целью исследования стало наблюдение и определение покоя у разных растений
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 640.97 КБ |
Слайд 1
Как зимуют растения Выполнили: учащиеся 2 класса Руководитель: учитель начальных классов Уржук М.В. .Слайд 2
содержание: 1.Введение: 2.Основная часть : 2.1. Методы исследования 2.2. Результаты исследований 3. Выводы
Слайд 3
Выбор темы . По дороге в школу и из школы, играя на улице я вижу деревья . Они кажутся мне безжизненными, мёртвыми , но так ли это ? На внеурочных занятиях я решила исследовать данную тему.
Слайд 4
Целью исследования стало наблюдение и определение продолжительности покоя у разных растений.
Слайд 5
Задачи исследования - описать деревья зимой - узнать и доказать , что продолжительность покоя у разных деревьев разная - рассмотреть, как зимует трава под снегом
Слайд 6
Результаты исследования. Самые заметные изменения происходят в природе, особенно в мире растений. Глядя на деревья и сравнивая то, как они выглядят в разные времена года мы задаёмся вопросами , а живы ли они зимой и почему они сбрасывают листву, как зимуют растения под снегом ? Для того чтобы ответить на эти вопросы я пошла на экскурсию в школьный дендрарий.
Слайд 7
Действительно, деревья кажутся безжизненными.
Слайд 8
А как же зимует травка ? Я решила посмотреть и раскопала снег .
Слайд 9
Оказывается , трава под снегом продолжает расти. Это объясняется тем, что земля не промерзает, так как в ней есть питательные вещества. Земля прикрыта опавшими листьями, ветками. Снежный покров создаёт теплоизоляцию, поэтому температура почвы остаётся около 0 0 С. В такой почве остается влага, которую используют растения в процессе роста
Слайд 10
Чтобы растения не вымерзли мы закопали травку снегом .
Слайд 11
Вернёмся к деревьям. Они как будто бы находятся в состоянии покоя. Сигналом к покою служит понижение температуры в окружающей природе и длительность дня.
Слайд 13
Я рассмотрела веточки различных деревьев. На них уже имеются почки, хотя они очень малы. Тогда я срезала веточки с деревьев : яблони, дуба, шиповника, рябины, клёна.
Слайд 14
Эти веточки принесла в класс, подписала и поставила в вазу с водой. Теперь нам остаётся только ждать и наблюдать. Я предполагаю , что продолжительность периода покоя у разных деревьев и кустарников различна .
Слайд 15
Первые листочки появились на рябине
Слайд 16
Значит : Период покоя у разных растений действительно различен
Слайд 17
Но , почему растения перенёсшие сильные зимние морозы , могут погибнуть при весенних небольших заморозках ? А происходит это потому, что весной становится теплее, сахара начинают превращаться в другие соединения и уже не защищают растения от заморозков.
Слайд 18
ВЫВОД : Зимой у растений замедлен обмен веществ, прекращается видимый рост. Однако это не значит, что все процессы остановились. Некоторые процессы продолжают идти во время зимнего покоя, только в замедленном темпе. В это время закладываются зачатки листьев в почках. Вот почему покой обязателен для роста растений.
Нарисуем попугая цветными карандашами
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Лиса и волк
Астрономический календарь. Февраль, 2019