• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Опубликовано Ткаченко Оксана Николаевна вкл 12.05.2015 - 8:49
Ткаченко Оксана Николаевна
Автор: 
МУСАТОВА МАРИНА, ТИТАРЕВА КРИСТИНА

Компьютерные игры – это чудо XX века. Они покорили человечество: играют все - от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грёз. Но далеко не все знают, какую угрозу может в себе таить, на первый взгляд, довольно безобидное развлечение.  Увлечение ребёнка компьютерными играми может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка: уменьшается круг общения и, как следствие, отсутствие жизненного опыта; ухудшается зрение, состояние здоровья; может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение; ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни; у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию.

 Цель исслекдовательской работы: рассмотреть влияние компьютерных игр на здоровье школьника.

 Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Теоретическое изучение вопроса: что такое компьютерные игры, их виды и особенности.

2. Проведение исследования влияние компьютерных игр на здоровье человека

3. Определить направления профилактических мер при работе с компьютером и компьютерными играми.

   4. Формулировка выводов.

Объектом нашего исследования являются учащиеся МКОУ СОШ № 251   5-9 классов.

Предмет исследования - компьютерные игры и их влияние на здоровье.

Гипотеза: мы предполагаем, что компьютерные игры наносят вред школьнику и поэтому необходима профилактика.

В исследовании нами были использованы следующие методы:

•    Изучение научно-теоретических источников, имеющих отношение к избранной теме;

•    Метод сбора социологической информации – опрос в форме анкетирования.

•    Метод наблюдения.

Статистическая обработка результатов проводилась ручным методом.

Эмпирическая база: исследование проводилось на базе МКОУ СОШ № 251. В исследовании приняли участие 144 подростка, возраст 10-16 лет.

Практическая ценность  работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния компьютерных игр  на здоровье школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ono_kompyuternye_igry_i_ih_vliyanie_na_zdorove.222.doc1.01 МБ
Office presentation icon kompyuternye_igry_i_ih_vliyanie_na_zdorove._prezentatsiya.ppt2.89 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» Выполнили: ученицы 6 «А» класса : Титарева К и Мусатова М Преподаватель :учитель истории и обществознания Ткаченко О.Н

Слайд 2

Актуальность исследования: Компьютерные игры – это чудо XX века. Они покорили человечество: играют все - от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грёз. Сегодня многие учащиеся проводят все свое свободное время за компьютером онлайн-играми, играми на планшетах, игровых приставках, на iphone и телефонах. Но далеко не все знают, какую угрозу может в себе таить, довольно безобидное развлечение.

Слайд 3

Объект исследования: учащиеся МКОУ СОШ № 251 5-9 классов Предмет исследования: - компьютерные игры и их влияние на здоровье .

Слайд 4

Цель исследования: рассмотреть влияние компьютерных игр на здоровье школьника. Задачи исследования: 1. Теоретическое изучение вопроса: что такое компьютерные игры, их виды и особенности. 2. Проведение исследования влияние компьютерных игр на здоровье человека 3. Определить направления профилактических мер при работе с компьютером и компьютерными играми. 4. Формулировка выводов.

Слайд 5

Гипотеза: мы предполагаем, что компьютерные игры наносят вред школьнику и поэтому необходима профилактика.

Слайд 6

Методы исследования: • Изучение научно-теоретических источников, имеющих отношение к избранной теме. • Метод сбора социологической информации – опрос в форме анкетирования. • Метод наблюдения.

Слайд 7

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.

Слайд 8

ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ: недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Слайд 9

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР: Приключенческая игра Забавы Образовательная игра Головоломка Стратегическая игра Ролевая игра Боевик шутеры файтинги ужасы стелсы

Слайд 10

Увлечение ребёнка компьютерными играми может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка: уменьшается круг общения; ухудшается зрение, состояние здоровья; может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение; ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни; у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию.

Слайд 11

Плюсы и минусы компьютерных игр ПЛЮСЫ: МИНУСЫ: 1.развивается внимание , логическое и абстрактное мышление. 2. помогут научиться принимать самостоятельные решения, переключаться с одного действия в другое. 3. влияют на творческие способности человека. 4. выполняют психотерапевтическую роль. 1. влияют на здоровье: на психику, на зрение, на кисти рук, на тазовые органы, на пищеварение, на опорно –двигательный аппарат. 2. влияют на интеллект и индивидуальность.

Слайд 12

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ И ИГРОМАНИИ 1.познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами; 2.контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции); 3.приобщать к домашним обязанностям; 4.культивировать семейное чтение; 5.ежедневно общаться с ребенком, быть в курсе его проблем, конфликтов. говорить с ним об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения и деградации личности; 6.контролировать круг общения ребенка, знать место, где он проводит свободное время. 7.учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам их стрессовых состояний. 8.осуществлять цензуру компьютерных игр и программ; 9.контролировать выход в интернет, установить запрет на некоторые программы; 10.привлекать в настольные и другие игры; 11.родители – образец для подражания, необходимо самим соблюдать установленные правила.

Слайд 13

Исследование: Нами было опрошено 144 ученика. Всех опрошенных мы разделили на 2 возрастные группы: 5-7 классы – группа № 1 (87 респондентов) и 8 -9 классы – группа № 2 (57 респондентов).

