• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "История школьной формы"

Опубликовано Кулигина Ольга Владимировна вкл 16.06.2015 - 16:01
Кулигина Ольга Владимировна
Автор: 
ученики 10 класса

21 год назад, в 1992 году, было отменено обязательное  ношение школьной     формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников.  Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы.  Хорошо это или плохо?  Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Мы задумались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение.   Выдвигаем гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_shkolnoy_formy.pptx2.25 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Школьная форма: быть или не быть?» Тип проекта – исследовательский. Автор проекта: 10 класс Руководитель: Кулигина О.В.

Слайд 2

21 год назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Мы задумались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение. Выдвигаем гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения. Актуальность темы:

Слайд 3

Цель нашей работы: Изучение мнения о введении единой школьной формы всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов) и создание образца единого стиля в одежде обучающихся МБОУ СОШ с. Бриакан Р-на имени Полины Осипенко Хабаровского края. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме; 2. Провести анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе; 3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования; 4. Выступить с защитой своего проекта на общешкольном родительском собрании

Слайд 4

Доводы за школьную форму: 1.Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. 2. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». 3. Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. 4. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Слайд 5

Доводы против школьной формы: 1.Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. 2.Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. 3.Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. 4. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей

Слайд 6

Мнение психологов по вопросу школьной формы. Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени.

Слайд 7

«При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. Мнение врачей.

Слайд 8

Мнение стилистов. Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.

Слайд 9

Мнение учащихся

Слайд 10

Нужна ли учащимся нашей школы форма?

Слайд 11

В Какой одежде вы ходите в школу?

Слайд 12

В какой одежде вы предпочитаете ходить?

Слайд 13

Что в школьной форме вы считаете более важным?

Слайд 14

Мнение государства: . ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ БЫТЬ!

Слайд 15

Проект «Школьная форма: быть или не быть?» Изучив различные источники информации, мы пришли к выводу, что школьная форма актуальна на сегодняшний день, единый стиль в одежде необходим в воспитательных целях. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Слайд 16

Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта . В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.

Поделиться:

Как нарисовать зайчика

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Ночная стрельба

Ребята и утята

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым