• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Вкусно- не значит полезно!" 2 класс

Опубликовано Спирина Ольга Александровна вкл 24.04.2015 - 21:16
Спирина Ольга Александровна
Автор: 
Спирина Карина

 2 место на районной конференции "Маленькие звёзды 2015" Ломоносовского района Ленинградской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vkusno-_ne_vsegda_polezno.docx288.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

  «МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ» - 2015.

                                                 Секция: здоровье человека.

   Автор: Спирина Карина Николаевна

                                      ученица 2 класса

                                              МОУ Оржицкая ООШ

                                                                          Ломоносовского района

                                                     Ленинградской области.

                                                   Тема проекта: «Вкусно-

                                            не значит полезно»

                                   Руководитель:

                                                                   Спирина Ольга Александровна

                                                             Учитель начальных классов

                                                   МОУ Оржицкая ООШ.

Ломоносов  2015 год.

«Вкусно- не значит полезно!»

«Здоровье люди сохраняют благодаря тому,

                                                               что знают себя и наблюдают за тем,

                                                    что им приносит пользу и что вред…»

                            Цицерон.

Актуальность:

Красивые бутылки, разноцветная жидкость, манящие волшебные пузырьки! Как красиво выглядит лимонад, он сладкий, приятно пахнет! Кто же его не пробовал??? Наверное, пробовал каждый.

Летом это самый продаваемый товар. Люди покупают его на праздники,  в жару для утоления жажды. Да и вообще среди современны людей, а особенно детей- это очень популярный напиток. И мне тоже нравятся газированные напитки, но взрослые постоянно твердят : «Лимонад вреден для здоровья».

Вот я и решила проверить действительно ли это так.

        

Содержание:

  1. Теоретическая часть.

        1. Цель и задачи проекта.

        2. Этапы проекта

        3.История возникновения газированных напитков.

        4. Самые популярные газированные напитки.

        5. Состав газированных напитков  и их влияние на здоровье   человека.

  1. Практическая часть.
  • Опыт №1. Накипь и «Спрайт»        
  • Опыт №2. «Кола» и ржавчина.
  • Опыт №3. «Фанта» и медные монеты.
  • Опыт №4. Лимонад и яичная скорлупа.
  • Опыт №5. «Фанта», «Кола» и сода.
  • Опыт №6. «Кола»  и молоко.
  • Опыт №7. Пламя и углекислый газ.  
  1. Приложение .
  • Результаты анкетирования учащихся 2 класса МОУ Оржицкая ООШ.        
  • Интервью с врачом педиатром Оржицкой амбулатории Чиглинцевой  Ириной Петровной.
  • Статьи ведущих медицинских специалистов по теме из журнала «Здоровье».
  1. Выводы.
  2. Список источников.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Тема проекта-  «Вкусно- не значит полезно!»( газированные напитки и их влияние на здоровье человека).

Гипотеза:  газированные напитки не наносят особого вреда организму человека.

Цель проекта:  выяснить, вредят ли газированные напитки организму человека.

Задачи проекта:

  • Изучить научную литературу по

теме;

  • Провести опрос одноклассников;
  • Узнать химический состав

 лимонадов;

  • Опытным путем установить,

 есть ли вредные вещества в

 составе газированных напитков;

Время работы над проектом- 1 месяц.

Режим работы- внеурочный.

Тип проекта- информационно-исследовательский.

Материалы о оборудование:

  • Научная литература по теме,
  • Ноутбук,
  • Фотоаппарат,
  • Лимонады(«Спрайт», «Фанта», «Кока-Кола»)
  • Материалы для опытов( ржавые гвозди, потемневшие медные монеты, лучинка, спички, сода, молоко, яичная скорлупа, чайник с накипью).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап:

организационный

  • выбрала тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды;
  • определила цели и задачи исследования;
  • составила план для проведения работы, а выбрала доступные и наиболее методы исследования
  • направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

  • изучала литературу,
  • делала фотографии,
  • проводила опыты,
  • встречались с педиатром Оржицкой амбулатории

(интервью);  

  • проводила социологическое исследование анкетирование одноклассников).
  • организатор встреч,
  • тесное взаимодействие  в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

  • Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе лимонадов).
  • взаимодействие в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта

  • сотрудничество

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

Мне было интересно узнать, какое количество учащихся моего класса часто употребляет газированные напитки  и знают ли ребята об их вредном влиянии на организм. И вот что я выяснила:

Это был первый вопрос:

        Это был второй вопрос:

        

             Третий вопрос:

            Четвертый вопрос:

        

ВЫВОД:

Оказывается, большинство одноклассников редко пьют газированные напитки. Большинство родителей рассказывали своим детям о вреде лимонада, что показали ответы на третий и четвертый вопросы.

                                                  ВЫВОДЫ:

Итак, моя гипотеза была такова - я считала, что газированные напитки не наносят особого вреда организму человека.

1.Изучив, научную литературу, воспользовавшись информацией из сети интернет, я узнала о химическом составе большинства лимонадов и о негативном воздействии, которое оказывают большинство их компонентов.

2.Опытным путем я установила наличие вредных веществ в составе исследуемых мною газированных напитков ( «Спрайт», «Фанта», «Кока-Кола»).

3. Провела опрос одноклассников по теме. Узнала мнения медицинских специалистов по вопросу употребления газированных напитков.

Исходя из всего выше перечисленного, вынуждена признать, что моя гипотеза не верна! Так как все полученные данные указывают на то, что употреблять газированные напитки вредно для здоровья!!!

Список литературы:

1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.

2.М.Ерошкина «Все о газировке» журнал «Красота и здоровье» №7 2009.

3.Диагноз.ру,  «Газированные напитки. Польза или вред»,  Сенченко И.В. врач-гастроэнтеролог  

4.http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

           5.www.detskoe-menu.ru

6.www.za-partoi.ru


Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Почему Уран и Нептун разного цвета

Рисуем крокусы акварелью