• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Развитие образования в районе имени Полины Осипенко. Веселогорская школа. Исторический контекст».

Опубликовано Кулигина Ольга Владимировна вкл 16.06.2015 - 16:11
Кулигина Ольга Владимировна
Автор: 
Овечкина Критстина
—Показать, что в советские годы развитие образования в районе имени Полины Осипенко происходило в рамках коммунистической идеологии Страны Советов.
—Доказать, что ценности «той школы» имеют право на существование в современной российской школе.
—Рассмотреть описываемые  события с учётом исторически сложившихся условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovechkina_kristina.pptx2.3 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие образования в районе имени Полины Осипенко. Веселогорская школа. Исторический контекст».

Слайд 2

Цели нашего исследования: : Показать , что в советские годы развитие образования в районе имени Полины Осипенко происходило в рамках коммунистической идеологии Страны Советов. Доказать , что ценности «той школы» имеют право на существование в современной российской школе. Рассмотреть описываемые события с учётом исторически сложившихся условий.

Слайд 3

Задачи нашего исследования: 1. Сбор фактического материала (документальные свидетельства, воспоминания, статьи, фотографии); 2. Систематизация собранных сведений; составление плана исследования; 3. Изучение исторической эпохи, исследуемых событий, включение собранных данных в исторический контекст; 4. Сделать вывод о необходимости сохранения некоторых традиций советской школы, применительно к историческим условиям современной России.

Слайд 4

Актуальность темы: Многие характерные черты советского образования ещё присутствуют в современной школе. Изучение данной темы позволяет издалека, из глубины времён, оценить школу сегодняшнюю и выделить те хорошие традиции, которые были заложены в годы советской власти. Изучение истории одной школы, в данном случае Веселогорской, позволяет глубже задуматься о судьбе людей, когда-то живших рядом. Эти люди, главным образом педагоги школы, оставили глубокий след в сердцах многих поколений наших односельчан.

Слайд 5

История образования на Дальнем Востоке в годы советской власти вызывает интерес современников с целью более глубокого осмысления своего прошлого.

Слайд 6

30-е годы XX века можно считать годами становления основ школьного образования в районе. В эти годы в районе функционировали средняя, неполные средние и начальные школы.

Слайд 7

Д аже в трудных условиях войны, школы ни на один день не прекратили свою основную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. На каждого педагога была возложена ответственность – обеспечить явку учащихся на занятия и отчитываться за каждый пропущенный урок.

Слайд 8

№ Школы. Число учащихся. 1946\47уч.г. 1947\48уч.г. 1948\49уч. 1. Веселогорская средняя школа. 321 361 425

Слайд 9

Все школы в годы войны, согласно отчёту, были охвачены социалистическим соревнованием, наглядно оформлялся учёт успеваемости в каждом классе, между классами; наличие доски Почёта, фото витрины, стенгазеты, регулярная проверка индивидуальных обязательств .

Слайд 10

Школа – это не просто здание, где всех нас научили писать и считать. Это часть нашей жизни, наше детство, наши воспоминания на всю жизнь. И прежде всего это люди, которые были рядом - наши учителя. Школа сохраняет те традиции, которые были заложены вами.

Слайд 11

Из газеты: Хорошей успеваемости добились педагоги Веселогорской школы. Ребята здесь вежливые, опрятные, дисциплинированные. «Значительных успехов добились учителя: Деваева , Конколович, Тригуб, Ронкайтис. Они обеспечивают своим ученикам прочные знания и навыки».

Слайд 12

Овечкина Эльвина Васильевна была выбрана секретарём коммунистической ячейки села Весёлая Горка и в 1976 году она стала директором Весёлогорской школы. Вела активную общественную жизнь не только в селе, но и в районе. Её приглашают на должность главы районного Сельского Совета, предлагают занять пост заведующей Районо, но бабушка остаётся верной, ставшей уже родной, школе.

Слайд 13

Бабушка отдала школе всю жизнь. Ещё в 1990 году она была классным руководителем и учителем в Бриаканской средней школе, а в 1991 году она умерла.

Поделиться:

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Прекрасная арфа

О путнике

Агния Барто. Сережа учит уроки

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца