Социальный проект ученика 10 класса.
Как можно использовать землю, полученную при строительстве метро? Просто так такие огромные объемы земли в воздухе не исчезнут, её надо куда-то пристроить. Вот только куда?
Но чтобы её куда-то пристроить надо её выкопать, т.е. выкопать метро.
Интересно, а можно построить в Саратове метро? А если и можно, то почему его до сих пор нет? Этим вопросом я тоже заинтересовался.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.31 КБ |
А я задумался. И вправду, куда её девают? Просто так такие огромные объемы земли в воздухе не исчезнут, её надо куда-то пристроить. Вот только куда?
Но чтобы её куда-то пристроить надо её выкопать, т.е. выкопать метро.
Интересно, а можно построить в Саратове метро? А если и можно, то почему его до сих пор нет? Этим вопросом я тоже заинтересовался.
Слайд 3
Итак,
Цели и задачи проекта
Цель:
Узнать, как используют землю после того, как выкопали метро.
Задачи:
1)Выяснить, почему нет в Саратове метро и можно ли его построить?
2)Провести опрос мнений.
3)Выработать свои предложения по использованию земли, выкопанной при строительстве метро.
Слайд 4
Почему в Саратове нет метро?
Оказывается, метрополитен в Саратове мог быть построен ещё в 1980-х годах. Тогда существовал проект проведения линии из Заводского района в центр вдоль улицы Чернышевского. Но её строительство становилось слишком дорогим из-за того что было много подземных вод и из-за холмистого рельефа, и от неё отказались (линия должна была пролегать вблизи Волги). Через несколько лет появился проект новой линии, из Ленинского района (Солнечного или Елшанки), под проспектом 50 лет Октября в центр. Она должна была быть построена в 1990-е годы и из-за распада СССР построена не была. Вновь зазвучала тема строительства метрополитена в Саратове при Дмитрии Аяцкове. Однако из-за финансовых и геологических проблем метрополитен вновь не был построен.
В 2009 году в социальной сети «ВКонтакте» была создана группа, посвящённая строительству метрополитена в Саратове. Её членами являются преимущественно люди, жившие или живущие в Саратове. Многие из них — выпускники или студенты архитектурно-строительного факультета или факультета транспортного строительства СГТУ. Кроме того, в этой группе принимают участие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Самары, Кирова и Лондона. Эта группа выпустила на данный момент один из самых крупных и проработанных проектов метрополитена Саратова.
Слайд 5
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Владимир Вирич, архитектор:
- Действительно, проект очень красивый и интересный, но строить в Саратове метро, на мой взгляд, нецелесообразно. Во-первых, для этого нужны огромные финансовые вложения, которых в бюджете нет и не предвидится, - это сумма примерно в полугодовой бюджет области. Во-вторых, метрополитен должен окупаться и приносить доход, а при нашей пассажирской нагрузке это практически нереально. Он просто невыгоден. У нас нет трудовых зон, как например, в Москве, куда бы жители массово ездили на работу с окраин города. К тому же есть гораздо более важные проблемы, на которые нужно тратить деньги. Например, чтобы улучшить ситуацию с пробками, в первую очередь необходимо построить комплекс дорожных развязок и объездных дорог, а не метро.
Я подсчитал, что строительство метро в Саратове обойдется примерно в 10,5 миллиардов рублей. Это без учета линий, соединяющих Саратов и Энгельс. Реализация такого проекта обойдется региону гораздо дороже.
Слайд 6
Допустим, мы выкопали туннель под метро. Но всплывает интересующий нас вопрос, а куда деть землю?
Я провел опрос мнений.
Слайд 7
Результаты представлены на диаграмме.
Меня заинтересовало предложение о засыпке оврагов. Я решил рассмотреть два самых известных оврага Саратова: Маханный и Глебучев.
Слайд 8
Маханный овраг попал в список 11 самых опасных свалок России.
По оценкам мэрии, мусор свозился в овраг на протяжении 30-40 лет и за это время его накопилось от 800 до 1000 кубометров. Чтобы вывезти такое количество мусора требуется около 2 миллиардов рублей. В областном бюджете нет таких денег, да и вывозить некуда – все мусорные полигоны Саратова заполнены под завязку.
