• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Аббревиатуры в социальных сетях

Опубликовано Партилхаева Эржэн Владимировна вкл 27.05.2015 - 16:34
Партилхаева Эржэн Владимировна
Автор: 
Лумбунова Ирина

Настоящее исследование посвящено изучению аббревиационных процессов, являющихся специфической чертой виртуального общения, сравнительно новой формы речевого общения.  Всё больше людей сталкиваются с необходимостью общаться на языке сокращений и терминов, заимствованных из английского языка, а особенности того, как изменяется английский язык в виртуальной среде, недостаточно исследованы.

Актуальность и новизна данной работы заключается в анализе употребления аббревиатур в социальных сетях, то есть рассматриваются способы перевода аббревиатур на современном этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lumbunova_tezisy.docx211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лумбунова Ирина, ГБОУ Лицей-интернат №61, 10 класс

Научный руководитель Эржэн Владимировна Партилхаева

ТЕЗИСЫ

Аббревиатуры в социальных сетях

Настоящее исследование посвящено изучению аббревиационных процессов, являющихся специфической чертой виртуального общения, сравнительно новой формы речевого общения.  Всё больше людей сталкиваются с необходимостью общаться на языке сокращений и терминов, заимствованных из английского языка, а особенности того, как изменяется английский язык в виртуальной среде, недостаточно исследованы.

Актуальность и новизна данной работы заключается в анализе употребления аббревиатур в социальных сетях, то есть рассматриваются способы перевода аббревиатур на современном этапе.

Цель настоящей работы - изучить и проанализировать аббревиацию как типичную черту компьютерного дискурса, а также создать удобную классификацию наиболее распространенных сокращений для использования в процессе виртуального общения.

Практическая значимость состоит в разработке удобной для использования в виртуальном общении ситуативной классификации сокращений по темам и значениям, создании обучающих компьютерных игр и словаря аббревиатур, встречающихся в социальных сетях. Это значит, что данная работа будет иметь учебную, теоретическую и практическую значимость. 

В двадцатом веке аббревиация стала одним из самых продуктивных способов пополнения словарного состава многих языков, в том числе и английского. Общение в социальных сетях является торопливым и предельно упрощенным. Об этом свидетельствует близкий к телеграфному синтаксис, отказ от заглавных букв, знаков препинания, использование большого количества остроумных сокращений.

Мы провели анкетирование среди ста  лицеистов. В результате опроса было выявлено, что 80% учащихся встречались с сокращениями английских слов .Однако значение понимают только 55%  Также 50% пользуется аббревиатурами при общении в Интернете. 70% хотело бы получить дополнительную информацию по данному вопросу.

При проведении этого же опроса среди 20 американских учеников средней  школы  Медоу Хилл. г. Мизула. шт. Монтана, мы выявили, что 90 % (18 чел.) школьников сталкивались с сокращениями при общении в интернете, и только 10 % (2чел.) не знакомы с сокращениями.  80 % (16 чел.)  активно пользуются аббревиациями при общении в социальных сетях, и 20% (4 чел.) не прибегают к сокращениям. Подавляющее большинство опрашиваемых понимают значение аббревиаций 85 % (17 чел.), и не понимают значение 15 % (3 чел.) Так же велик процент тех, кому не нужна подробная информация по данному вопросу 75% (15 чел.), и только 15% желают знать больше.

  Сравнивая результаты опроса можно сказать о том, что американские подростки более информированы по данному вопросу нежели дети, проживающие в России. И это не удивительно, ведь Internet получил наибольшее распостранение именно в США.

 Так же на сайте www.quia.com мы создали серию компьютерных игр, которые помогут ребятам в понимании  аббревиаций.  Мы разработали 15 игр разного вида. Викторины, содержащие множественный выбор, игры с выбором истинного или  ложного утверждения. Эти программы будут незаменимым подспорьем в изучении аббревиатур.

   

Классификация аббревиатур крайне затруднена особенностями их структуры, большой вариативностью, возможностью взаимодействия различных способов аббревиации, а также взаимодействия аббревиации с другими способами словообразования. Поэтому, стоит отметить, что единой классификации аббревиатур в лингвистике не существует.  Для исследования  мы приняли  за основу классификацию аббревиатур Дубенца Э. М. [2](он   выделяет два главных типа сокращений: графические сокращения и лексические.)  

Нами проведено  сопоставительное исследование употребления различных типов аббревиатур в социальных сетях  «Vkontakte», «Twitter», «Facebook», «Odnoklassniki».

В ходе работы в социальных сетях, где происходит общение людей в разных ситуациях, появилась потребность в создании новой ситуативной классификации.

Из проведенного исследования видно, что аббревиатуры занимают одно из ключевых положений в социальных сетях. Они отличаются предельною краткостью, компрессией информации, наличием специальной лексики, большим количеством аббревиатур, элементами эмоционального синтаксиса.

 Проведя исследование аббревиатур в социальных сетях, мы пришли к выводу, что сокращения, став массовым явлением во многих языках, интенсивно используется для пополнения лексики самых различных областей знаний и выступают одним из наиболее продуктивных способов пополнения словарного состава.


Поделиться:

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Груз обид

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?