Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы человека, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость детей от социальных сетей. Начиная с 3х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников.
Мы заметили, что в нашем классе многие во время уроков и на переменах «сидят» в социальных сетях. Дома они тоже большую часть времени проводят в социальных сетях. Мы решили выяснить, какую роль социальные сети играют в жизни школьника.
Исходя из этого, была сформулирована гипотеза исследования: Современные дети очень много времени проводят в социальных сетях
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 390 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Ухта
Социальные сети в жизни школьника
Выполнили: ученики 10 а класса
Баранов Евгений и
Ширинов Ройал
Руководитель: Колтырина
Ольга Васильевна
учитель информатики
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы человека, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость детей от социальных сетей. Начиная с 3х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников.
Мы заметили, что в нашем классе многие во время уроков и на переменах «сидят» в социальных сетях. Дома они тоже большую часть времени проводят в социальных сетях. Мы решили выяснить, какую роль социальные сети играют в жизни школьника.
Исходя из этого, была сформулирована гипотеза исследования: Современные дети очень много времени проводят в социальных сетях
Нами была поставленная цель: определить уровень зависимости подростка от социальных сетей.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Объект исследования: социальные сети
Субъект исследования: социальные сети в жизни учащихся 4-11 классов МОУ «СОШ № 19»
В ходе проведения исследования мы использовали такие методы:
анализ литературы, анкетирование учащихся, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
Этапы работы:
1) Анализ литературы.
2) Проведение анкетирования среди учащихся 4 - 11 классов.
3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.
4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
5) Защита презентации работы на школьной научно-практической конференции.
Социальные сети и их виды
Социальная сеть - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей объединенных общим интересом.
Виды:
В первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д. Одним из плюсов социальных сетей является возможность найти давно потерянных друзей, родственников. Первые социальные сети появились на западе. Самые популярные из них – это Facebook, Twitter, MySpace, Badoo, YouTube, Google+ и др.
Результаты исследования.
Для проведения исследования была составлена анкета, содержащая 7 вопросов. (см. Приложение)
Анкетирование было анонимное, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности. Были опрошены 287 учащийся 4 - 11 классов.
Были получены следующие результаты.
Из 287 учащихся не имеют доступ в интернет 23% - в 4-5 классе, 8% в 5-6 классе, 5% в 8-9классе и 1% в 10-11 классе.
На вопрос «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?» были получены ответы:
-менее 30 минут – 24 – 8%
-менее 2 часов – 29%;
- 3-4 часа – 17%;
- более 4 часов – 46 %.
Сравнительный анализ по группам показал, что более 4 часов в день проводят в социальных сетях в основном учащиеся 8-9 классов, менее 2 часов – в основном учащиеся 4-5 классов.
На вопрос «Ограничивают ли родители время в социальной сети?» ответили «да» 15% учащихся 4-5 классов, 3 % -6-7 классов, 1% - 8-9 классов, родители учащихся 10-11 классов не ограничивают время в социальных сетях.
В результате опроса выяснилось, что большинство учащихся отдают предпочтении таким сайтам, как Вконтакте – 242 – 84%, на втором месте – Одноклассники – 28 – 10%., на третьем – Инстаграмм – 27 – 9%.
На вопрос «Для чего вы пользуетесь социальной сетью» были получены следующие ответы
- Общаться – 66%
- Играть – 10%
-Обмен фото и слушать музыку по 8%
- Знакомиться – 5%
И 3% - это другие ответы учащихся, которые были редкими.
Заключение
Интернет сделал нашу жизнь гораздо проще. Сообщения долетают за секунду, всю нужную информацию можно найти довольно быстро. С одной стороны, это очень удобно. Но есть минус – это социальные сети. Трудно найти людей, которые не зарегистрированы хотя бы на одном таком сайте. Идеей социальной сети, была возможность общаться с людьми и делится своей информацией (фотографиями, записями, видео). Со временем, общение на виртуальных сайтах начало становиться зависимостью.
Исходя из нашего исследования гипотеза доказана.
Литература.
Приложение
Анкета
а) да б) нет
а) менее 30 минут б) менее 2 часов
в) 3-4 часа г)более 4 часов
а) да б) нет.
Рис.1.Имеют доступ в интернет (%)
Рис.2 Время, проводимое в социальных сетях (%)
Рис.3. Ограничивают ли родители время проведения в социальных сетях (%)
Рис.4. Какие социальные сети используют (чел)
Рис.5. Для чего используется социальная сеть(%)
Сорняки
Цветение вишни в лунную ночь
Два Мороза
Сочные помидорки
Военная хитрость