Слайд 14

АНКЕТА 1 ЧЕМ ТЫ ОБЫЧНО ЗАНИМАЕШЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? А)ОБЩАЮСЬ В СЕТИ; Б) ЧИТАЮ КНИГИ; В) ПОСЕЩАЮ КРУЖКИ, СЕКЦИИ; Г) ИГРАЮ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ; Д)ОБЩАЮСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ Е)ПРОВОЖУ ВРЕМЯ С ДРУЗЬЯМИ; Ж) СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР. 2.СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ ТЫ СИДИШЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ? А) ОТ 1 – ДО 2 ЧАСОВ; Б) ОТ 2 – ДО 4 ЧАСОВ; В) ОТ 4 – ДО 10 ЧАСОВ 3.С ЛЁГКОСТЬЮ ЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ОТОРВАТЬСЯ ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ? А) ДА; Б) НЕТ; В) НЕ ЗНАЮ 4.ПРИДЯ, ДОМОЙ ВЫ СРАЗУ САДИТЕСЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ? А) ДА; Б) НЕТ; 5. КОНФЛИКТОВАЛИ ВЫ C РОДИТЕЛЯМИ, УГРОЖАЛИ, ШАНТАЖИРОВАЛИ В ОТВЕТ НА ЗАПРЕТ СИДЕТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ? А) НЕТ; Б) ДА 6.УСТАЮТ ЛИ ГЛАЗА ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ? А) ДА; Б) НЕТ; В) НЕ ПРИДАЮ ЗНАЧЕНИЯ 7.В КАКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ИГРАТЬ: А) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ Б) СТРАТЕГИИ; В) ЛОГИЧЕСКИЕ Г) ШУТЕРЫ Д) НЕ ИГРАЮ 8. КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ: С ПРИОБРЕТЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ТВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ А) ПОВЫСИЛСЯ; Б) ОСТАЛСЯ НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ; В) НЕ ЗАМЕЧАЮ.

Слайд 15

Диаграмма № 1 (группа № 1) Диаграмма № 2 (группа № 2)

Слайд 16

Диаграмма № 3 (группа №1) Диаграмма № 4 (группа № 2)

Слайд 17

Диаграмма № 5 (группа № 1) Диаграмма № 6 (группа № 2)

Слайд 18

Диаграмма № 7

Слайд 19

Диаграмма № 8

Слайд 20

Диаграмма № 9

Слайд 21

Диаграмма № 10

Слайд 22

Диаграмма № 11

Слайд 23

МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпрплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбшдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Слайд 24

Диаграмма № 12

Слайд 25

Диаграмма № 13 (Группа № 1) Диаграмма № 14 (Группа № 2)

Слайд 26

Советы специалистов: 1.СЛЕДИТЕ,ЧТОБЫ РУКИ ПРИ ИГРЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ БЫЛИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПРАВИЛЬНО : согнуты в локтевом суставе под прямым углом, кисть опирается на стол запястьем , пальцы расслаблены. Спину нужно держать прямо. 2.НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ. 3.ИГРАЯ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ : школьники 1-6х должны делать перерывы каждые 10 мин, 7-9-ки-каждые 15-20 мин. Старшеклассникам разрешается играть по 25 мин с 10-минутным перерывом, но не более 2 ч в день. После игры необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течении 2-3 ч. 4.ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ ПРОТИВОПОКАЗАНА ЛЮДЯМ С ОСЛАБЛЕННОЙ ИММУННОЙ СИСТЕМОЙ , СТРАДАЮЩИМ СЕРДЕЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И АЛЛЕРГИЕЙ . 5.РАЗРЕШАЕТСЯ ИГРА ЗА ОДНИМ ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЧЕЛОВЕК. 6.ГЛАВНОЕ :Понимать разницу между реальностью и виртуальным миром.

Слайд 27

«ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» Правило №1. Личный пример. Попробуйте раз в неделю устраивать семейный день без гаджетов, старайтесь сидеть в компьютере не на глазах вашего чада. Правило № 2. Создайте ощущение успеха. Играйте с ребенком в старые добрые настольные игры. Правило № 3. Покажите альтернативу. Старайтесь не оставлять ребенку много свободного времени. Убедитесь, что у вашего сына или дочери есть другие интересы, помимо компьютерных игр. Запишите ребенка в секцию или на кружок Правило № 4. Не ругайте компьютеры и игры. Установите на гаджет программу контроля времени игры, а также защиту от посещения «недетских сайтов». Правило № 5. Полноценный отдых. Проводите свободное время со своим чадом: гуляйте, идите в поход и т.д.

Слайд 28

Практическая значимость: Практическая ценность работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния компьютерных игр на здоровье школьников.

Слайд 29

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004. 2.Гроссман Д. , Г. де Гаэтано Не учите наших детей убивать. – М. – 1999. 3.Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М. – 1979. 4.Немов Р. С. Психология. Москва. «Владос». – 1999. 5.Платов А. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров. - № 3. – 2004. 6.Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002. 7.Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и человек. Свет. - № 8. – 2000. 8.Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и жизнь. - № 11. – 1998. 9.Юшачкова Т.Б. Актуальные вопросы понимания людьми друг друга. \\ Материалы всероссийская научной конференции «Психология в системе комплексного развития человекознания: история, современное состояние 10 -12 октября 2012 Москва, 2012. 10.http://ru.wikipedia.org/wiki/%d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bf%d1%8c%d1%8e%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%8f_%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b0 11.http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_game.html 12.http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/ 13.Http://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/_article/vliyanie-kompyuternyx-igr-na-psixiku-podrostkov-p/ 14. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/211846-igry-v-seti-kakie-sejchas-naibolee-populjarny-sredi-podrostkov.html 15.http://inflife.ru/zavisimost-ot-komp-yuterny-h-igr-igromaniya/ 16.Http://inflife.ru/vliyanie-komp-yutera-na-zdorov-e-cheloveka/ 17.http://www.parenting.ru/dokazano-chto-komputer-portit-zrenie-detei-305.htm

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Юрий Алексеевич Гагарин

Как нарисовать черёмуху

Снег своими руками

О чем поет Шотландская волынка?

Кактусы из сада камней