• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Малая Конференция проектных и исследовательских работ учащихся начальной школы Приморского района «Юный исследователь» по теме "Минута… Это много или мало?"

Опубликовано Полежака Лариса Николаевна вкл 09.06.2015 - 20:14
Полежака Лариса Николаевна
Автор: 
Капинос Анна, ученица 4-Б класса ГБОУ гимназия №52

Ученица провела свои исследования и предлагает убедиться,  действительно ли минута имеет такое огромное значение в жизни человека,  и так ли важно ценить каждое мгновение.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt._minuta.eto_mnogo_ili_malo.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №52 Приморского района Санкт-Петербурга

Малая Конференция проектных и исследовательских работ

 учащихся начальной школы Приморского района

 «Юный исследователь»

Тема работы:

Минута… Это много или мало?

        

                                                                                           Выполнила: Капинос Анна,4 –Б класс

                                                                                           Руководитель: Полежака

                                                                                           Лариса Николаевна,

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                           ГБОУ гимназия №52

                                                               Санкт-Петербург

2015

                                                                 Оглавление

        стр.

Введение        2

Теоретическая часть        3

Исследование гипотез        4

Заключение        5

Библиографический список        6

Приложение 1        7

Приложение 2        8

Приложение 3        9


                                                        Введение

 Минута. …  Это много или мало?  Моя  бабушка до сих пор часто ворчит на меня, за то, что я попусту трачу время и любит повторять «Минута час бережёт». Сейчас мне захотелось разобраться, что можно успеть за одну минуту, и почему важно экономить время. Я провела свои исследования и предлагаю убедиться,  действительно ли минута имеет такое огромное значение и так ли важно ценить каждое мгновение.   Как же это сделать?

Цель работы:

  • Узнать, чего стоит одна минутка, на что я попусту трачу своё время и научиться ценить время.

Задачи:

  • Узнать, какова цена одной минуты в жизни человека?
  • Выяснить, чего может стоить потеря одной минуты времени на производстве.
  • Исследовать, что может сделать за 1 минуту школьник?
  • Выяснить, на что я трачу попусту своё драгоценное время.
  • Приучаться  ценить  каждую минуту и следить, чтобы время не расходовалось зря.

                Объект исследования: человек и время.

                Актуальность:

  •     Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждое мгновение.
  •     Человек, умеющий ценить даже минуту, может успеть сделать больше дел и принесет пользу всем.

Гипотеза:

  • Если считать, что одна минута –  мало, что за эту единицу времени ничего не успеть сделать.
  • Предположим, что одна минута – много, то какова цена минуты и стоит ли беречь время?

Методы исследования:

  • Изучение научно-познавательной и художественной литературы о роли времени и цене минуты.
  • Эксперименты с целью определения: одна минута – это много или мало в жизни школьника?
  •  Выводы о том, можно ли экономить время?

Теоретическая часть

Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались различными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивая склянки». [1]

Позднее появились механические, а затем и электронные. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение  « битый час». [2]

Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минут. Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь.

 Вот что говорили о времени известные люди. [3]

   «Небрежный человек всё делает  вдвойне». (А.В.Суворов)

«Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку»

(Жан-Жак Руссо )

Народная мудрость гласит [4]: «Делу время, а потехе – час», «Потерял минутку, потеряешь и час».

Надо стараться соотносить к своей жизни, каждый день эти мудрые высказывания.

Для меня наиболее интересной и захватывающей книгой о времени стала прочитанная во втором классе «Сказка о потерянном времени» Е.И. Шварца [5]. «Человек, который не умеет ценить время, не замечает, как стареет», - главная мысль произведения. Не хочу, чтобы со мной или с моими друзьями произошло что-то подобное. Очень часто мы не задумываемся о том, как прошел день, что нового  я успел сделать,  увидеть,  понять.  Надо прочувствовать ценность каждой минуты!


Исследование гипотезы

  Сколько стоит минута? Одна минута…  В сутках – 1440, в году – 525600. Стоит ли думать о такой мелочи? Многие ребята считают: не стоит. Между тем, если вдуматься, минута – отнюдь не мелочь!

Если из крана вытекает 10 капель в 1 минуту, то за год из крана вытечет 2000 литров

За 1 минуту заводы в России выпускают  почти 4 машины.

За 1 минуту типографии в России выпускают 2700 экз. книг.

За 1 минуту  в России изготовляют     22 тыс.кв.м. ткани (см. приложение 1).

А что может сделать за одну минуту простой школьник? Я решила провести эксперимент среди моих одноклассников (см. приложение 2). Задавая ребятам различные задания: сколько слов можешь прочитать за 1 минуту, можешь ли переодеться на физкультуру за минуту и т.д., я смогла оценить полученные  результаты и сделать выводы. Если  хочешь добиться успеха, то  необходимы определенные навыки и умения, которые вырабатываются только с опытом.

