, склонных к табакокурению. Гипотеза: личностные особенности подростков влияют на формирование склонности к табакокурению.

Слайд 4

Любопытство Влияние сверстников (круг общения) Слабая воля (не умеют сказать НЕТ) Стремление показать c ебя взрослым, независимым Семья (материальное положение)

Слайд 5

Эмпирические методы: анкетирование, тестирование. Анкетирование «Твое отношение к курению» Анкетирование по характерологическому опроснику К. Леонгарда – А.Е. Личко Анкеты на выявление причин курения ( вопросы подобраны самой учащейся) Тест –опросник «Аддиктивная склонность»

Слайд 6

Анкетирование «Твое отношение к курению». Вот некоторые из них: Считаете ли вы курение заболеванием? 31 чел. ответили « нет», 0 чел. –«да», и 40 чел.- «не знаю»;

Слайд 7

Какова причина закурить сигарету в первый раз? За компанию- 12 чел. ( в контрольной гр. 3 чел.).; 5 чел. (в контрольной группе 1 чел.) – почувствовать себя взрослым, 40 чел. (в контрольной группе 13 чел.) не курят вообще; С кем вы курили в первый раз? Со сверстниками – 4 чел.; 1 чел. – один курил; 0 чел. с родителями; 2 чел. со старшими друзьями.

Слайд 8

«Если человек в меру и без вредных последствий употребляет табак и другие влияющие на психику вещества- это нормально» выбирают ответ «нет» -55%, не задумывались об этом- 30%, имеют склонность к курению 15 %;

Слайд 9

«Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты» - ответ «нет» выбирают большинство учащихся; Для снятия напряжения прибегают к сигарете 1% учащихся, за компанию – 7 %.

Слайд 10

Общее число учащихся 8 кл. протестированных в рамках исследования – 71 чел. Из них по опроснику «Твое отношение к курению» выявлено 18 чел . (25%) со склонностью к табакокурению и 53 (75%) не имеют такой склонности.

Слайд 11

По тест -опроснику «Аддиктивная склонность» имеют склонность к курению 15% , не имеют склонности 55 %, не задумывались об этом 30 %. Для снятия напряжения прибегают к сигарете 1% учащихся, за компанию - 7%

Слайд 12

Сравнение данных по акцентуациям у склонных к табакокурению и не склонных к табакокурению подростков. № п/п Акцентуации Склонные к табакокурению Не склонные к табакокурению 1 Гипертимный тип 15 30 2 Неуравновешенный тип 11 19 3 Циклотимный тип 13 23 4 Эмотивный тип 10 12 5 Экзальтированный тип 13 35

Слайд 13

Нами была проведена практическая работа по снижению количества учащихся со склонностью к табакокурению как среди учащихся в контрольной группе, так и в других группах. Результаты проеденных бесед с учащимися, мое выступление со школьным психологом на общешкольном родительском лектории в январе 2013 года показали, что проведённые мероприятия способствовали снижению склонности к табакокурению среди ребят в 8-х классов на 15%

Слайд 14

Нами выявлено, что среди подростков, склонных к табакокурению – 29 % составляет гипертимный тип. Исходя из приведённых данных мы можем сделать вывод, что личностные особенности (в нашем случае гипертимность ) влияет на склонность к табакокурению. Практическая значимость проведённого исследования состоит в том, что полученные результаты – снижение количества учащихся склонных к табакокурению (15 %) могут быть в дальнейшем использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности, профилактики табакокурения, психотропных веществ.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Поделиться:

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Басня "Две подруги"

Ласточка. Корейская народная сказка

Голубая лягушка

Рисуем лыжника