участник конкурса эссе Пемского филиала ВШЭ
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
«Principium: theatre»
Сергеева Мария
9А класс
МАОУ «СОШ № 25» г. Пермь
Пермский Академический Театр Оперы и Балета
История успеха
Театр - пожалуй, самое эфемерное из всех искусств. Не только потому, что великие спектакли прошлого остаются лишь в воспоминаниях современников, в статьях критиков, эскизах и зарисовка. Театр во все времена был очень уязвимым храмом искусства. Пермскому театру оперы и балета в этом смысле повезло. За свою сравнительно не долгую историю (145 лет, тогда как Большому, к примеру, 190 лет) театр меньше всего потерял от катаклизмов XIX и XX века.
История успеха театра начинается в 1870 году. Тогда театр представил оперу “Жизнь царя” Глинки. Тогда, в камерном зале театра, на сцене были не только актеры-профессионалы, но и любители. Далее велось строительство нового здания и театр начал свою деятельность. За эти 145 лет было проведено множество спектаклей. А сезон в 1940-41 годах был приурочен к столетию Чайковского. Это событие отпраздновали показом “Евгения Онегина”. А с приходом в театр нового главного балетмейстера А. Мирошенко и новым художественным руководителем Теодором Курентзисом (2010-1011), театр преображается. Появляются новые проекты, где люди лучше знакомятся с театром и его историей. Это и “Дети на оперной сцене” (в котором участвовали и мои одноклассники) и, всеми полюбившийся, ежегодный фестиваль “Оперный экстрим”, где люди могут посмотреть театр с изнанки и побывать в роли актеров.
Но все это история. Я думаю, что история успеха театра зависит от самого зрителя. Ведь театр работает для людей. И очень печально, когда у зрителей, во время спектакля, звонит телефон или они опаздывают на спектакль. Театр пытается подстроится под современное общество, в репертуаре появляются не только классические постановки, но и современная хореография. Да, не все люди понимают язык танца, но, по собственному опыту убедилась, не все потеряно. По переполненному залу видно- люди пытаются понять театр. И это на самом деле дает надежду, что может быть наш театр не такой уж и эфемерный….
Любите и уважайте театр, и он ответит взаимностью!
Одеяльце
Лавовая лампа
Марши для детей в классической музыке
Всему свой срок
Барсучья кладовая. Александр Барков