В сутках, как известно 24 часа.

Восемь часов – на сон, ещё восемь (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся ещё восемь часов. Много ли за это время можно успеть?

Кроме общеобразовательной школы я занимаюсь спортивными танцами и в музыкальной школе. Мне всё это очень нравится, но кроме этого хочется погулять с друзьями, посмотреть телевизор, почитать. Как всё успеть? Моя мама говорит, что для того чтобы всё успевать нужно получать удовольствие от своих занятий и уметь чувствовать время.  Мы провели эксперимент: замерили время, которое я трачу утром, когда собираюсь в школу, а мама вспомнила, как это было в первом классе (смотри приложение 3). Сразу видно, что я учусь рационально расходовать своё время, больше успевать (убирать самой постель), не отвлекаться и тем самым добиваться существенной экономии времени. Эти утренние полчаса я трачу или на сон или на чтение.

   Мне больше всего подошли следующие способы экономить время [6].

  Утром не всегда хочется вставать. Но подниматься – то всё равно придётся, поэтому я встаю сразу по будильнику.

   Готовлюсь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть блузку. Накануне я стараюсь готовить все, что  может понадобиться утром. Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.

Я не люблю  длительные  бессмысленные  разговоры по телефону, лучше с глазу на глаз или в компании.

Уроки я делаю внимательно и оперативно,  не отвлекаясь, потому что  мне нужно спешить на дополнительные занятия. Я не люблю пропускать или опаздывать, поэтому стараюсь не отвлекаться и делать всё, что задано в школе сразу. Сложнее с занятиями музыкой, я играю на флейте, и у меня не всегда  получается сразу настроится на домашний урок по специальности.

Я учусь чувствовать время, потому что  знаю, мне это поможет в дальнейшем больше успевать и стать успешной в жизни.  Ибо, «Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным» (Ж.Ж.Руссо). Когда я об этом забываю и отвлекаюсь, на помощь приходит моя бабушка со словами: «Минута час бережёт».

Заключение

Откроем последнюю страницу моего исследования: «Научная организация труда – волшебная сила».  Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

 Чтобы стать успешным, к любому делу нужно подходить осознанно, учитывая свои способности;  научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха, в труде, поможет  научная организация труда. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени, умение ценить каждую минуту.

В результате своих исследований, я пришла к выводу:

  • Для того чтобы успеть сделать за 1 минуту что-то важное, нужно приобретать определённые навыки и умения, развивать творческие способности, работать над собой.
  • Рационально используя драгоценные минутки, можно успеть сделать гораздо больше полезных дел и ещё останется время на увлечения.

                                        Библиографический список

1. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. –  М.: Эксмо, 2013. –  816 с.

2. Пипуныров В.Н. История часов с древнейших времен до наших дней – М.: Наука,1982. – 496 с.

3. Воронцов В. Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов. – М.: Молодая гвардия, 1976. – 624 с.

4. Мазнин И.А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей –  М.: ТЦ Сфера, 2008. –  96 с.

5. Шварц Е.И. Сказка о потерянном времени. – М.: ПрофПресс, 2012–82с.

6. Архангельский Г. А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать.  – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 240 с.

7. Поисковая система yandex.ru

8.  ru.wikipedia.org


Приложение 1

Стоимость одной минуты [7,8]

Если из крана вытекает 10 капель в 1 минуту, то за год из крана вытечет 2000 литров воды.

Потеря одной минуты рабочего времени  в производственной среде равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

За одну минуту производиться промышленной продукции на 1,4 млн. рублей;

электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/ час;

газа – 1019 тыс. куб. метров.

За 1 минуту заводы в России выпускают   4 машины.

За 1 минуту типографии в России выпускают 2700 экз. книг.

За 1 минуту  в России изготовляют     22 тыс.кв.м. ткани


Приложение 2

Что может сделать за одну минуту школьник?

ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ

НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ

Сколько слов за минуту может прочитать четвероклассник?

87% учащихся прочитали более 100 слов  в минуту

Навыки быстрого чтения

Можно ли за 1 минуту найти  информацию в интернете?

8 человек из 10 справились с заданием

Владение ПК в совершенстве

Возможно ли за 1 мин. выполнить цепочку математических вычислений?

75% выполнили задание на отлично

Знание вычислительных приёмов и таблиц

Переодеться в течении 1 мин. на физкультуру?

6 человек из 10 успели переодеться за 1 минуту

Умение быстро переодеваться

Выучить строфу стихотворения?

50% учащихся выполнили задание

Тренировка памяти

Сделать оригами?

Все ребята кружка выполнили задание

Творческие способности


Приложение 3

Учет времени при сборах утром


Поделиться:

Снежная книга

Мороз и заяц

Заколдованная буква

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Горка