• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Использования различных видов быстрого счета для повышения познавательного интереса на уроках математики

Опубликовано Сорока светлана Иннокентьевна вкл 15.06.2015 - 5:43
Сорока светлана Иннокентьевна
Автор: 
Морогина Дарья

 

Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Цели: доказать результативность использования различных видов быстрого счета для повышения познавательного интереса к урокам математики.
Гипотеза: развитие вычислительных навыков на уроках математики у учащихся 4-5 класса, обучающихся по традиционной программе может быть достигнуто, если в обучение будут включены и систематически проводится разнообразные виды упражнений быстрого счета.
Задачи:
1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе.
2) подготовить и провести различные виды устных упражнений для развития вычислительных навыков на уроках математики.
3) сделать выводы, по использованию данных видов упражнений для быстрого устного счета.
Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_npk.ppt2.68 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ну-ка в сторону карандаши Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.

Слайд 3

Цели и задачи: Цели: доказать результативность использования различных видов быстрого счета для повышения познавательного интереса к урокам математики. Гипотеза : развитие вычислительных навыков на уроках математики у учащихся 4-5 класса, обучающихся по традиционной программе может быть достигнуто, если в обучение будут включены и систематически проводится разнообразные виды упражнений быстрого счета. Задачи: 1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе. 2) подготовить и провести различные виды устных упражнений для развития вычислительных навыков на уроках математики. 3) сделать выводы, по использованию данных видов упражнений для быстрого устного счета. Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ;

Слайд 4

Сергей Александрович Рачинский Глава I. Обзор литературы

Слайд 5

Можно ли обойтись без таблицы…. Умножение на характер действий 11 прибавить соседа 12 удвойте цифру и прибавьте соседа 6 прибавить 5 к цифре, если она нечётная; ничего не прибавлять, если она чётная. Прибавьте половину соседа (дроби отбросить) 7 удвоить цифру, прибавить 5, если она нечётная и половину соседа 5 используйте половину соседа +5, если цифра нечётна 9 вычтите из 10 2)вычтите из 9 и прибавьте соседа 3) уменьшите самую левую цифру на 1 8 вычтите из 10 и удвойте вычтите из 9, удвойте и прибавьте соседа уменьшите самую левую цифру на 2 4 вычтите из 10 и прибавьте 5, если цифра нечётная вычтите из 9, прибавьте половину соседа и 5, если цифра нечётная возьмите половину самой левой цифры множимого и уменьшите её на половину 3 вычтите из 10, удвойте и прибавьте 5, если цифра нечётная вычтите из 9, удвойте, прибавьте 5, если цифра нечётная и прибавьте половину соседа возьмите половину самой левой цифры 2 удвойте каждую цифру множимого, не пользуясь соседом 1 перепишите множимое без изменений 0 0 умноженный на любое число даёт 0

Слайд 6

49 56 63 56 64 72 63 72 81 28 35 42 32 40 48 36 45 54 07 14 21 08 16 24 09 18 24 28 32 36 35 40 45 42 48 54 16 20 24 20 25 30 24 30 36 04 08 12 05 10 15 06 12 18 07 08 09 14 16 18 21 24 27 04 05 06 08 10 12 12 15 18 01 02 03 02 04 06 03 06 09 Таблица умножения В.Оконешникова 1 9

Слайд 7

Приемов устного счёта очень много. Все приёмы можно объединить в две группы: - общие 1. Прием округления 2. Приём перестановки слагаемых или перестановки сомножителей 3. Приём замены одного действия другим -специальные Приём умножения на 5,50,500 Приём умножения на 25, 250, 2500 Приём умножения на 125 Приём умножения на 15 Умножение чисел на 11 . Умножение на числа вида aa . . Умножение двузначного числа на 111 . Умножение на 5, 25, 125 . Умножение на 9, 99, 999. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков . Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Общие приёмы устного счёта могут быть применимы к любым числам. Они основываются на свойствах десятичного числа и применении законов и свойств арифметических действий. Приемы быстрого счета

Слайд 8

Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа, которая проходила в три этапа: Констатирующий эксперимент. 2) Формирующий эксперимент 3) Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования : убедиться в эффективности использования различных видов устных вычислений для развития познавательного интереса на уроках математики. Глава 2. Материалы и методы исследования. Экспериментальная часть.

Слайд 9

Констатирующий эксперимент. Цель: выявить, на сколько дети активны и заинтересованы на уроках математики на исходном этапе эксперимента. Задачи: подобрать исследовательские методы для экспериментального и контрольного классов; провести исследовательские методы и выявить результат по данным исследования. Нами были проведены следующие методы Анкетирование учащихся. Анализ которых показал, что математика - не самый любимый предмет среди учащихся, а так же что обучающиеся пользуются различными видами устных упражнений, но используют их редко из-за нехватки знаний.

Слайд 10

2) Наблюдение за работой учащихся на уроке математики. Цель: провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального и контрольного классов активны и заинтересованы на уроках математики.

Слайд 11

Оценки 5 4 3 2 Экспериментальный 1 человек 2 человека 1 человек 1 человек 20% 40% 20% 20% Контрольный 2 человека 2 человека 1 человек 1 человек 33 % 33% 17% 17 % Сравнительная таблица анализа проверочной работы в экспериментальном и контрольном классе.

Слайд 12

Формирующий эксперимент. Цель: повышение уровня вычислительных навыков. Задачи: подобрать различные виды упражнений для быстрых вычислений. способствовать повышению познавательного интереса к уроку математики. провести данные виды упражнений для быстрого счета в экспериментальном классе.

Слайд 13

Виды упражнений для устных вычислений: 1) Умножение двузначного числа на 11 2) Умножение двузначного числа на 111 3) Перемножение двузначных чисел, меньших, чем 20 4)Умножение на 5, 25, 125 Цель упражнений: активизировать внимание детей на уроках математики.

Слайд 14

Контрольный эксперимент. Цель контрольного эксперимента состояла в выявлении как знание правил быстрого счета отразилось на уровне усвоения знаний, умений и навыков в устных упражнениях.

Слайд 15

Заключение. В результате проделанной работы нами были выполнены следующие задачи: 1) Изучена методическая и психолого-педагогическая литература по данному вопросу. 2) Подготовлены и проведены разнообразные виды упражнений для повышения вычислительных навыков на уроках математики. 3) Сделаны выводы и рекомендации по использованию упражнений для быстрого счета. Повышение вычислительных навыков, это длительный процесс поэтому входе нашей экспериментальной работы не у всех учащихся повысился уровень быстрого счета. Мы считаем что причиной этого является недостаточность количества времени. Но в целом наша экспериментальная работа прошла плодотворно и мы можем только предложить учителям математики продолжать использовать на уроках устные упражнения для повышения уровня вычислительных навыков.

Поделиться:

Одеяльце

Пока бьют часы

Ласточка

Композитор Алексей Рыбников

Свинья под дубом