• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живёт"

Опубликовано Коткова Марина Евгеньевна вкл 19.04.2015 - 15:54
Автор: 
Коткова Анастасия

Работа выполнена в форме отчёта по патриотическому воспитанию в нашей школе.Фото выполнены во время проводимых мероприятий школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал составлен на основе работы по патриотическому воспитанию, сопровождается фотографиями.597.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа имени П.А. Днепрова Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

C:\Users\марина\Documents\фо\z7CJ_679pyQ.jpg

Система работы в школе по патриотическому воспитанию.

«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живёт»

Работа подготовила Коткова Анастасия,

ученица 8 класса

 «Русско-Шуганской средней

 общеобразовательной школы

имени П.А.Днепрова»

2014 год

Патриотическое воспитание.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

 В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

  • Школьный  историко – краеведческий музей;
  • Научно – практическая конференция «Мир через культуру»;
  • Месячник  героико – патриотического воспитания;
  • Вахта Памяти;
  • Экскурсии по местам боевой славы;
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • Уроки мужества и памяти;
  • Участие в районных конкурсах и мероприятиях  патриотической направленности;
  • Патриотическая акция «Подарок солдату»;
  • Военно – спортивная игра «Зарница»;
  • Конкурс патриотической песни;
  • Конкурс чтецов;
  • Содержание закрепленных за школой памятников;
  • Проведение мероприятий по изучению государственной символики России;
  • Проведение рейда «Забота»  практики шефства школы над ветеранами;
  • Организация изучения краеведческих  материалов на уроках истории, географии, литературы.

Формы работы по патриотическому воспитанию постоянно обновляются и осуществляются через учебную и внеклассную деятельность школы.

Патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по патриотическому воспитанию в нашей школе идет по  системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над памятником села; вахта памяти - выставление почетного караула у памятника, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий).

  1. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами тыловиками. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
  2. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, посещение музея.
  3. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

D:\баннер\праздники\DSCF7875.JPG

 

 Рисунок 1,2. Митинг у памятника села. В почетном карауле старшеклассники.

C:\Users\марина\Documents\патриотич восп\426958.jpg

D:\баннер\праздники\ветераны 2012 9 мая\RgjWPx4T_Pk.jpg

Рисунок 3. На фото ветераны – тыловики: Новиков И. Г., Кривошеев М. С., Костин А.П., Лысенко А.П., Поганкина З.Г., Кривошеева Л.Д.

D:\баннер\праздники\встреча .jpg

Рисунок 4. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в музее. (Осетрин И.И., Леснов П.И., Олокина В.А., Боздунов И.А., Новиков А.Н., Соловьёва Е.Г., Горбунова К.Т.)

C:\Users\марина\Documents\фо\кк.jpg

Рисунок 5.Посещение ветеранов на дому.(Горбунова К.Т.)

Это самые не забываемые моменты для каждого ребёнка. Совместное исполнение фронтовых куплетов – это всегда трогательно и запоминаемо. 

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это “Зарница” и “Орленок”, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Ребята с огромным желанием принимают участие. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

Большая роль внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию принадлежит организации военных сборов. На базе нашей школы сборы проходят всегда на высоком уровне. Хочется добавить, что любой общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. А на предметном уроке, который заменяет «военное дело» - ОБЖ, введён специальный раздел  – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ. Изучая его, учащиеся закрепляют уже имеющиеся  знания по допризывной подготовке, приводят их в систему, дополнив новыми знаниями, учатся применять на практике.

Данная система патриотического воспитания, поддерживающаяся в нашей школе, стала традиционной и помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа несёт  на себе основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удаётся и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. Бывшие выпускники, посещая школу после службы в армии, тепло отзываются о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.

Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, воинами – афганцами, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

Дети усваивают, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота, именно в этом состоит наша главная задача в воспитании подрастающего поколения.


Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Тупое - острое

Марши для детей в классической музыке

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Нора Аргунова. Щенята