По мнению ученых, свалка несет в себе еще и экологическую угрозу. Как объяснил декан факультета экологии и сервиса СГТУ Алексей Иванов, в Маханный овраг, помимо мусора, свозится еще и снег в неограниченном количестве. "В результате, когда снег тает, то все, что свезено сюда из города, распространяется дальше. Поскольку по территории оврага проходит водосбор, который соединен с Волгой, те же тяжелые металлы могут запросто дойти до жителя города вместе с водой. Кроме того, там есть масса несанкционированных канализационных отводов, выведенных прямо в овраг.
Для выработки четкого плана действий по ликвидации свалки необходимо провести комплексный эколого-геохимический анализ местности. Прозвучал вопрос, куда вывозить. Так сначала надо знать, что вывозить, какой класс опасности и так далее. В Глебучевом овраге, например, много аккумуляторных отложений, то есть голый свинец. Есть также ртутный хлам, и даже некоторое количество человеческих костей и черепов. Естественно, что вывозить все эти вещи нужно в разные места. Я понимаю, засыпать гораздо дешевле, чем потом ликвидировать последствия. Но простая засыпка ни к чему хорошему не приведет".
Слайд 9
Территория Маханного оврага не должна быть свалкой.
Это - природный очаг, который необходимо восстановить, возможно, разбить здесь парк. Это станет возможным, только при условии полного прекращения вывоза мусора на данную территорию, что во многом зависит от жителей и предпринимателей
Слайд 10
Также в Маханном овраге можно организовать зону отдыха. Там вполне реально создать горнолыжный курорт. Организация курортного отдыха позволит "убить нескольких зайцев". Это привлечет инвесторов, там появятся люди, которые будут следить за порядком, охранять территорию, чтобы никто туда не свозил мусор.
Слайд 11
Глебучев овраг – очень опасный оползневый участок: «К обрушению привели осушение русла оврага, использование его в качестве свалки бытовых и промышленных отходов, беспорядочное строительство и неумеренный полив садов. В Саратове в Глебучев овраг сползли два жилых дома. Четыре семьи остались без жилья. Остальные дома приближаются к обрыву.
Слайд 12
Овраг, названный в народе Глебучевым в честь саратовского воеводы – Михаила Ивановича Глебова, существовал задолго до основания Саратова, а что более вероятно послужил основным фактом расположения при переносе города с левой стороны реки Волги.
С запада город окружали леса и непроходимое болото, с юга и юго-востока – Волга, а с северо-востока – Глебучев овраг, что препятствовало набегам кочевников и делая местоположения Саратова более защищенным.
Первое упоминание об овраге и протекающей по ней речке Тайбалык приходится на 1636-1639 гг. на картах Адама Олеария, путешествующего по Волге.
Слайд 13
Начиналась речка Тайбалык в районе современного Воскресенского кладбища, извилистой лентой бежала по дну оврага и впадала в Волгу. Как только не называли ее саратовцы за последние сто пятьдесят лет! «Глебовка» - самое ласковое название, а «речка-Вонючка» - далеко не самое обидное. Еще в начале 1900-х качество воды в ней стало сомнительным из-за свалок и бытовых стоков. А во время ливней речку «распирало» так, что иной раз заливало дома.
Слайд 14
В 1960-е годы речку Тайбалык заключили в бетонные конструкции и превратили в коллектор.
Сейчас практически в устье реки построен ФОК «Звездный». Конечно, хорошо было бы очистить Глебовраг и вывести речку наружу, но тогда она смоет физкультурный комплекс в Волгу.
Слайд15
Но зато после расчистки оврага его можно засыпать землей и разбить там чудесный парк, а жителям предоставить нормальные условия жизни.
Работая над проектом, я узнал много интересного об истории Саратова, об истории пока несуществующего саратовского метро и сделал следующие выводы.
Слайд 16
Мои выводы и предложения

На горке

Стеклянный Человечек

Астрономический календарь. Март, 2019

Знакомые следы

Рисуем пшеничное поле гуашью